Радиальная драпировка

Как сшить шторы со складками вручную?

После того как шторная тесьма куплена, можно начинать шить. Если это делать при помощи рук, то просто необходимо натягивать веревочки, которые идут по всему полотну. Таким ручным методом и образуются складки, но тут сразу стоит отметить, что такие шнурки достаточно быстро износятся. А в случае их повреждения придется реставрировать и верхнюю часть занавески.

Этапы создания драпировки на шторах

Расчет ткани.

Схема де жабо со складками.

На этом этапе измеряется не только высота от потолка до пола, но и длина всего карниза. Определяется и количество желаемых складок. Далее, полученная длина карниза делится на количество расстояний между складками. Специалисты по декору советуют придерживаться расстояния в 10-14 см. В таком случае оптимальная глубина складки должна быть от 14 до 20 см.

Размер глубины умножается на число складок, после чего приплюсовывается полученный размер карниза. Чтобы не оплошать с тканью, к готовой величине лучше прибавить дополнительных 2-4 см. К тому же по бокам занавеску также следует обработать.

Далее, осуществляется обработка шторы, создаются драпировки.

Для этого к ней пришивают шторную ленту, но перед тем вынимают все сборные ниточки или шнурки. Они удаляются заранее, так как данная технология предусматривает ручную сборку штор.

Необходимо подумать о драпировке и с лицевой стороны. Для этого можно использовать собственные руки, а если есть навыки швейного мастерства, эту задачу можно упростить при помощи швейной машины.

Правила драпировки

  1. Лучше всего драпировать однотонные ткани. Яркий рисунок и заметный рельеф сами по себе являются украшением интерьера. Если драпировать полотка с принтом, это будет смотреться слишком аляписто и, зачастую, неуместно. Гармоничный интерьер можно легко испортить драпировкой цветных портьер или гардин.
  2. Используйте мягкие ткани, тогда получатся мягкие аккуратные складки. Батист, велюр, бархат и шелк – самые подходящие материалы. При драпировке плотных тканей, таких как парча, получаются ярко выраженные складки и слишком декоративный вид. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что для некоторых интерьеров и такой вариант драпировки будет подходящим.
  3. Чтобы сделать драпировку в домашних условиях, используйте специальную шторную ленту. В нее уже заложена каждая складочка и вам не придется рассчитывать каждый сантиметр ткани самостоятельно. В работе такая лента предельно проста: тесьму пришивают к краю полотна, а затем одну нить вытягивают, образуя нужные по объему складки.

Текстиль может очень выгодно подчеркнуть стиль любой комнаты.

Примите во внимание, что лента для драпировки бывает разная:

Обычная лента. Помогает создавать на ткани «гармошку»;
Французская плетенка. Этот вариант более сложный и потребует определенных навыков и аккуратности

Важно сделать точный расчет ширины каждой складки, после этого проложить строчку по всей длине полотна через равные отрезки. Затем полученные складки собираются веером, и снова прокладывается строчка.
Лента-гофре

Благодаря ей получаются мягкие объемные складки.

Существует множество способов украшения, которые помогают придать помещению оригинальность, создать определенный стиль.

Однако, драпировать занавески своими руками можно не только при помощи шторной ленты, есть еще несколько простых декоративных элементов, которые сделают эффектные складки на портьере или гардине:

  • Завязки;
  • Кольца;
  • Петли;
  • Магниты;
  • Декоративно выполненные зажимы;
  • Шнуры и ленты;
  • Подвесы для штор;
  • Портьерные броши.

Все вышеперечисленные элементы позволяют создать уникальные в своем роде шторы, дополняющие ваш интерьер и создающие вам настроение.

Что это такое?

В самом общем понимании драпировка – это придание полотну объема путем сборки. Однако видов драпировок существует немало:

  • простое стягивание на шторную ленту, кулиску или шнур;
  • драпировка на шторную ленту и фиксация с помощью подхватов или декоративных держателей;
  • формирование складок – односторонних, встречных или бантовых;
  • горизонтальная драпировка при помощи специального подъемного устройства;
  • создание драпировки путем построения сложных выкроек.

Выкройки драпировки могут быть различными и зависят от конечной формы изделия или детали, степени сборки, вида ткани. Более плотный текстиль требует и более глубоких складок, тонкий – более мелких и частых.

Выкройки могут предусматривать просто расчет коэффициента сборки, наличие подрезов, кулисок, шторных лент, люверсов, шнуров, колец. Выкройки деталей штор и ламбрекенов (свагов, галстуков, каскадов, жабо) сложнее, чем обычной прямой портьеры или гардины.

Следует помнить, что сделать драпировку, которая будет легко и эффектно укладываться в нужном направлении, можно не из всех тканей. Например, из трикотажа их лучше не шить, поскольку он сильно вытягивается, а значит, изделие быстро деформируется. А тяжелые драповые материалы вообще сложно заставить драпироваться.

Выбор материалов, которые можно использовать для этих целей, зависит от назначения будущего изделия. Для гардин используют самые тонкие и легкие виды текстиля, для портьер – более тяжелые и плотные.

Для драпировки подходит текстиль, который можно вручную собрать в мягкие спадающие сборки без изломов. Он не должен быть слишком жестким, толстым, тяжелым и тянущимся.

Виды складок

Существует огромное количество разновидностей сборки штор. Рассмотрим лишь самые распространенные из них.

  1. Карандашные складки. В этом случае занавеси укладываются в небольшие равномерные выпуклости, которые проходят по всей поверхности материала.
  2. Односторонние складки. Как следует и названия, они формируются путем перекидывания ткани в одну сторону на всей протяженности портьеры.
  3. Встречные складки. Их делают по принципу односторонних, но ткань загибается друг к другу.
  4. Складки в виде банта. Получили свое название от схожести с этим женским аксессуаром. Перед тем, как сделать бантовые складки на шторах, по кромке шторы необходимо зафиксировать один «лепесток» банта, а затем добавить сверху второй.
  5. Складки бокалы на шторах. Такие декоративные элементы формируются посредством присобирания ткани внизу занавеси. В результате материал кверху расширяется, формируя некое подобие бокала для шампанского. Иногда, чтобы избежать смятия складок, используется тот или иной наполнитель.
  6. Буфы. Под этим термином понимаются достаточно широкие складки, которые соединены в группы. Буф – место соединения двух, трех или четырех складок в том или ином месте портьеры.
  7. Трубочки. Собранная таким образом штора представляет собой некое подобие обыкновенной гармошки, за исключением того, что в ней края каждой складки не острые, а закругленные.
  8. Французские складки на шторах. Этот вариант оформления можно сделать с помощью специальной ленты, которая образует складки, в виде буквы Х и стягивает их затем их в различные по размеру и протяженности группы.
  9. Куриные лапки. В этом случае ткань сшивается в районе нижней кромки, а от этой точки лучеобразно расходятся несколько групп тонких складок.
  10. Веер. Является разновидностью куриных лапок, но точка схождения «лопастей веера» находится не внизу, а вверху шторы.
  11. Лучевые складки. Формируются из лопастей, идущих перпендикулярно поверхности пола.

Буфы на шторах

Лучевые складки

Драпировка с несколькими складками

Научившись рисовать простые композиции, можно переходить к более сложным. Теперь попробуем изобразить драпировку карандашом в более трудном ракурсе. Сядем так, чтобы складки ткани смотрели прямо на нас. Первым делом опять компонуем рисунок, намечаем основные заломы. Теперь опять нужно по контуру складок пройтись полоской штрихов. Но на этот раз мы этим не ограничимся. Не только ткань имеет свет и тень. Такая игра присуща каждой складке. Вот это и попробуем показать. Разбиваем каждую складку на более мелкие части и прорисовываем на них тень и свет. Но помним, что все штрихи должны лежать по форме ткани. Если складка заворачивается, то и штриховка тоже должна это делать.

После того как драпировка готова, отделим ткань от стены. Этого эффекта мы тоже будем добиваться штриховкой. Тут нужно знать, что падающая тень от предметов всегда будет темнее той, которая находится на ткани. Обязательно это учитывайте в рисунке.

Варианты драпированных штор в комнатах

В спальне хорошо смотрятся мягкие складки, плавные каскадные линии и изящные изгибы. Подойдут и воздушные невесомые раздвижные шторы, густо присборенные на декоративных петлях. На небольших окнах органично выглядят удобные подъемные конструкции: австрийские или лондонские (английские), рулонные, римские шторы, выполняющие декоративную функцию.

Пышные драпировки призваны преобразить интерьер гостиной, сделать его помпезным и величественным, как в стиле барокко. Сюда подойдут нарядные дорогие ткани, легко драпирующиеся. В нарядной элегантности обязано присутствовать и ощущение домашнего тепла и уюта. Оригинальность и выразительность интерьеру придадут асимметричные занавеси, удлиненные с одной стороны. Помещение становится необычным.

