Выкройка топа с драпировкой по переду

Драпировки как элемент моделирования

Выкройки платья с драпировками на первый взгляд кажутся очень сложными. Это ложное впечатление. Сейчас мы рассмотрим основные принципы моделирования этих красивых элементов. Создавая драпировки, можно реализовать самые разные смелые и стильные варианты образов. Этот способ моделирования прост и интересен.

В первую очередь нужно понять, что все драпировки условно делятся на две большие группы:

  • ткань струится прямо по телу. При моделировании на отрезе ткани (цельном или сшитом из частей) выполняются выкат и проймы. Остальная часть платья свободно ложится фалдами и сборками;
  • драпировки создаются поверх нижнего основного платья. Варьируя местом пристрачивания, густотой и формой драпировки, можно создавать уникальные модели.

Для каких тканей подходит этот приём моделирования

Вопреки ошибочному мнению, что для драпировки подходят только мягкие и текучие ткани, скажем, что задрапированные платья из плотных, даже мнущихся тканей, выглядят тоже очень красиво. Но работа с таким материалом требует определённых навыков. Поэтому на первом этапе желательно освоить драпировку более «покладистых» тканей.

Виды драпировок по конструктивным решениям:

через плечо: нашиваются на нижнее платье.  Подготовленный отрез ткани перебрасываем через одно плечо. Закрепляется такая драпировка в двух местах — на плечевом шве и на талии (или бёдрах) потайным швом или специальной деталью кроя;

с запахом: предполагают наличие нижнего платья. Это модель идеальна для проблемных фигур. Выполняется от плеча и нижнего среза платья.

хитоны: выполняются как с нижним платьем, так и без него. Крой для хитонов должен быть по косой нити;

качели — отдельный вид драпировок с серьёзным моделированием деталей платья;

драпировки боковых швов: выполняются по общему принципу. Сначала удлиняем детали, потом присбориваем их по боковому шву, укорачивая до нужной длины. Для присборивания удобно пришить по шву тонкую резинку, растянув её при строчке. Стянутая резинка создаёт горизонтальные драпировки;

секторная: драпировки создаются на отдельной детали. Она выкраивается большего размера и присборивается по границам на резинку;

с узлом: выполняется на платье основе. Два куска ткани завязываются в узел, а края драпируются от узла;

перекрёстная: делается на платье основе. Два куска ткани скрещиваем между собой, драпируя каждый на противоположной стороне.

Пример создания драпировок

Изучим конструкцию этого платья:

  • модель отрезная по талии;
  • лиф асимметричный, присобран слева на резинку;
  • юбка имеет асимметричные складки;
  • в правый боковой шов вшита молния.

Теперь пошагово рассмотрим, какие изменения нужно внести в базовую выкройку:

на полном развороте выкройки переда прорисовываем контуры лифа, отрезаем лишнее. Он отрезной асимметричный. Контуры подола пока совпадают с базовыми;

прорисовываем линии, соответствующие направлению драпировки. Для горизонтальных складок линии разметки тоже должны быть горизонтальными. Разрезаем по линиям и раздвигаем.

Переснимаем лекало на новый лист, обозначаем место для вшивания резинки. На спинке лифа никаких изменений делать не нужно, там драпировки нет.

*на лекале подола переда нам нужно выполнить построения, обеспечивающие драпировку складками равной ширины через равный интервал. Для этого на верхнем и боковых срезах размечаем по 4 складки через равные промежутки. Соединяем эти точки плавными линиями. Форма линий должна совпадать с желаемой формой будущих складочек. Дополнительно размечаем ещё две складки, расположенные левее предыдущих;

*разрезаем по намеченным линиям — см. рисунок. Четыре части отрезаем полностью, две левые линии — частично (мы их просто раздвинем). Выкладываем на новом листе все части подола. Расстояние, обеспечивающее образование складок, определяется по вашему желанию. Оно прямо пропорционально глубине складок. Обводим новый контур детали, выравнивая линии швов;

  • зеркально выполняем разметку для подола спинки;
  • по боковой стороне справа, где у нас будут сходиться складки драпировок, выполнить подол целесообразнее цельным, без шва.

На ткани размечаем детали подола — см. рисунок ниже. Верхние участки лекал переднего и заднего подола всё равно придётся сшивать. На рисунке они указаны стрелками. Но пусть вас это не смущает, поскольку именно с этой высоты мы начнём втачивать молнию. Застёжка будет идти от подмышек до указанного участка.

Лекала готовы, можно приступать к шитью.

Выкройка «качели» на блузке или платье

Как говорят, мода циклична и изменчива. Но есть элементы гардероба, которые никогда не выходят из моды. К таким изделиям можно отнести сарафаны и топы с украшением горловины «качели».

Такая одежда подойдет девушкам любого возраста и комплектации. Можно сделать платье с лямками и спустить их в процессе носки либо выполнить объемные рукава. Все зависит от фантазии.

Для пошива платья необходима базовая выкройка топа или лифа, на которой можно вносить изменения.

Как выкроить изделие

Крой «качели» на платье начинается со снятия мерок. Необходимо правильно снять параметры спины и рук, потому что погрешность даже в полсантиметра будет видна на готовом изделии.

  1. На выкройке середина спинки, переда и пройма должны уходить в раствор вытачки.
  2. Вытачку на линии плеча нужно игнорировать, так как от шеи откладывается 3-4 см по этой линии. Поскольку изделие планируется на лето, широкие плечи делать не рекомендуется. От новой точки горловины опустить 5 см для отметки плеча.
  3. Сделать линию горловины изделия.
  4. Далее необходимо перенести вытачку в центральную точку полочки. Потом от края выкройки отложить середину полочки и спинки. В завершение построения выкройки, нужно проверить правильность всех точек и размеров.

Выполнение горловины «качели» на трикотажном топе

Качественно выполненная выкройка — это уже половина проделанной работы. За основу можно взять базовую схему лифа. Далее в выкройку вносятся коррективы:

  • складка по талии частично откладывается на боковую точку;
  • выкройка разделяется по линии лифа до высшей точки нагрудной вытачки;
  • нагрудная складка закрывается;

  • вырез по линии лифа раскрывается на ширину нагрудной складки;
  • строится линия выреза горловины (глубина выбирается по личному предпочтению);
  • от точки лифа замеряется 4-6 см и опускается прямая до линии проймы;
  • параллельно этой линии опустить такой же отрезок, но чуть меньше;
  • по готовым отрезкам разрезать выкройку, немного не доходя до выреза рукава;
  • каждый вырез раскрывается на 3 см.

Теперь необходимо изменить линию плеча. Отрезок, который разделяет перед пополам нужно удлинить. Параллельно этому отрезку опускается прямая до начальной точки плеча. От этой точки замеряется 4-6 см и ставится метка. От внутреннего угла линии плеча откладывается еще одна точка на 4-6 см. Далее эти отметки необходимо вместе соединить.

Яркий топ

Правильно построенная выкройка – залог ожидаемого результата. За основу берется базовая выкройка лифа. В нее нужно внести следующие изменения:

  • вытачка по талии частично переносится на боковую линию;
  • выкройка разрезается по линии груди до вершины нагрудной вытачки;
  • нагрудная вытачка закрывается;
  • разрез по линии груди раздвигается на ширину нагрудной вытачки;
  • проводится линия выреза воротника, исходя из желаемой глубины;
  • от линии груди отмеряется 5-7 см и прокладывается прямая до угла проймы;
  • параллельно намеченной линии на таком же расстоянии проводится еще одна прямая;
  • по полученным двум линиям выкройка разрезается, чуть не доходя до проймы;
  • каждый разрез раздвигается на 5 см.

Прочтите это: Шляпа мушкетеров своими руками с пошаговой инструкцией

Далее изменяется линия плеча. На выкройке удлиняется черта, которая делит полочку пополам. Перпендикулярно этой линии проводится прямая до точки начала плеча. От этой точки отмеряется 5-7 см. Ставится отметка. От внешнего угла линии плеча на том же расстоянии (5-7 см) фиксируется еще одна отметка. Затем две новые точки соединяются прямой.

По такому же принципу оформляется вторая линия плеча.

На прямой по центру полочки вверх откладывается 8-10 см, для цельнокроеной обтачки горловины. Отложенная отметка плавно соединяется с верхними точками линии плеча, как на фото.

Ширина плеча спинки корректируется в соответствии с шириной плеча полочки.

Выкройка готова.

Интенсивность каскада воротника можно регулировать по желанию.

Подобную форму воротника сложно исполнить на плотной ткани, одежда из которой предпочтительна в холодное время. Чтобы не зависеть от сезонности носки изделий с горловиной качели, достаточно отложить в сторону швейную машинку и взять в руки спицы. Уютные вязаные свитера вполне сочетаются с такой формой воротника.

Прочтите это: Пенал для карандашей своими руками: креативные идеи из различных материалов

https://youtube.com/watch?v=X0-WlYF1uLg

Что вам понадобится

Оборудование

  • Выкройка платья с драпировкой “Морина”
  • Швейная машинка
  • Оверлок
  • Ножницы раскройные
  • Булавки портновские и иглы для сметывания
  • Мел, обмылок, маркер или любое другое средство для обводки на ткани

Материалы

Нитки:

  • нитки в цвет трикотажа: 4/5 шт ( 1 для швейной машинки, 3/4 для оверлока)
  • нитки в цвет ткани: 1 для швейной машинки

Фурнитура:

киперная лента 50 см

Прибавки на свободу облегания:

НаименованиеРазмер прибавки, см
Прибавка по груди (общая)4
Прибавка по талии13
Прибавка по бедрам10
Прибавка по охвату плеча6

Длины изделия:

РостДлина изделия по спинке, см
154-16096
162-168100
170-176104

Сколько понадобится материала и фурнитуры:

Трикотаж шириной 140 смТкань шириной 140 см
Рост:Размер: 40-50Размер: 40-50
154-1601,55 м0,5 м
162-1681,6 м0,5 м
170-1761,65 м0,5 м

Расход материала увеличен для увеличения запаса в случае ошибок при раскладке.

Выкройка топа с драпировкой по переду

1. Выкройка топа моделируется на основе базового чертежа платья.

2. Длина топа по середине спинки — 50см от уровня седьмого шейного позвонка.

3. Начертить новую линию низа на спинке топа от бокового среза под прямым углом к середине спинки.

4. Измерить длину бокового среза спинки и перенести полученную величину на боковой срез переда топа.

5. От полученной точки начертить вспомогательную линию низа переда под прямым углом к середине детали.

6. Горловину обеих деталей топа увеличить на 2см по плечевым срезам.

7. По линии середины горловину спинки углубить на 0,5см, а горловину переда — на 8см.

8. Начертить горловины на выкройках топа в соответствии с рис. 1.

9. Перевести нагрудную вытачку на середину переда.

10. По плечевому срезу выкроек обеих деталей отложить от вершин новых горловин по 8см.

11. Углубить пройму обеих деталей на 1см.

12. Оформить новые срезы проймы на деталях переда и спинки топа по лекалам в соответствии с рис. 1.

13. На уровне центра груди пе­реда, по горизонтали отложить 1—2см влево. Через полученную точку провести новую линию середины переда топа.

14. Начертить линию низа переда топа под прямым углом к новой середине от бокового среза.

15. Построить перпендикуляр длиной 3см к плечевому срезу переда от вершины новой горловины. Начертить фигурную линию плечевого среза от полученной точки до проймы в соответствии с рис. 1.

16. От новой проймы переда топа отложить по фигурной линии плечевого среза 8см. От полученной точки начертить перпендикуляр к середине переда топа — получена основная линия горловины переда. Измерить длину вспомогательной линии горловины переда. Полученная величина должна быть примерно равна длине основной линии горловины переда.

17. Цельнокроеную обтачку горловины переда построить в соответствии с рис. 1.

18. Вытачки по талии не проектируются.

19. На линии перед проймой на обеих деталях топа начертить вытачки по талии с раствором 1,5см для приталивания топа.

20. Разрезать детали выкроек по талии до линий перед проймой. Закрыть вытачки. Выровнять линии боковых срезов (рис.2).

21. Указать направление нити основы на деталях выкроек топа.

Данную модель рекомендуется изготавливать из эластичных тканей.

Посмотреть модные модели топов можно здесь.

Вязаный каскад

Легкая небрежность за счет воротника качели добавляет вязаным вещам особый шик. Джемпер с интересной горловиной легко впишется в повседневный гардероб. Для рукодельниц, предпочитающих вязание, схема работы во многом зависит от выбора модели, типа пряжи, комбинирования стилей вязания. Выкройка же изделия практически однотипная.

Здесь показана модель воротника с каскадом по полочке. То есть спинка в данном случае вяжется отдельно, а полочка в месте горловины вывязывается путем плавного прибавления петель. Такой вариант исполнения удачно смотрится не только на джемпере, но и на платье или топе без рукавов.

Другой способ подразумевает бесшовное вязание воротника по кругу. Общее здесь с предыдущим методом — прибавление петель во время вывязывания горловины. Принцип бесшовного вязания заключается в следующем: набирается нужное количество петель на воротник, после чего они замыкаются в круг. Далее вяжется полотно по кругу с постепенным добавлением петель таким образом, чтобы получилось подобие «трубы». Диаметр этой «трубы» ориентировочно соразмерен удвоенному расстоянию изделия от плеча до плеча.

Прочтите это: Бесплатные схемы вышивки крестом пейзажей для развития творческих способностей

Такой стиль вывязывания воротника качели подразумевает каскад по всей окружности готового изделия, как спереди, так и сзади. Удобно, что высоту воротника-трубы можно регулировать по своему вкусу. Подойдет для работы над свитером или джемпером в стиле casual. Отмечено, что в последнем способе готовая вещь не всегда комфортна в носке, так как в силу привычки одинаковая ширина воротника-трубы спереди и сзади доставляет легкое неудобство.

Оформление горловины изделия в виде каскада не подразумевает однотипный для всех моделей образ. Воротник качели настолько разнообразен, что на основе одной базовой выкройки изделия можно создать огромное количество непохожих образов. Преимущество каскада заключается в следующем: воротники такого плана выгодно открывают шею и создают мягкий женственный образ в целом

При этом неважно, каким образом они выполнены — связаны спицами или пошиты

Как изменить выкройку под свой размер

Сразу оговоримся, что данная информация не совсем относится к классическому моделированию платьев на основе базовой выкройки. Тем не менее, очень часто начинающие швеи сталкиваются с ситуацией, когда готовая выкройка понравившейся модели не подходит по размеру или при нестандартной фигуре низ и верх должны кроиться разных размеров. Что же делать в таком случае? Существует метод корректировки готовых лекал — градация пропорционально-расчётным способом с использованием заранее рассчитанных приращений.

Основная норма, принятая для этой методики, это выполнение корректировки с сохранением интервала между размерами – 2 см. Этот интервал обязательно сохраняется по линии груди. Интервал по линии талии до 52-го р. равен 2 см, для больших размеров — 3 см. Интервал по линии бёдер до 54-го размера равен 2 см, от 56-го размера и выше — 2,5 см.

На базовом лекале устанавливаются две основные линии, положение которых не меняется, все изменения производятся относительно этих линий.

Для спинки и полочки это линии груди и касательные к пройме.

Для рукава это линия ширины под проймой и линия соединения верхнего и нижнего конца переката переда.

Для юбки это линии бёдер и средняя линия переднего (или заднего) полотнища.

Прочертив основные линии на базовом лекале можно приступить к корректировке.

Для изменения лекал пользуемся схемами, приведёнными ниже. Чтобы увеличить на один размер, прибавляем указанные величины, чтобы уменьшить — вычитаем.

Если требуется только корректировка по росту, воспользуйтесь рекомендациями следующих схем.

Мастер-класс по шитью: Платье с драпировкой

Марина Сударикова

ЖЖ Sudarikova-nika

Для работы нам понадобится плотный трикотаж,достаточно эластичный.Материала нам понадобится больше желаемой длины платья на 30см.

Берем подходящую выкройку платья .На основе переда до талии рисуем моделирующие линии (выделенные у меня красной линией).Линию плеча удлинила на 3 см,чтобы было слегка спущенным.

  • Закрываем нагрудные вытачки.
  • Вырезаем детали по моделирующим линиям,разрезаем вот таким образом для раздвижки деталей,чтобы получить свободу на ткани для создания драпировки.
  • Выкраиваем детали переда,спинки .
  • Обметываем все срезы(боковые,плечевые,горловину).

Обметываем плечевые,боковые и средний шов спинки.Сшиваем и разутюживаем средний шов спинки.

Скалываем и сшиваем подетально детали переда,припуски разутюживаем.Штрихами с двумя,тремя и четырьмя линиями показано,что с чем соединять.Одной полосочкой до какого уровня сшивать.

  1. Выкраиваем обтачку спинки.
  2. Дублируем тонким трикотажным дублерином.
  3. Обметываем.
  4. Пришиваем обтачку,Подрезаем припуски обтачки ,чтобы не было дополнительного утолщения.
  5. Прокладываем строчку на расстоянии 1 мм по стороне обтачки.
  6. Приутюживаем.
  7. Сшиваем плечевые швы вместе в обтачкой,а так же боковые швы.
  8. Разутюживаем.
  9. Вот такая горловина должна получиться с изнаночной стороны.

Выкраиваем переднее и заднее полотнища юбки.Сшиваем вытачки на спинке.Обметываем все припуски и сшиваем боковые швы.

  • Пришиваем юбку к верху платья.
  • Изнанка.

Обметываем низ платья.Намечаем линию низа.

  1. Заутюживаем и подшиваем потайными стежками.
  2. Обметываем проймы.
  3. Заутюживаем на 1 см и тоже подшиваем вручную потайными стежками.
  4. Платье готово

Надеюсь мой мастер-класс вам понравился.Удачного творчества,Ваша sudarikova-nika!

Перевод вытачек лифа

В качестве основы для моделирования берём лекало лифа с вытачкой на плечевом срезе. Варианты перевода вытачки показаны на чертеже ниже. Синим цветом изображены участки, по которым выполняется разрез для новой вытачки. Первоначальная вытачка закрывается, одновременно образуя раствор в новом месте.

Аналогично переводятся вытачки в рельефные швы, подрезы, кокетку.

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Переводим вытачки и рельеф в горловину

В качестве основы платья возьмём базовую выкройку, переснимем её на новый лист со всеми линиями, вырежем.

Из угловой точки вытачки «а» прочертим прямую на выкат. Её положение определяется требованиями конкретной модели или выбирается произвольно.

По этой разметке делаем разрез, закрываем плечевую вытачку, фиксируем скотчем. В результате получаем новый вариант лифа.

Аналогично поступаем при переводе рельефа в горловину. Базовое лекало лифа в этом случае состоит из двух деталей — центральной (= 1) и боковой (=2).

Из точки «а» прочерчиваем прямую на выкат, соединяем две детали по прямой, идущей от этой точки и выше. При этом центральная деталь полочки на участке груди получается угловатой. Закругляем её, используя лекала.

Переводим вытачку в складки горловины

Переснимаем базовое лекало. Из точки «а» проводим прямую (выделена красным на чертеже ниже). Разрезаем по ней лекало, закрываем нагрудную вытачку.

Из «а» к горловине проводим линии. Их количество определяется количеством складочек. Если моделируют две складки, то прямых должно быть три, то есть на одну больше. Разрезаем по ним лекало, закрываем боковую вытачку, раскрываем участки для складок. При этом размеры растворов должны быть примерно одинаковы.

Переснимаем новый вариант лифа на отдельный лист бумаги. Закладываем складочки, скалываем их. Проверяем длину выката, выравниваем его профиль, срезав лишнее. Если вы смоделируете всё правильно, то длина и форма линии выката совпадёт с аналогичной длиной основного лекала.

Переводим вытачку в сборку горловины

На базовом лекале, переснятом на отдельном листе, из точки «а» проводим прямые на выкат — см. рисунок ниже. Делаем разрезы, нагрудную вытачку закрываем. Раздвигаем на разрезах лекало на примерно равные промежутки. Ещё раз переснимаем расширенное лекало лифа. При таком моделировании добавленная длина сборки равна ширине закрытой вытачки.

Переводим вытачку в пройму

Чтобы смоделировать такой перенос переснимаем основное лекало на новый лист, переносим все построения. Из точки «а» прочерчиваем прямую на пройму. Конкретное направление определяет модель платья. Можно данную линию прочертить в любую точку проймы. Делаем разрез по этой линии, закрываем плечевую вытачку, открыв её в пройме.

Укорачиваем вытачку на 1…2 см, чтобы её высшая точка не была острой. При дальнейшей влажно-тепловой обработке (ВТО) этот участок максимально сутюживаем.

Переводим рельеф в пройму

Рассмотрим базовый вариант лифа с рельефом, уходящим в плечо.  Сейчас мы разберёмся, как перевести его в пройму. У нас две детали — центральная и боковая.

Соединяем детали в точке «а». Чертим из неё в пройму рельеф. Он может быть любой формы, но лучше прорисовывать его под лекало. Выполняем разрез по проведённой линии, смыкаем части лифа выше точки «а», закрыв вытачку.

Получилось две новые части лифа.

Переводим вытачку в боковой или средний шов

Переснимаем базовое лекало, переносим все линии и контрольные точки. Из точки «а» прочерчиваем прямую на боковой шов. Её направление определяется моделью, при отсутствии конкретных требований — вашими приоритетами. Выполняем разрез по проведённой линии, закрываем исходную вытачку, открыв её на новом месте – в боковом шве.

Аналогично можно перенести указанную вытачку в среднюю линию лифа на любой её высоте. Из «а» проводим прямую под требуемым углом. Разрезав по проведённой линии лекало, закрываем исходную вытачку, открыв её на средней линии.

Переводим вытачку в кокетку

Переснимаем основу лифа на отдельный лист. На базовом лекале отмеряем высоту кокетки от низа горловины — на чертеже это расстояние «bc».

Соединяем отрезком «ad» вершины нагрудной и тальевой вытачек. Выполняем разрез по этому отрезку. Закрываем нагрудную вытачку. Продлеваем линию кокетки до проймы.

Смыкаем нагрудную вытачку выше линии кокетки, склеиваем скотчем. Отрезаем деталь кокетки по линии «с». Откладываем готовое лекало кокетки. Открываем нижнюю часть нагрудной вытачки, восстановив при этом и тальевую.

Если нижняя часть лифа предполагается с рельефным швом, то рельефную линию оформляем плавной кривой.

Вязаный каскад

Легкая небрежность за счет воротника качели добавляет вязаным вещам особый шик. Джемпер с интересной горловиной легко впишется в повседневный гардероб. Для рукодельниц, предпочитающих вязание, схема работы во многом зависит от выбора модели, типа пряжи, комбинирования стилей вязания. Выкройка же изделия практически однотипная.

Здесь показана модель воротника с каскадом по полочке. То есть спинка в данном случае вяжется отдельно, а полочка в месте горловины вывязывается путем плавного прибавления петель. Такой вариант исполнения удачно смотрится не только на джемпере, но и на платье или топе без рукавов.

Другой способ подразумевает бесшовное вязание воротника по кругу. Общее здесь с предыдущим методом — прибавление петель во время вывязывания горловины. Принцип бесшовного вязания заключается в следующем: набирается нужное количество петель на воротник, после чего они замыкаются в круг. Далее вяжется полотно по кругу с постепенным добавлением петель таким образом, чтобы получилось подобие «трубы». Диаметр этой «трубы» ориентировочно соразмерен удвоенному расстоянию изделия от плеча до плеча.

Прочтите это: Бесплатные схемы вышивки крестом пейзажей для развития творческих способностей

Такой стиль вывязывания воротника качели подразумевает каскад по всей окружности готового изделия, как спереди, так и сзади. Удобно, что высоту воротника-трубы можно регулировать по своему вкусу. Подойдет для работы над свитером или джемпером в стиле casual. Отмечено, что в последнем способе готовая вещь не всегда комфортна в носке, так как в силу привычки одинаковая ширина воротника-трубы спереди и сзади доставляет легкое неудобство.

Оформление горловины изделия в виде каскада не подразумевает однотипный для всех моделей образ. Воротник качели настолько разнообразен, что на основе одной базовой выкройки изделия можно создать огромное количество непохожих образов. Преимущество каскада заключается в следующем: воротники такого плана выгодно открывают шею и создают мягкий женственный образ в целом

При этом неважно, каким образом они выполнены — связаны спицами или пошиты

Необходимые материалы

Чтобы самостоятельно сшить шелковый бельевой топ, необходимо иметь достаточное количество основной ткани и кружева для украшения по желанию. Но шелк — не основной материал, который используют для создания одежды в этом стиле.

  • Шелк — один из самых дорогих материалов. Ткань приятно облегает тело. Даже в свободном крое она струится по фигуре, подчеркивая недостатки. Шелк сложный в уходе, поэтому рекомендуется выбрать атлас, он дешевле и менее капризный.
  • Атлас — качественная ткань по приемлемой цене. Недостаток в том, что она излишне блестит.
  • Бархат — редко используется для пошива топов, декорируется кружевом. С помощью него можно создать праздничный образ.
  • Кружево — используется для создания второго слоя поверх основной ткани.
  • Вискоза реже всего используется в пошиве бельевой одежды. Это приятный к телу материал, который позволяет коже дышать. Ткань сохраняет цвет, легко гладится, не требует усиленного ухода, но изделия из нее быстро теряют хороший внешний вид.

Вам это будет интересно Пошив детского постельного белья для кроватки

В отличие от хлопка атлас и шелк требуют бережного ухода, поэтому футболка или платье из них редко становятся повседневной одеждой. Основное правило ухода за шелком — его нужно хранить только в натуральных материалах. Полиэтилен, например, приводит к накапливанию влаги.


Ткань для шитья

Моделирование выкроек

Первым делом предлагаем рассмотреть самое простое моделирование драпировки на лифе. Это вариант, когда под бюстом располагается сразу же небольшая сборка ткани. Не стоит думать, что такая модель скучна и вредна. Например, в летнем платье данное моделирование обеспечиваем комфортное и элегантное держание груди, а вот во втором варианте, платье- футляре, нижние сборки идеально сочетаются с драпировкой на плечах.

До линии подреза разрезаем выкройку основы переда платья. Затем совмещаем линию переда с линией кромки кальки и закрепляем вытачку, не смещая нагрудного положения. Это вы можете посмотреть на следующем фото.

Как показано на седьмом фото, внизу находится линия пунктира. Это припуск длиной полтора см максимум, который находится на уровне вытачки на максимальном расстоянии, а вот к краям он немного уменьшается. Сама глубина прогиба подбирается индивидуально, она зависит от формы груди. На фото восемь показано, как собирается выточка.

Обладательницам идеальной фигуры советуем носить платья с драпировками на животе. В данном фасоне наряд подчеркнет все достоинства вашей фигуры и придаст романтичности вашему образу

Драпировка на лифе поможет подчеркнуть ваш бюст, а также не позволит привлекать внимание, если у девушки большие бедра. На фото показан следующий пример выкройки платья с драпировкой:

Мерки для построения выкройки и расход ткани

Для построения чертежа вам нужно будет снять всего три мерки: обхват талии; обхват бедер; длину юбки. Но учтите, что для построения чертежа используются их половинчатые значения, кроме мерок длины. Половинчатые значения мерок талии и бедер обозначаются Ст, Сб, соответственно полуобхват талии и бедер. Чтобы выкройка юбки получилась как можно точнее, нужно правильно снять эти мерки, поэтому в случае затруднений можете посмотреть статью сайта Как снять мерки для платья. В ней подробно и наглядно показано как снять мерки для юбки.

Не забывайте, что при пошиве любой одежды, при построении чертежа деталей выкройки требуется делать в расчетах прибавки на свободное облегание, которые в данных расчетах обозначаются Пт, Пб и др.

Расход ткани для пошива юбки зависит в первую очередь от объёма бедер и во-вторую от выбранного фасона юбки. Так девушкам, у которых объем бедер превышает 130см, придется покупать две длины ткани даже для пошива прямой юбки. До 130см достаточно одной длины юбки плюс припуски на подгибку и пояс. А что касается фасона юбки, то для примера на юбку-солнце может потребоваться 5 метров ткани шириной 150см. Будьте к этому готовы, а более точный расход ткани вы узнаете, когда построите выкройку юбки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий