Изготовление простой вытачки
В ответ на вопрос, как сделать вытачки на платье, стоит указать, что необязательно быть профессиональным мастером. Для этого достаточно взять схему или открыть видео-урок и следовать в точности так, как там указано. Так, нужно наметить линии на ткани с изнанки, сделать наметочные стежки, чтобы зафиксировать результат черчения. Затем сложить вытачку пополам, состыковать сторону и выровнять центр. После прочертить полосы мелом и прострочить машинкой.
Обратите внимание! Подходя к узкому месту, сделать стежок меньшего размера. Отрезать нитки и отгладить выстроченную деталь
Убрать лишнее. В итоге, получится вариант для приталенного платья или юбки. Подобная сформированная выкройка может быть использована пару раз
Вам это будет интересно Простые выкройки и шитье игрушки зайки сплюшки своими силами
Простая модель на схеме
Пояс
Нет ничего более простого и универсального, чем пояс. Этот аксессуар спас не один образ. С его помощью можно без труда обозначить талию и придать любой вещи более женственный вид.
Клетчатому платью на фотографии больше идет тонкий контрастный ремень без тяжелой пряжки. Если в вашем наряде сочетаются несколько оттенков и принтов, подберите нейтральный ремень без заклепок, бусин и увесистых пряжек.
Но ремень может играть и роль первой скрипки в образе. Если ваша вещь однотонная, то выберите более характерный ремень. Например, украшенный цепью. Приталенная вещь с дерзким ремнем смотрится по-молодежному. Хороши и широкие ремни-баски из денима, замши или лакированной кожи. Они хорошо вписываются в однотонные комплекты.
Красиво шить не запретишь!
Рекомендации, Секреты кроя
Модель с рельефами от линии плеча.
Часто читатели спрашивают о том, как изменить выкройки, как создать из одной модели другую. Это можно сделать при помощи моделирования.
Я моделирование очень люблю – сделал на выкройке несколько изменений, перенес вытачки, закрыл их, где нужно наоборот открыл, и, вот, уже другая модель готова!
Предлагаю продолжить тему корректировки выкроек темой изменения выкроек. Сегодня рассмотрим, как изменить конструкцию лифа и спинки на базовой выкройке, чтобы получилась модель с рельефами от линии плеча.
Изделия с рельефами, идущими от линии плеча, визуально удлиняют фигуру и делают её стройнее.
Также рельефы от линии плеча, как бы разрезают линию плеча и делают её короче, поэтому, если у вас широкие плечи, то такая модель ваша, но если плечи заужены, не стоит экспериментировать, надевая такую одежду.
Итак, нам понадобится базовая основа выкройки переда и спинки, с вытачкой в области талии и груди на детали переда
На данных выкройках обозначьте линию рельефа от середины линии плеча (или по модели) до вершины талиевой вытачки.
- По обе стороны от наивысшей точки груди на детали переда поставьте метки.
- Детали спинки и переда разрежьте от линии плеча до линии талии и вырежьте вытачки на линии талии.
- На детали переда разрежьте нагрудную вытачку и закройте её.
- Для придания плавности рельефным линиям закруглите слегка боковую часть детали переда на линии груди и на детали спинки в конце вытачки. Острые углы нужно убрать.
- Для того чтобы при пошиве правильно и аккуратно совместить рельефы, поставьте контрольные метки совмещения на деталях спинки и переда.
Если у вас будет чертеж основы конструкции с вытачкой в области груди по линии плеча на детали переда (стандартное построение базовой основы смотрите здесь), изменить данную выкройку еще проще. Для этого нужно:
- Наметить линию рельефа по детали переда от середины плеча (или по модели) до точки вершины Талиевой вытачки;
- Разрезать деталь переда по намеченной линии;
- Закрыть вытачку в области плеча;
- Наметив точки совмещения плавно обрисовать контур рельефных линий.
Далее можно вырезать выкройки и производить раскрой изделия, как обычно.
Как видите, особых сложностей в создании модели с рельефами от линии плеча нет
Главное, нужно обратить внимание на плавность линий и точки совмещения
Если вы изменяете выкройку впервые, лучше не делать раскрой сразу на основной ткани, а использовать ненужный лоскут материала для уточнения изменений на примерке.
В следующих выпусках рассмотрим создание модели с рельефами из проймы.
С пожеланиями удачи, Елена Красовская!
Это интересно:
- Об иллюзиях в одежде или как изменить…
- Как изменить выкройку брюк, если у вас…
- Для чего нужны вытачки. Обработка и утюжка вытачек
- Как сшить пончо с манжетами и воротником…
- Правила смётывания деталей и ошибки новичков
- Как сшить модную шапку бини с подкладом.…
Аксессуары к красному платью
Красное на красном: Подбирайте аксессуары, придерживаясь красной палитры. Дополните свое красное вечернее платье парой красных лодочек из лаковой кожи и подберите украшения с красными камнями, например, с такими, как гранаты или рубины. Чтобы выглядеть идеально, подберите статусные украшения, подходящие к вашему платью. Пусть это будут шикарные висячие серьги или рубиновая подвеска, тогда волосы и остальные аксессуары должны уйти на задний план.
Черный акцент: Придерживайтесь классики – сочетайте красное с черным. Наденьте черный пояс с красным платьем и не забудьте о паре подходящих высоких черных сапог. Черный кардиган, по фактуре подходящий к вашему красному коктейльному платью, поможет вам выглядеть стройнее и не замерзнуть на вечернем мероприятии в прохладное время года.
Добавьте света: в летние месяцы дополните свое красное платье белыми аксессуарами. Отдайте предпочтение нитке белого жемчуга, жемчужным сережкам и широкому белому поясу с простой застежкой, если собираетесь на дневные посиделки с подругами или даже на вечерний выход в свет. Белые открытые сандалии или босоножки на каблуке добавят образу винтажности.
Основные цвета: добавьте цвета красному вечернему или повседневному платью при помощи аксессуаров основных цветов. Найдите стильную многоцветную сумочку, чтобы носить со своим красным платьем, или разноцветные винтажные серьги, которые добавят вашему образу причудливости и необычности. Найдите простые аксессуары, которые добавят цветовой всплеск вашему образу и станут его центром.
Праздничный гламур: сияйте на любом празднике, добавив к своему красному платью металлических аксессуаров и украшений с драгоценными камнями. Добавьте своему образу гламура, дополнив свое красное коктейльное платье золотыми балетками и многослойными золотыми или серебряными колье. Если хотите оставить центром внимания свое платье, то дополните его лаконичными брильянтовыми серьгами-гвоздиками и элегантным черным жакетом или кардиганом с парой ниток драгоценных камней вокруг шеи.
Макетное моделирование
Метод наколки, муляжный, моделирование на манекене — вершина мастерства закройщика. Это способ, при котором одежда создаётся прямо на манекенщице или на манекене с помощью булавок. При таком конструировании можно сразу увидеть модель в объёме, оценить пропорции, расположение деталей, их форму.
Существует три способа наколки:
- из цельного полотна. Используется для самых сложных вещей;
- при создании выкройки накалывают квадратные фрагменты ткани или бумаги. В этом случае работа упрощается, кроме этого мы экономим материал;
- комбинированный способ. Готовые фрагменты закрепляем на манекене, подбирая оптимальное расположение.
Приоритетной задачей модельера является правильный выбор расположения уточной и основной нитей, направления швов и вытачек.
Чтобы правильно учесть пластические свойства ткани, при макетном моделировании цельный отрез набрасывают на манекен сзади наперёд. Проверяют драпируемость, упругость, другие свойства, необходимые для изготовления желаемой модели.
Затем ткань снимают и опять набрасывают на манекен, но с изменённым углом долевой нити. При такой ориентации проверяют свойства ткани.
Выбрав направление кроя, приступаем к макетированию. Накалываем перед, располагая булавки по центру линии горловины, груди в высших её точках, на талии. Следим за сохранением направления основной нити.
Далее формируем нужный объём, создаём форму изделия. Накалываем ткань по линиям выката, пройм, талии, бёдер, закладываем верхние грудные вытачки. Если планируется выполнение цельнокройного рукава, то накалываем ткань на этих участках. Если рукав будет втачной или реглан, то используем ткань, расположенную сзади манекена.
В зависимости от модели последовательность наколки может меняться. Окончательную форму зарисовывают, ткань снимают, булавки удаляют.
Простые метаморфозы
Тем же, кто боится безжалостно резать свой наряд или не знает, как перешить платье с минимальным риском, можно попробовать носить любимый предмет гардероба иначе, чем обычно. Достаточно просто сменить туфли, ремень, сумку и подобрать к платью новый кардиган, и оно будет выглядеть совершенно по-другому. Даже с одним и тем же простым платьем можно без проблем создать минимум пять образов.
Детали в этом деле не менее важны, чем основная составляющая. Именно они помогут преобразовать скромное платье в вечерний наряд или сделать комплект, идеально подходящий для романтического свидания. Большую роль тут будет играть обувь — чем проще туфли, тем повседневнее получится итоговый образ. Также разнообразить стиль поможет новая прическа, макияж и позитивный настрой.
Вопрос2.Виды складок. Обработка односторонних и встречных складок
Складки являются одной из разновидностей вытачек. Их проектируют на основных деталях изделия для свободы движения и одновременно для прилегания изделия по линии талии, а также в качестве отделочных швов. Складки бывают односторонние, встречные, бантовые, застроченные по всей длине, прямые (защипы) и сложные. Односторонние складки. Это такие складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, а с изнанки — в другую. Каждую складку размечают с изнанки тремя линиями — средней линией (линия внутреннего сгиба), боковой (линия наружного сгиба) и линией, определяющей конец стачивания. Глубина складки зависит от модели. Если складка на детали одна, то она может быть глубиной 4 — 8 см, если складок на детали несколько, то их проектируют глубиной 2-3 см. При раскрое деталей делают припуск, равный удвоенной глубине складки. Так, если глубина складки равна 2 см, то величина припуска должна быть равна 4 см. Деталь перегибают по намеченной средней линии лицевой стороной внутрь и сметывают по боковой линии редкой строчкой (два-три стежка на 1 см) на специальной машине или вручную сметочными стежками длиной 1 — 2 см, а затем стачивают. Строчку заканчивают в поперечном направлении по прямой или овальной линии (рис. 6, а). После этого деталь раскладывают на столе лицевой стороной вниз. Нитки сметывания на участке, где складка стачана, удаляют, складку отгибают на одну сторону (в зависимости от модели) и приутюживают до плотного прилегания. С лицевой стороны складка может быть отделана строчкой на расстоянии, предусмотренном моделью. Строчку прокладывают с помощью специальной линейки. При наличии отделочной строчки край складки с лицевой стороны может быть отлетным. В этом случае складку сметывают по намеченной линии с изнанки, отгибают на сторону, заметывают, приутюживают и закрепляют с лицевой стороны отделочной строчкой. Нитки заметывания с лицевой стороны удаляют и складку приутюживают с изнанки через прокладку. Односторонняя складка может быть обработана и на детали, состоящей из двух частей (рис. 6, б). В этом случае односторонняя складка является еще и соединительной. На одной из частей детали с изнанки по вспомогательному лекалу или по линейке намечают боковую линию (линию наружного сгиба) и линию, определяющую конец стачивания. Две части детали скадывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы, сметывают по намеченной линии по всей длине детали и стачивают, заканчивая строчку поперек припуска на складку. Край припусков на складку стачивают на расстоянии 1,2- 1,5 см от срезов и затем обметывают на специальной машине. При наличии специальной двухигольной машины стачивание производят с одновременным обметыванием срезов. Деталь раскладывают на столе лицевой стороной вниз, нитки сметывания на участке стачивания удаляют, оставляя их на участке, где складка будет расходиться. Припуск на складку отгибают в сторону, заметывают и приутюживают с изнанки через прокладку. При наличии отделочной строчки на складке с отлетным краем последовательность обработки меняется. Складку сметывают на специальной машине или вручную. Припуск на складку перегибают на сторону в зависимости от модели, заметывают и приутюживают. Отделочную строчку прокладывают с лицевой стороны складки с помощью направляющей линейки на расстоянии в зависимости от модели. Срезы припусков на складку стачивают и обметывают. Нитки сметывания и заметывания на участке отделочной строчки удаляют, складку приутюживают.
Моделирование платьев на базе фасона «футляр»
Часто корректировать основу платья-футляра приходится при сильном перепаде обхватов в талии и бедрах. Для фигуры типа «груша» можно на базовой выкройке заузить низ (как при пошиве юбки-карандаш), акцентировать плечи и верх. Подойдут контрастные вставки, горловина в виде лодочки, крупный, объемный воротник или декорированное декольте. Также зрительно корректирует фигуру чуть завышенная талия, но нужно быть внимательными при зауживании юбки. Если разница между грудью и бедрами существенна, низ стоит чуть расширить.
Следует помнить, что:
- модельные линии рельефов проходят от пройм до самого низа по вытачкам на талии;
- средняя линия спинки должна хорошо прилегать — перенесите к ней часть раствора;
- если разница между бедрами и талией большая, растворы при приталивании превышают 3,5 см, вытачки разбивают на две, иначе в талии будут некрасивые заломы.
Юбку можно изменить, сделав отрезную талию. Фасон «тюльпан» образуют две встречные складки по переду (от конца талиевых вытачек деталь разрезается вертикально вниз), а сзади на полотнище выполняют разрез. Отрезное платье с расширенной юбкой можно смоделировать, оформив линию по горловине переда заново. Далее нужно перевести на бок талиевую вытачку, расчертить юбку «полусолнцем» и на задней стороне лифа сделать горловину и пройму, состыковав их с передом.
modnaya24.com
Деталь переда со сгибом (как выкраивать)
Помните, мы при построении чертежа переда выкройки-основы платья делали прилегание в области груди (полузанос). Так вот: для того, чтоб мы могли выкраивать переднюю часть лифа со сгибом, нужно добиться того, чтоб линия сгиба переда была вертикальная и прямая. А полузанос создает кривизну на будущей линии сгиба (см. чертеж ниже, место полузаноса отмечено розовым)
Поэтому, для того, чтоб сделать линию сгиба прямой, сдвигаем выделенный отрезок (белым цветом на рис. ниже), образовывая прямую линию сгиба по центру детали переда. Таким образом немного увеличится нагрудная вытачка. Белый сектор ляжет на чертеже с небольшим нахлестом ниже центральной линии груди (так и должно быть).
Все! Таким образом получится деталь лифа со сгибом по центру, что удобно при переводе нагрудной вытачки в рельеф.
Общепринятые правила обработки детали
- Детали на переде утюжат в направлении к боковому шву.
- Вытачки по спинке, а также талиевые, по юбке нужно заглаживать к центральному шву.
- На плечах детали можно заутюжить к центру или в разные стороны (но на «проблемных» тканях наподобие шифона или растягивающегося трикотажа многие портные выбирают одну).
- Нагрудные вытачки, выходящие из боковых швов, в ряде случаев стоит утюжить книзу, как и локтевую на платьях с длинными рукавами.
- Боковые детали утюжат книзу.
Отталкиваясь от правил, каждый мастер самостоятельно решает, куда направить элемент при разглаживании
Принимаются во внимание индивидуальные особенности изделия, личный вкус, какие-то особые частные пожелания. При оформлении вытачек учитывается и правильность разглаживания швов
На боках их утюжат к полочке, если там не предусмотрен рельеф, и к спинке, если предусмотрен. В платьях с нагрудными вытачками припуски по плечевым швам заглаживают по тому же принципу. На одношовных рукавах, в которых нет локтевого рельефообразующего элемента, разглаживаются припуски. Если вытачка есть, они заутюживаются к полочке.
burdastyle.ru
Гладить желательно на специальных округлых колодах из дерева. Они впитывают лишнюю жидкость, которая появляется в процессе влажно-тепловой обработки, и помогают сохранить форму. В наиболее труднодоступных, узких местах советуют пользоваться ложками с длинными ручками. Размещая изделие на гладильной доске изнанкой вверх, горловину кладут по левую руку – заглаживать деталь нужно от себя. Также при работе учитывают, из какой ткани шьется платье.
Вариант 11. Моделирование платья с рельефом от проймы и сборкой по боку
РИС.1
2. Длина вытачки по линии талии составляет 17см от линии талии.
3. От линии груди отмерить 5см вверх до пересечения с линией проймы.
4. От линии бедер отмерить 9см вверх по линии бокового среза. Соединить полученную на линии бокового среза точку с концом вытачки.
5. От полученной точки на пройме через вытачки по талии до линии бокового среза в соответствии с рисунком начертить бочок переда.
6. От линии рельефа до центра груди начертить линию разреза.
7. Начертить линии разрезов на юбке (на рисунке показаны пунктиром)
РИС.2
8. Детали скопировать и вырезать бочок переда.
9. Сделать разрез к центру груди и закрыть нагрудные вытачки.
10. Остаток раствора нагрудной вытачки сутюжить.
11. Разрезать деталь переда по вертикальным линиям разрезов до линии низа и раздвинуть отрезанные части на 3см каждую.
12. Полученная величина закладывается в складки.
Общепринятые разновидности
Вытачкой принято называть часть ткани, которую планируется устранить, чтобы подчеркнуть фигуру женщины, используя этот прием, можно получить максимально плавный переход от одной к другой выпуклости.
Первый вариант исполнения – это срез материала имеющий одну вершину, он зачастую выглядит как треугольник, форма остается неизменной, увеличить или уменьшить можно только размер или глубину.
Вершину широкого типа располагают на выпуклой части, это может быть грудь или бедро. Вторая разновидность вытачки создается с двумя вершинами, и смотрится со стороны как два сложенных треугольника, которые имеют общую вершину.
Подобный прием будет незаменим при работе с целыми деталями спинки и отлично подойдет для передней части изделия. Существуют также рельефные типы, они отлично подчеркивают грудь, вот только для реализации задуманного лучше производить манипуляции на плотной ткани.
Эти вспомогательные элементы могут располагаться вертикально на самом изделии или начинаться из подмышечной впадины, с ними грудь выглядит пышно и очень аккуратно.
Моделирование платья на тип фигуры «Овал» (яблоко)
Фигура овал (яблоко). В эпоху Рубенса женщины с таким типом фигуры являлись идеалом совершенства. Силуэт зрительно приближен по форме к букве «о». Стратегией в правильном выборе одежды будет подчеркнуть,акцентировать талию, сделать это можно путем выбора платья немного расширяющегося к низу, а так же использование поясов, декоративных вставок, делающих талию зрительно уже, верх платья стоит несколько расширить, например использовать V — образный вырез, воротники. Платья футляры, запахи, заниженная талия,платья А-образного силуэта подойдут вам.
В качестве примера разберем вот такое платье. Оно интересно тем, имеет контрасную декоративную линию идущую вдоль платья. Зрительно это очень вытягивает силуэт и стройнит. К тому же платье свободно в области талии и чуть расширяется к низу, что для данного типа фигуры является несомненно плюсом. Четкие линии кроя и выбор ткани, которая держит форму, создают нужный образ и собирают фигуру в целом. Для моделирования этой модели мы воспользуемся базовой выкройкой-основой прилегающего силуэта, для лучшей посадки.
Моделирование. Боковые срезы деталей спрямим, т.к. платье имеет прямой свободный силуэт. Вытачку на выпуклость груди перенесем в боковой шов и наметим линию рельефа. Выкройку детали рукава укоротим чуть выше локтя.
В полученных деталях наметим кокетку переда и отрежем.
Основные понятия в моделировании
Используя технику моделирования, часто можно встретить такой термин, как базовая выкройка. Что это такое? Данное понятие подразумевает универсальную выкройку-лекало, на основе которой можно создать новую, соответствующую вашим требованиям и фигуре. Также встречаются такие распространенные и уже знакомые многим понятия, как «стык», «вытачки», «швы», «боковой срез», «линия бедра» и т. д.
Наряду с этими понятиями, возникают и новые. Например, «сутюжить», что предполагает убрать лишние края и создать своеобразную выпуклую форму за счет влажно-тепловой обработки. Слово «стачать» — подразумевает соединение двух подходящих по размеру деталей с помощью машинной строчки. Все эти понятия стоит знать тем, кто собрался шить платье женское или детское.
Моделирование на прямых платьях
На прямом или свободном силуэте можно смоделировать фасон с расширением юбки по низу — А-образный.
Боковые срезы делаются прямыми, а вытачки для груди переносят в шов на боку. В деталях нужно наметить кокетку по переду. Если модель не имеет рукавов, можно сделать две нижние односторонние складки и одну встречную, от горловины к низу. Вытачки по спинке убираются, а на полочке необходимо достроить глубину по складке (от середины откладывают 12-15 см). Подобные модели чаще всего шьют длиной выше колена, иначе по низу они получаются чрезмерно зауженными. В боковые швы нередко врезают карманы.
Моделировать индивидуальные платья можно не только с помощью переноса вытачек. Например, заменив их рельефом, можно из базовой выкройки с длинными рукавами сделать новую вещь с манжетами, «спущенным» плечом, бретелями или кокеткой над грудью. Также часто изменяют вырезы — из округлой горловины делают V-образную. Изменив основу, вы сможете сшить множество красивых и нетривиальных платьев для всех случаев жизни.
Платье футляр: выкройка
Привет. Платье — футляр очень популярно, и не случайно. Хочу сказать, что согласна с большинством, платье — футляр всегда пригодится.
Весь порядок изготовления этого платья
Готовые выкройки платья-футляр на стандартные фигуры размеры 34 — 44.
Выкладываю скрины как построить выкройку платья — футляр с рельефами из проймы, а точнее смоделировать на основе платья.
Как построить основу платья.
Вот моя основа
Опускаю низ на нужную длину.
Линию бока отодвигаю на 5 мм. Линия бока спинки и полочки одинаковые, можно начертить на спинке и потом перенести на полочку.
Низ оформляю с заужением. 3 см от низа вверх вертикально — это чтобы платье аккуратно заканчивалось и можно было подвернуть — подшить.
Часть плечевой вытачки на спинке переношу в средний шов. Это актуально при сутулости, иначе можно и не делать.
- Провожу горизонталь в месте где примерно выступает лопатка, это где-то на уровне угла подмышечной впадины.
- Опускаю до линии стороны вытачки.
- Разрезаю по зеленой линии от середины до начала вытачки и раскрываю 3 — 5 мм.
Средний шов спинки
Рисую рельефы. Начинать лучше выше угла подмышки.
Половину вытачки я перенесу в рельеф, а половину оставлю в горловине, потому что моя горловина достаточно широкая. Если горловина обычная на спинке, тогда всю вытачку в рельеф.
Горловина спинки
Спинка готова
Рисую рельефы на полочке. Не через центр груди, но близко по возможности.
Выравниваю линию рельефа
Горловина полочки
Немного схлопываю горловину. Актуально при большой груди.
Перпендикуляры из центра груди на горловину и рельеф, разрезаю и поворачиваю как на рисунках ниже.
Полочка готова тоже.
Подкладка полностью повторяет детали платья. Сверху срезаем обтачки и закрываем на них вытачки. Длина подклада заканчивается на уровне или чуть выше начала шлицы.
Желаю удачи
www.rudenko-anna.ru
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАТЬЯ НА ТИП ФИГУРЫ «ТРЕУГОЛЬНИК» (ГРУША)
Фигура типа груша является очень женственной, но иногда приносит обладательнице некоторые затруднения при выборе готового платья из-за разницы обхватов бедер и груди. Не стоит расстраиваться. Для начала давайте разберемся какой же фасон выбрать. Сужаем низ и делаем акцент на верхнюю часть: горловина в форме лодочка, большой воротник, декольте, яркий принт в верхней части платья, низ может быть слегка расклешенным, не забываем про использование контрасных вставок идущих вдоль платья и зрительно моделирующих фигуру, а так же немного завышеная талия, каблук и колготки в тон обуви сделают вас стройнее. Декора в области бедер, накладных карманов, драпировок, поперечных полос и крупного принта стараемся избегать.
Для примера моделирования мы выберем простое платье-футляр созданное на выкройке-основе прилегающего силуэта. Фасон интересен тем, что модельные линии образующие силуэт, как нельзя лучше и выигрышнее демонстрируют женскую фигуру как раз нижнего типа. Темные вставки идущие вдоль боковых швов помогут визуально скрыть ширину бедер, а белый, расширяющийся кверху силуэт, выведет на первый план постройневший силуэт. Но, здесь нельзя перемудрить с чрезмерным зауживанием юбки и если разница между обхватами груди и бедер велика, юбку лучше немного расширить к низу.
Моделирование. На деталях выкройки спинки и полочки провести модельные линии рельефов, проходящие от пройм до низа платья через талиевые вытачки, на спинке часть раствора перенести к средней линии спинки, для наибольшего прилегания в этой области. Нагрудную вытачку открыть в пройме. Остается только наметить припуск под шлицу. Если разница между обхватами талии и бедер большая и растворы вытачек на приталивание составляют более 3-3,5 см каждая, вытачку нужно разбить на две, иначе в готовом изделии появятся некрасивые заломы в области талии.
Во втором варианте моделирования предлагаем юбку расширить к низу, сделать ее так называемого А — образного силуэта, так же можно сделать платье отрезным по талии.