Для детской хорошим вариантом станут шторы в классическом из натуральных тканей. Здесь не стоит создавать вычурные драпировки. Во время игр дети любят прятаться за портьеры и легко могут нарушить композицию.

Задрапировать шторы можно без особых усилий, просто создав складки, как на фото ниже:

Создать в доме уютную атмосферу простора и легкости с помощью драпировки штор не составит труда, если продумана каждая деталь и любая мелочь не оставлена без внимания.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Драпировка потолка

Этот вид отделки не нов, он применялся еще в древности. Текстиль может покрывать потолок полностью или частично, в виде полос, купола, лент, прямоугольных или квадратных сегментов, балдахинов и т. д., в зависимости от цели.

Плюсы оформления потолка драпированной тканью примерно те же, что для стен. А вот минусы гораздо серьезнее.

  • Во-первых, потолок, который задрапирован, а не обтянут текстилем, сразу становится намного ниже визуально. А если драпировка объемная, провисающая, напоминающая паруса – то и фактически. Поэтому изначальная высота помещения под такую отделку должна быть не менее 2,7 метра.
  • Во-вторых, такой потолок гораздо сложнее вписать в интерьер так, чтобы он не нависал чужеродным сооружением, а гармонично вливался в обстановку. Изучать выбранную стилистику и подбирать ткань придется более основательно.
  • В-третьих, ткань – легковоспламеняемый, пожароопасный материал. А значит, либо ее выбирают с качественной огнеупорной пропиткой (а это другой уровень цен), либо нужно озаботиться качеством проводки и светильников.
  • В-четвертых, снять материю для стирки, а затем вернуть на место также гораздо сложнее, чем на стену.

В детских, ванных и на кухне драпированные потолки также не уместны.

Рисуем простую драпировку

Прежде чем приступить к сложным работам, нужно приобрести базовые навыки. Разберем, как сделать рисунок драпировки со складками карандашом. Для начала нужно уяснить, что всегда копировать лучше с натуры, а не с экрана монитора. Поэтому стоит найти дома ткань и повесить ее на стену или стол. Также нужно продумать освещение. В летний период вполне может хватить естественного света, а вот зимой лучше включить настольную лампу. Причем она должна стоять с той же стороны, с которой падает свет из окна.

Приступим к изображению драпировки карандашом. Сначала нужно задать габариты рисунка, чтобы ткани не было тесно на листе. Для этого отступим 5 см снизу и 3 см сверху. Когда контур готов, намечаем складки. Если вы только учитесь, то не создавайте себе сложных композиций. Начинающим художникам вполне будет достаточно срисовать 2-3 складки. После того как они намечены, начинаем придавать им объем. Для начала, по краю складок проходимся карандашом. Штрихи кладем по форме. Когда складка определена, начинаем придавать ей тень. Когда это сделано, приступаем к растушевке. Но делать это нужно не ватой, а штрихами. Добиваемся плавного перехода от света к тени. Когда этот этап работы пройден, придаем контуру четкость и пририсовываем булавки, которыми ткань крепилась к стене.

Драпировка шатра

Если позволяет высота потолка, можно задрапировать его в форме шатра – с провисающими полосами от центра к краям. При этом текстильная тема должна поддерживаться в других деталях, чтобы «объяснять» логичность потолочного оформления.

Другой вариант – устроить шатер-балдахин в спальне над кроватью. Суть та же: учитывают высоту потолков и увязывают с другим текстилем. Шатер создает романтичную и в то же время праздничную атмосферу.

Именно поэтому в последние годы все большее распространение получило устройство площадок для празднования свадеб или юбилеев в виде шатра, щедро задекорированного легким текстилем. Удовольствие это не из дешевых, поскольку на такую драпировку уходит не одна сотня метров ткани. Но впечатление, которое производит подобное убранство на гостей и виновников торжества, несравнимо ни с чем. Здесь текстиль непременно используется в оформлении всего помещения: колонн, столов, стульев, стен. Царство легкости, невесомости, неповторимой нежности и торжественности момента – все это способны создать гармонично подобранные дизайнерами полотна тканей.

Драпировка ткани – верный способ придать помещению уюта, гармоничности и чувства уединенности

Важно только учитывать такие нюансы, как назначение комнаты, ее стилистика, цветовое решение, размеры, количество и габариты окон

Драпировка стен

Драпированные стены чаще всего – праздничное украшение по важному случаю, поэтому такой вид отделки – временный. Однако и при использовании в качестве постоянной такая драпировка имеет ряд достоинств:

  • не требует наличия строительного опыта;
  • не требует предварительной подготовки или обработки стен;
  • эффективно скрывает имеющиеся дефекты;
  • обладает звукоизоляционными свойствами;
  • при прокладывании между тканью и стеной слоя поролона повышает теплоизоляцию помещения;
  • такая отделка не повреждается при проседании фундамента, растрескивании стен.

К тому же, нынешние виды материи для драпировки стен имеют специальные пропитки против пыли, влаги, выгорания.

Однако существуют и ограничения. Так, ворсовые ткани даже при наличии качественных пропиток скапливают больше пыли, поэтому их использовать рекомендуется на небольших площадях. Во влажных комнатах (ванная, кухня) даже влагоотталкивающая пропитка при долгой эксплуатации не защитит от сырости.

Драпировать стены (а не просто оклеивать тканью вместо обоев) не рекомендуется в детских и помещениях большой проходимости (прихожая, коридор). Не подходит текстильный декор стен и при плохой вентиляции помещений с негерметичными окнами, вблизи оживленных трасс.

Драпировку обычно закрепляют на деревянную основу, чтобы текстиль можно было снять для стирки.

Типы радиальных драпировок

Радиальные драпировки могут быть выполнены без заложенных складок, со складками и со сборками на участках фиксирования драпировки (например, по плечевым срезам).

Концентрические складки драпировки могут располагаться на разном уровне. Драпировка придает изделию мягкость и объем. Драпировки могут располагаться на различных участках плечевых и поясных изделий: в верхней части переда и спинки, в области пройм изделия и окатов рукавов, в области бедер и т.д. Радиальные драпировки могут быть цельнокроеными с изделием или выполняться в виде задрапированных вставок. Для изделий с драпировками французские вытачки предпочтительнее, чем вытачки от среза талии.

Как правильно выкроить детали в косом направлении нитей основы

Чтобы правильно выкроить деталь под углом 45 градусов, сложите кусок ткани так, чтобы нити основы были совмещены с нитями утка, т.е. на угол. Расправьте ткань и аккуратно сколите булавками срезы. Отметьте перегиб мелом или слабой строчкой ручных прямых стежков (= под углом 45 градусов по отношению к направлению нитей основы и утка).

Сначала выкройки с радиальной драпировкой переведите на размеченную бумагу и затем выполните драпировку из материала. Для предотвращения скольжения ткани при ее раскрое в косом направлении положите под нее кусок материала, который не скользит.

Контроль посадки детали с радиальной драпировкой на манекене

Если на детали с драпировкой есть вытачки, сметайте или сколите их. Приколите деталь с драпировкой к манекену по плечам и позвольте складкам свободно свисать, а ткани – растягиваться под собственным весом. Расправьте деталь и приколите ее к манекену по бокам и талии. Отметьте мелом положение плечевых, боковых линий, пройму и талию.

Корректировка выкроек изделия с радиальной драпировкой

Снимите деталь с радиальной драпировкой с манекена.

Измерьте разницу между линиями первоначального лекала и линиями, полученными при наколке детали на манекен.

Перенесите новые линии на лекало детали, не забывая о корректировке пройм, и выровняйте линии. Еще раз выполните деталь из ткани и проверьте посадку.

Радиальная драпировка среднего объема

В этой модели радиальная драпировка ниспадает от середины плеча до уровня середины участка между шеей и уровнем груди. Объем драпировки создается за счет половины раствора вытачки, который переведен в драпировку.

1. Обведите выкройку переда и проведите линию разреза под прямым углом от средины переда к точке центра груди (уровень груди).

Поставьте точку А немного выше середины участка между основанием горловины и уровнем груди.

Поставьте точку В посередине плечевого среза и начертите разрез к А.

Проведите еще один разрез от плечевой точки до уровня груди и другой – между первыми двумя.

Вырежьте лекало из бумаги.

Разрежьте лекало по линиям разрезов до плечевого среза и точки центра груди, чуть-чуть не доходя до них.

2. Перегните лист бумаги пополам и проведите линию под прямым углом к сгибу на 13 см ниже верхнего края бумаги.

Расположите лекало на листе бумаги, разводя секции лекала, как показано на иллюстрации.

Обведите лекало, начиная от точки В и заканчивая у середины переда.

Поставьте точку С, отложив 10 см вверх от Л – для припуска на обработку края драпировки.

3. Перегните лист бумаги по линии АВ, обведите и выровняйте линию плечевого среза (пунктирной линией показана первоначальная линия).

Начертите внутренний срез припуска на обработку края драпировки (шириной 3,2 см по плечевому срезу).

4. Разверните лист и оформите срезы припуска на обработку.

Укажите направление нитей основы под углом 45 градусов и вырежьте лекало.

Обратите внимание

Радиальная драпировка выкраивается точно по косой и драпируется на манекене для первой примерки. На примерке корректируется положение и/или величина складок драпировки; затем изменения переносятся на лекала изделия.

5. Скопируйте выкройку спинки базовой основы.

Поставьте точку А на 3,8 см ниже точки основания горловины спинки.

Проведите плавную линию модельной горловины от точки А до В (расположена на том же расстоянии, что и В на лекале переда). Срежьте по плечевому срезу остаток раствора вытачки на выпуклость лопаток (см. рис).

Начертите припуск застежки 2,5 см от середины спинки.

Укажите направление нитей основы вдоль детали.

Для примерки изделия на фигуре выкроите детали из материала и сметайте их после уточнения формы переда на манекене.

Драпировка в натюрморте

Ткань, лежащая на поверхности, рисуется точно так же, как и полотно, висящее вертикально. Рисунок драпировки карандашом нужно начинать с компоновки. Но помним, что мы изображаем натюрморт, а не только ткань, поэтому все вещи, которые будут выглядывать из-под складок, нужно вывести вперед. Это не значит, что если ткань лежит на переднем плане, а кувшин стоит на заднем, то драпировку нужно рисовать блеклой. Просто нужно выделить предметы, чтобы они по тону не потерялись. В такой композиции обязательно нужно сделать темный фон. На нем светлые ткани и предметы станут смотреться выигрышней, а главное, ярче. Но рисуя натюрморт, опять-таки стоит помнить про тени. В них нельзя теряться. Самая темная всегда будет падающая тень, потом должен идти фон, а потом тень на драпировке и лишь в последнюю очередь, тень на предметах.

Правила

Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и в особенности не нарушала её жизненности и изящества неправдоподобием и некрасивостью своих изгибов и складок.

Требования эти не должен упускать из виду при своей работе преимущественно скульптор, так как у него нет красок, перспективы, сложной обстановки сюжета и других художественных ресурсов, какими располагает живописец, а есть лишь одно средство выражать идею — человеческая фигура с её формами и движениями. Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы.

С чего нужно начинать рисовать ткань

Чтобы нарисовать ткань в висящем или лежачем положении, необходимо обратить внимание на ее формы, ее характер, расположение, выделить передний план и фон

Но, давайте определим более конкретно понятия формы и характера:

Ткань всегда что-то покрывает, будь то стул, стол, тело человека, старинный сундук и т.д. Чтобы рисовать драпировку, необходимо учитывать — через ткань эта форма видна, она видна в изгибах и выражается на переднем плане.

Каждая ткань имеет динамику. Она ложится своенравным образом, складки падают на ней произвольно, смотрят в определенную сторону

Важно выделить это, найти ту мягкость линий и индивидуальность. На мгновение, ткань становится живой и динамичной

Прочувствуйте это.

Исходя из этого, чтобы начать рисовать драпировку — обозначьте (схематически) формы предмета. Второй шаг — поиск динамики и набросок линий, по которым движется ткань. 

Далее наступает долгий, трепетный период проработки каждой складочки. Итак, поэтапно необходимо проработать каждый участок. Так вы добьетесь естественного эффекта ниспадающей ткани.

Упрощение – первая ошибка в рисовании тканей

Ткань ложится волнообразными формами

Важно знать, как передать тени по округлым формам. Но сегодня мы поговорим не о том, как ложатся тени, а о двух главных ошибках в изображении, а также выстроим небольшой алгоритм того как нарисовать драпировку

Разберем первую ошибку — упрощение при рисовании. Упрощение выглядит так — вы нарисовали одну складку, и скопировали ее несколько раз. По итогу получается невнятный рисунок свисающих валунов, непохожих в целом даже на ткань. 

Как этого избежать?

Обращайте внимание на каждую складку поэтапно. Каждый участок будет иметь свои изломы, неровности, смятые участки

Каждая складка ляжет по своему.

Изучите тени. Чтобы рисовать драпировку, необходимо понимать, что тень падает неравномерно на всю ткань. Из-за разного положения складки могут по-разному преломлять свет, искажать его и т.д.

Смотрите на картину в целом. После того как вы изучите каждый ее участок, посмотрите на картину целиком. Так вы сможете рисовать драпировку с оглядкой на целостность композиции.

Рисуйте плавные линии и переходы, выделяя передний план. Второстепенные формы должны быть более размытыми.

Покрывайте всю поверхность карандашом. Конечно, цвет должен быть более или менее насыщенным, в зависимости от того как падает тень, но покрыта должна быть вся площадь.

Уделяйте внимание основным деталям, не старайтесь упростить свою работу, чтобы рисовать драпировку, тогда рисунок получится живым, вдохновляющим

Как наклеить

Наклеить виниловые стикеры несложно, но надо соблюдать определенные правила. Во-первых, в помещении должно быть тепло. Температура не ниже +15°C. Во-вторых, влажность — нормальная, стены или любая другая поверхность должны быть сухими и чистыми. Не должно быть ни пыли, ни жира, ни грязи. Если возможно, следует обработать участок под наклейку обезжиривателем (растворителем).

Как наклеить виниловые наклейки на стену — пошаговые фото

Для работы понадобится маленький пластиковый шпатель, который с успехом можно заменить старой пластиковой банковской картой. Если работать пластиком не понравится, попробуйте сухую чистую мягкую ткань. Эти приспособления помогут выгонять пузырьки воздуха из-под пленки.

Клеим большую картинку из виниловой пленки

Участок для работ подготовили, дальше порядок действий такой:

  • Наклейку разбираем, смотрим, как она будет выглядеть. Очень часто она представляет собой набор фрагментов. Берем фрагменты, собираем в картинку. Крепим их булавками или канцелярским скотчем в предполагаемое место. Отходим, смотрим. Если вас все устраивает, начинаем клеить.
  • Начинать стоит снизу, двигаться вверх. Сначала приклеивают центральный фрагмент, к нему стыкуют другие. Вот и получается, что придется двигаться в двух направлениях — снизу вверх и от центра к краям. Сначала непонятно что и как
  • Снизу фрагмента отклеиваем небольшой участок подложки, которая защищает клеевой слой. Прикладываем к рабочей поверхности. Стараемся клеить ровно, но если не получится, ничего страшного — отклеиваем, пробуем снова. После того, как «старт» приклеили правильно, берем пластик или тряпку. Отклеиваем, загибая небольшую часть защитной бумаги, приклеиваем полоску. Снова отделяем защитную бумагу, наклеиваем. Продвигаясь вверх и в стороны наклеиваем весь фрагмент. При наклейке, защитную пленку с лицевой части не снимаем
  • Посмотрели, фрагмент приклеен ровно, все хорошо. Снимаем защитную пленку с лицевой части.
  • Повторяем операцию со следующим куском картинки. Вот только теперь надо еще стыковать детали. Малейшее расхождение будет видно, поэтому не торопимся. Приклеили, проверили, сняли защитный слой с лицевой части.
  • Так же клеим все части.

На этом все. Несколько замечаний по процессу

Важно стараться выгнать воздух из-под виниловой пленки. Поэтому двигаемся не спеша, не допуская пропусков. Тогда пузырей не будет

Если отклеиваемая подложка мешает, ее можно обрезать

Тогда пузырей не будет. Если отклеиваемая подложка мешает, ее можно обрезать.

Пленку, которая наклеена с лицевой стороны, снимаем после того, как наклеен фрагмент полностью, удален весь воздух. В то же время, оставлять ее на детали когда клеится следующая, нельзя — будет виден шов.

Особенности маленькой картинки

Выше описали процесс наклеивания большой картинки, состоящей из нескольких кусков, которые надо стыковать друг с другом. Но не всегда нужны такие сложности. Некоторые изображения — набор элементов, которые можно расположить друг относительно друга в произвольном порядке. Такие элементы обычно наклеены на одном листе. Их надо только снять с подложки и наклеить на стену.

Маленькие фрагменты клеить проще: популярные бабочки и герои мультиков (Китти)

Но и в этом случае, чтобы не ошибиться и не переклеивать с места на место фрагменты, вырежьте их вместе с подложкой. Совсем необязательно строго по контуру, можно захватывать свободные участки подложки. Теперь эти куски распределите по поверхности, как вы себе это представляете, используя кусочки малярного скотча. Оцените результат. Возможно, придется что-то куда-то перемещать, менять местами. Когда результат вас устроит, начинайте клеить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий