Художественно техническое описание женского пальто
1.3.1 Художественно техническое описание модели 1(рисунок 1)
Пальто женское демисезонное для средней и старшей возрастных групп, из полушерстяной пальтовой гладкокрашеной ткани; прямого силуэта; длиной до колен; с плечевыми накладками; с притачной подкладкой.
Перед- с центральной бортовой застежкой, застегивающейся на 4 обметанные петли и 4 пуговицы; с рельефными швами, идущими из плечевого шва до бокового шва на уровне линии бедер; с боковыми карманами с листочкой, втачанной одним концом в рельефный шов, другим — в боковой шов.
Спинка — со средним швами плечевыми вытачками
Рукава — комбинированные, двухшовные (с верхним и нижним швами)
Воротник- шаль.
Отделочная строчка: по отлету воротника, краю борта, рельефным швам Ш =7мм
Рекомендуется использовать нитки и пластмассовые пуговицы (диаметром 1,5–2,0 см (d = 1,5–2,0 см)) на 2 прокола в тональном сочетании с отделочной тканью.
1.3.2 Художественно техническое описание модели 2(рисунок 2)
Пальто женское демисезонное для средней и младшей возрастных групп, из полушерстяной пальтовой гладкокрашеной ткани, прямого силуэта слегка расклешенного книзу, длиной до колен, с притачной подкладкой, с капюшоном, состоящим из 3х частей. На 4 петли и пуговицы.
Перед – с центральной бортовой застежкой, нагрудными вытачками, выходящими из шва втачивания рукава. С боковыми накладными карманами , верхний край которого обработан клапанами.
Спинка – со средним швом.
Рукава – реглан, 2х шовные ( с верхним и нижним швом).
Капюшон – 2х шовный.
Отделочная строчка на карманах и клапанах Ш=5мм
Рекомендуется использовать нитки и пластмассовые пуговицы (диаметром 1,5–2,0 см (d = 1,5–2,0 см)) на 4 прокола в тональном сочетании с отделочной тканью.
1.3.3 Художественно техническое описание модели 3(рисунок 3)
Пальто женское демисезонное для средней и младшей возрастных групп из полушерстяной пальтовой гладкокрашеной ткани, расклешенное книзу, длиной на 10 см. выше колен. Отрезное по линии груди. С притачной подкладкой. На 3 петли и пуговицы.
Верхняя часть переда – цельнокроеная с передней частью рукава.
Нижняя часть переда- выше линии груди, с центральной бортовой застежкой, с рельефными швами, идущими из проймы до низа, с боковыми карманами в рельефе.
Спинка – из верхней и нижней частей. Верхняя часть цельнокроеная с задней частью рукава, нижняя со средним швом.
Воротник – стояче отложной с отрезной стойкой, доходящей до концов воротника.
Рекомендуется использовать нитки и пластмассовые пуговицы (диаметром 1,0–1,5 см (d = 1,0–1,5 см)) на ножке в тональном сочетании с отделочной тканью.
Рисунок 1 – Модель 1
Рисунок 2 – Модель 2
Рисунок 3 – Модель 3
Как шить натуральную и искусственную кожу
Перед тем как шить кожу, прочтите наши советы. Они помогут вам избежать многих ошибок и сэкономить время
Ведь вопреки многочисленным утверждениям, работать с кожей, особенно с натуральной, достаточно просто. Кожа — очень благородный природный материал, который имеет весьма непростой характер и при этом прекрасно кроится, шикарно выглядит в изделиях и, что немаловажно, достаточно долго носится, не теряя своего вида
Секреты пошива изделий из кожи
1. Натуральная кожа продается в кусках, которые, в силу природного происхождения материала могут иметь различные дефекты окраски, дырочки и неровности.
Поэтому, отправляясь в магазин за кожей, возьмите с собой весь комплект выкроек. Так вы сможете точно купить то количество кусков, которое вам необходимо.
2. Детали изделия нельзя сметывать при помощи иголки и ниток, так как остаются следы перфорации на коже.
Поэтому перед тем как выполнить машинную строчку, скрепите детали между собой теми же булавками, которыми вы прикалываете выкройки к ткани, но вкалывать их необходимо перпендикулярно шву, по припуску на шов, ни в коем случае не заходя за линию шва. Строчите прямо поверх булавок, после выполнения строчки булавки удалите.
Рис. 1. Стачивание деталей из кожи
3. Сшитые детали изделия нельзя распарывать по швам все по той же причине – остаются следы от иголки.
Поэтому совет: шейте изделия из кожи только по проверенным выкройкам, по которым вы уже шили раньше и которые не потребуют от вас внесения каких-либо изменений.
Совет: сшейте изделие, которое задумали сшить из кожи, из макетной ткани. Так вы сможете внести все необходимые изменения в выкройку и смело кроить кожу по проверенной выкройке.
Рис. 2. Клей, молоток и лапка для кожи
4. После выполнения строчки припуски на швы необходимо разложить в разные стороны, отстучать молоточком (его можно купить в магазине фурнитуры, в крайнем случае, можно воспользоваться обычным железным молоточком) чтобы они «разгладились», припуски на швы приклеиваются к изделию при помощи специального клея для кожи.
В том случае, если кожи тонкая и мягкая, припуски можно разгладить при помощи несильно нагретого утюга через слегка влажную ткань.
Внимание! Перед тем как гладить кожу обязательно попоробуйте на ненужном куске. 5. Если по модели требуется выполнить отстрочки вдоль швов, выполняйте их без какой-либо наметки нитками, а чтобы строчка легла параллельно шву, ведите ее, ориентируясь по лапке швейной машинки (она должна идти по кромке шва)
5. Если по модели требуется выполнить отстрочки вдоль швов, выполняйте их без какой-либо наметки нитками, а чтобы строчка легла параллельно шву, ведите ее, ориентируясь по лапке швейной машинки (она должна идти по кромке шва).
Экстра-совет: чтобы лапка хорошо продвигала кожу и не растягивала ее, по мере продвижения, смазывайте кожу впереди лапки растительным маслом. Так вы обеспечите ровное продвижение кожи под лапку, а излишки масла, оставшиеся на коже, без труда удаляется мягкой тканью. Используйте специальную иглу для кожи.
Игла для кожи
6. Подкладка к изделиям из кожи пришивается так же как и к изделиям из обычной ткани.
7. Изделия из кожи не стирают, а отдают в химчистку.
Если кожа загрубеет или потеряет первоначальный вид, ее можно смазать при помощи губки обычным глицерином и оставить на сутки – она вновь станет мягкой и приобретет свой первоначальный цвет.
Как шить искусственную кожу
Все советы, относящиеся к натуральной коже в равной степени относятся и к изделиям из искусственной кожи, с той лишь разницей, что вы точно можете рассчитать необходимое количество ткани на изделие.
Искусственная кожа изготавливается как на тканевой, так и на трикотажной основе. Если вы используете кожу на трикотажной основе для пошива ваших изделий, помните, что она может растягиваться и в долевом и в поперечном направлении. При стачивании деталей под лапкой может возникать натяжение верхней детали, что может привести к ее удлинению и деформации. Чтобы этого не происходило, детали дублируются специальной низкотемпературной прокладочной тканью, которая клеится к деталям при помощи утюга на на минимальных температурах, не повреждая саму кожу.
Чтобы кожа не растягивалась под лапкой при выполнении отделочных швов, положите под лапку полоску кальки. После выполнения строчки бумагу легко удалить.
Теперь вы знаете как шить кожу! Подписывайтесь на бесплатные уроки Школы шитья Анастасии Корфиати!
Школа Шитья Анастасии КорфиатиБесплатная подписка на новые материалы
Рельефный вытачной шов
- Москва Регион
- Москва
- Санкт-Петербург
- Московская область
- Ленинградская область
- Ямало-Ненецкий АО
- Новосибирская область
- Самарская область
- Свердловская область
- Мурманская область
- Краснодарский край
- Республика Беларусь
- Другой регион
Войти Акции Товары со скидкой Швейные, вышивальные машины
Швейные, вышивальные машины
Швейные машины Вышивальные машины Швейно-вышивальные Оверлоки, распошивалки
Оверлоки, распошивалки
Оверлоки Коверлоки Распошивальные машины Промышленное оборудование
Промышленное оборудование
Оверлоки Прямострочные машины Машины зигзаг Плоскошовные машины Специальные машины Принадлежности Принадлежности Моторы Столы Разное Манекены портновские
Манекены портновские
Масштабные Раздвижные Подставки для манекенов Аксессуары для манекенов Monica, Cristina Раскройные плоттеры
Раскройные плоттеры
Brother ScanNCut Гладильная техника
Гладильная техника
Гладильные аксессуары Гладильные доски Гладильные пресса Отпариватели Парогенераторы Пароочистители Вязальные, кеттельные машины
Вязальные, кеттельные машины
Вязальные машины Кеттельные машины Принадлежности
Принадлежности
Иглы Иглы Для бытовых машин Для ручных работ Для промышленных машин Для вязальных машин Нитки, ножницы
Нитки, ножницы
Нитки Ножницы Лапки и приспособления
Лапки и приспособления
Для швейных машин Для оверлоков Для распошивальных машин Для шитья
Для шитья
Булавки Бумага, калька Маркеры, карандаши, мел Сантиметры, лекала, линейки Шкатулки, коробки, хранение Сумочная фурнитура Клей, клеевые ленты и паутинки Шпульки, шпульные колпачки Наперстки Для пэчворка
Для пэчворка
Наполнители, фототкань Программы для квилта Раскройные ножи, лезвия Коврики для раскроя Линейки, шаблоны Прочие принадлежности Для плоттеров ScanNCut
Для плоттеров ScanNCut
Ножи, держатели, маркеры, карандаши Маты и подложки Фольга, листы, плёнка Наборы, дизайны Обновления ScanNCut Для вышивальных машин
Для вышивальных машин
Пяльцы Специальные принадлежности Программное обеспечение для машинной вышивки Материалы Вышивальные блоки Для вязальных, кеттельных машин
Для вязальных, кеттельных машин
Каретки, Перфокарты Иглы, Деккеры Столы для вязальных машин Программное обеспечение для вязальных машин Прочие принадлежности
Прочие принадлежности
Масло Лампочки Сумки, чехлы Войлочные коврики Электроприводы, педали, ремни Настольные лампы Инструмент для кнопок, люверсов, дыроколы Разное
- Оплата
- Доставка
- Самовывоз
- Контакты
- Обзоры
- Мастер-классы
- Видеоуроки
- Вышивка
- Справочник компаний
- Загрузки
- +7495-235-75-25
Штампинг
Один из наиболее распространённых и относительно несложных способов художественной обработки, позволяющий создавать на коже рельефные рисунки, — штампинг.
Штампинг — это нанесение оттисков на увлажнённую кожу с помощью фигурных штампов. Для этой техники подходит только кожа растительного дубления.
Штамп ставят перпендикулярно коже и ударяют по нему киянкой, капролоновой или деревянной колотушкой (молоток может испортить и повредить инструмент, к тому же шум будет очень сильный).
Рисунок штампов разнообразен. Комбинируя последовательность нанесения, а также сами штампы, можно создавать замысловатые узоры.
В маркировке штампов первая буква обозначает, для чего он предназначен, а последующие цифры — разновидность.
Виды штампов:
- (A) background — фоновые
- (B) beveler — скошенные
- (BW) barbedwire — с переплетением
- (C) camouflage — маскировочные
- (D) border — для оформления границы, рамок
- (E) figure carving — рисунок с резьбой
- (G) geometric — геометрические фигуры
- (H) stop — точечные
- (J) flovercenter — середина цветка
- (K) special — специальные
- (L) leaf — лист
- (M) matting — матирующие
- (N) sunburst — солнечные лучи
- (O) special — специальные
- (P) pearshader — грушевидные
- (R) rope — имитирующие верёвочное плетение
- (S) seeder — для середины цветков, семена
- (U) mulefoot — копытце
- (V) veiner — дугообразные, прожилки в листах
- (W) flower, acorn & pine cone — цветы, шишки, жёлуди
- (X) basketweave — с фактурой переплетения корзины
- (Y) flowerpetal — лепесток цветка
- (Z) special — специальные
Если нужно сделать на коже растительного дубления какую-то надпись, используют набор штампов в виде букв и цифр.
Логотипы и фирменные названия на кожу хромового и растительного дубления часто наносят «горячим способом», используя латунные клише. Для этого их нагревают на открытом огне или используют паяльник со специальной оснасткой.
Причины дряблости живота после родов
Изменению физических данных после беременности, в том числе появлению висячего живота и растяжек на коже способствует множество факторов:
- Увеличение массы тела до родов. На это влияет рост плода и матки, задержка жидкости в тканях, перестроение метаболических процессов. Например, во время беременности обмен веществ ускоряется на 30%.
- Смещение центра тяжести. Изменение осанки в период вынашивания малыша возникают еще в первом триместре. Это происходит под действием гормона релаксина, который размягчает связки позвоночника и пахового кольца. Одновременно с ростом плода смещается центр тяжести, что приводит к выпячиванию живота вперед, накоплению жидкости и жира.
- Диастаз (растяжение мышц брюшной стенки). С этой проблемой после родов сталкивается примерно 3-4 женщины из 10. Главными причинами расхождения “белой” линии живота (сухожильных волокон, соединяющих прямые мышцы живота) являются увеличение матки, уменьшение выработки коллагена и эластина, врожденная слабость соединительной ткани.
- Стресс. Некоторые женщины оказываются не готовы к изменению своей фигуры во время и после беременности. Новый ритм жизни, посвящение всего времени ребенку, недосып могут стать причиной послеродовой депрессии, которая негативно сказывается на внутреннем и внешнем состоянии молодой мамы.
- Хирургическое вмешательство. Восстановительный период после кесарева сечения сопровождается отечностью, что, в свою очередь, визуально увеличивает объем талии.
Также на дряблость кожных покров после родов влияют:
- Генетика.
- Наличие осложнений при родах.
- Возраст мамы.
- Хронические заболевания.
- Индивидуальные особенности физических данных женщины.
- Малоподвижный образ жизни, обусловленный спецификой кесарева сечения.
Учитывая такое многообразие факторов, у каждой женщины восстановительный период протекает индивидуально.
Признаки морщинистого типа старения
Основным характерным недостатком такого морфотипа, как и его главной особенностью, является недостаточное развитие подкожной жировой прослойки. Поэтому кожные покровы у его представителей обычно чрезмерно тонкие, уязвимые и пересушенные.
- Зачастую может возникать шелушение, доставляющее немало неудобств, появляется трофика, что дурно отражается на цвете лица, делая его неприятно сероватым или желтоватым.
- Развиваются многочисленные тонкие, едва заметные морщины, уже в достаточно раннем возрасте. Изначально страдает верхняя треть лица, носогубные складки и область вокруг глаз. С годами они становятся все более глубокими, появляются заломы, избавиться от которых можно только при помощи пластической хирургии.
- Склонность к фотостарению обусловлена тонкостью кожи, которую очень легко повредить даже минимальным воздействием.
Однако имеются и особые преимущества, о которых тоже нельзя забывать. Ведь этот тип способен надолго сохранить четкость овала, он не «плывет», а малярные мешки – это совершенно не его история.
Подготовка низа
Чаще всего, низ изделий обрабатывают после соединения и отделки боковых срезов.
Разрезы или шлицы, размещенные по нижнему краю, обрабатывают до или во время отделки низа изделия.
Обработку начинают с выравнивания линии низа,
Для этого:
- Вывернутое наизнанку изделие перегибают посередине переда и спинки;
- Раскладывают на столе и совмещают боковые и рельефные швы, вытачки на правой и левой сторонах изделия;
- Уточнив длину, намечают линии низа и подгиба низа по вспомогательному лекалу;
- Подрезают излишки материала по линии низа.
В изделиях из толстых материалов высекают излишки припусков боковых и рельефных швов на участке припуска подгиба низа.
Формовка, обтяжка и жмурение
Формовка — это техника, позволяющая делать объёмные вещи из кожи без большого количества сшиваемых деталей. Принцип формовки основан на свойстве кожи «запоминать» положение, которое ей придают во влажном состоянии, и затвердевать после высыхания. Для формовки идеально подходит кожа растительного дубления.
Формуют кожу так:
- Подберите или сделайте из твёрдого материала (дерева, пластика, камня, фанеры) матрицу — предмет, форму которого должна повторять кожа.
- Погрузите кожу в тёплую воду и держите до тех пор, пока все пузырьки воздуха не выйдут.
- Выньте, дайте стечь воде.
- Разместите кожаную заготовку поверх формы, натяните и разгладьте её.
- Тщательно прижмите кожу к форме и закрепите края. Для этого в зависимости от матрицы можно воспользоваться струбцинами, зажимами, гвоздиками, строительным степлером.
- Высушите кожу при комнатной температуре. Время высыхания зависит от площади и толщины кожи.
Кожи должно быть достаточное количество, лишние края срежьте только после того, как всё хорошо просохнет.
Этим способом можно создавать различные чехлы, ножны, сумки, шкатулки.
Кожу хромового дубления тоже применяют для формовки, но она больше подходит для объёмных декоративных элементов. Для обработки её пропитывают раствором воды с клеем ПВА (пропорция раствора зависит от разновидности и толщины материала).
Такая кожа лучше подходит для обтяжки и жмурения. При обтяжке кожу обрабатывают по тому же принципу, что и при формовке, но основа, которую будут обтягивать, остаётся внутри.
- Выбранную для обтяжки основу тщательно обезжирьте и зашлифуйте.
- Поверх неё наложите предварительно смазанную клеем кожу. Вид клея выбирайте в зависимости от типа кожи и оклеиваемого предмета. Это может быть и ПВА, и полиуретановый клей.
Часто этот способ применяют с так называемым жмурением, или «жмуркой» — складками и драпировками кожи. Чем тоньше кожа для «жмурки», тем изящней и извилистей получится поверхность. В комбинации эти два способа дают интересный результат.
Для жмурения кожу не натягивают, а драпируют, собирая складками. Для формирования извилистых складок и рисунка жмурения под кожей можно разместить шнуры или проволоку. Перед жмурением кожу смазывают клеем ПВА, но не смачивают — клей содержит достаточно влаги для тонкой кожи.
sew-myself —— кройка и шитьё
Почему появляются брыли
Наше лицо состоит из 57 мышц и жира, который сосредоточен преимущественно в области щек. Этот подщечный жир в честь французского анатома Мари Франсуа Биша имеет свое название – жировые комки Биша, и достигает весьма внушительных размеров.
С возрастом у любого человека происходит опущение тканей лица. Нижняя челюсть слева и справа от подбородка лишена мышечной поддержки (это легко можно увидеть на рисунке), и провисанию в этой области ничего не препятствует.
В результате по линии подбородка образуются характерные обвислости – «бульдожьи щеки», которые делают контур лица волнообразным.
У худых людей брыли, как правило – это избыток кожи и только кожи. Во всех других случаях провисание усиливается за счет подкожного жира или опускающихся комков Биша
Считается, что структуры Биша вносят свой вклад не только в «размывание» контура нижней челюсти, но и являются причиной носогубных складок, закладывают суфы на лице.
Чаще всего обвисание кожи в области нижней челюсти – это видимый результат целого ряда невидимых изменений, которые на протяжении многих лет происходили с нашим лицом:
Ослабление лицевых мышц, которые не могут удержать кожу и подкожный жир высоко на прежнем месте. Так, в результате ослабления шейной мышцы платизмы образуется «зоб» и второй подбородок в области шеи. Тот же механизм лежит в основе провисания щек.
От нехватки некоторых элементов и гормональных изменений кости истончаются, лицо уплощается. Скулы теряют «скульптурный» объем
Лишаясь этой важной поддержки, все структуры лица, как на санках, буквально «скатываются» вниз
Возрастное уменьшение количества пигмента меланина в коже делает ее уязвимой для солнечных лучей и ускоряет старение.
Лицо с брылями – это не только проблема возраста. Есть и другие причины. Свой вклад вносят индивидуальные особенности лица, стресс, постоянное воздействие ветра и холода, курение, алкоголь, кофе, плохое питание, некоторые лекарства, эндокринные заболевания, стремительная потеря веса, плохо развитый подбородок и даже сила земного притяжения.
На мужчин действуют те же самые факторы. Но в силу особенностей пола, лицевого жира у них меньше. Их кожа не подвержена гормональным скачкам во время беременности и климакса, она долго остается плотной. Поэтому брыли у мужчин появляются на 10-15 лет позже.
Идеи по переделке пальто
Переделать пальто в новое и модное можно несколькими способами. Полная перешивка возможна только в ателье, а вот разнообразить и добавить модных веяний может каждый из нас. Для начала нужно понять, что именно хочется видеть в результате, после чего приобрести необходимые инструменты и материалы. Перед началом рекомендуется нарисовать примерный эскиз, чтобы было наглядное изображение.
Пэчворк
Отделка пэчворком является очень быстрым и удобным способом обновить одежду. Таким способом можно разнообразить много вещей. Пальто будет выглядеть ярче, а образ краше, поменяется стиль.
Идея в прямом смысле представляет собою шитье нескольких лоскутков. Можно конечно сделать пальто из нескольких обрезков тканей или украсить отдельными нашивками. Главное, что советуют профессионалы, чтобы ткани сочетались друг с другом. Из них нужно нарезать любые квадраты или другие геометрические фигуры, затем сшить.
Если нет желания сшивать множество мелких кусочков, то лучше поделить пальто на вертикальные, горизонтальные, косые полоски. Можно разделить на пополам, на четное количество частей, например, на две половины или на четвертинки.
Трудоемкий процесс не всегда радует творческих людей. Куда проще и быстрее нашить несколько заплаток. Советуют выделять несколько мест под декорирование, приблизительно равноудаленных друг от друга. Это будет смотреться не просто заплаткой, а модной идеей отделки. При нашивке таких лоскутков их нужно:
- разгладить;
- уложить на поверхность пальто;
- приколоть булавками;
- после этого аккуратно пришивать, чтобы не сместилось.
Хорошую идею высказывают рукодельницы. Можно сделать вставку из другого материала, тем самым декорируя пальто:
- Предварительно специально разрезать в нужно месте, вырезать кусочек.
- Между кусочком и отрезанной частью сделать проем, который потом заполняют третьей тканью.
Окраска
Чтобы нанести рисунок на ткань достаточно купить краски и кисть. Далее следует выбрать расцветку, рисунок и приступать к работе. Красить можно пальцами без применения кистей. Получится более актуально и модно.
Дизайнеры советуют раскрашивать не всю поверхность, а лишь отдельные ее части. Это может быть область ниже пояса или отдельно рукава.
Милитари
Огромным шагом в развитии модной индустрии является появления стиля милитари. Применение фурнитуры для отделки вещей незаменимо. Заклепки, пуговицы, металлические части, шнуровки прекрасно дополнят любой образ. Покрасить элементы можно самостоятельно в любой выбранный цвет.
Прекрасно с задачей обновления справляются ленты:
Ими можно отделать по краям, на воротниках, по контуру рукавов. Можно разрезать по шву и вставить полосу из лент. Для нежных образов к одежде подходят кружева. Они подчеркивают женственность, дополняют новым атрибутом.
Объемные аппликации из бисера, вышивки атласной ленты прекрасно заполнят внешние повреждения на одежде.
Из блестящих отделок девушки любят:
Таким способом можно обновить любую вещь. Пальто будет казаться ярким, если дополнительно его вышить вокруг страз. Форма украшений может быть разной: квадратной, круглой, овальной, каплевидной. Из нескольких типов можно составить полноценный рисунок. Создать модные модели таким способом не сложно. Достаточно украшения приклеить, пришить на манжеты рукавов, воротник, или вокруг карманов.
Одним из интересных способом переделать старое пальто – обрезать рукава. Новая жилетка легко войдет в гардероб, если раньше это было любимое пальто. Жилет подходит к большему количеству стилей одежды, от кроссовок до каблуков.
Старое пальто не так-то легко выбросить. Кто-то грустит по прошлым временам, кому-то оно очень сильно нравится и не хочет с ним расставаться. Не каждая решается на такой серьезный шаг для ее гардероба. Многие качественные вещи отлично выглядят через несколько лет носки. Бывает немного поднадоел фасон. Хочется такой же, только немного другой. Каждая новая вещь – это хорошо забытое прошлое. Такие советы дают стилисты. Если что-то прекрасно сохранилось из прошлого – его срочно нужно надеть. Оно точно будет модным.
Перфорация
Сделать на коже сквозной рисунок можно не только с помощью карвинга. Для того чтобы создать изящный орнамент из повторяющихся фрагментов, применяют технику перфорации. Это относительно несложная техника, позволяющая быстро и точно наносить на кожу ажурный узор из небольших отверстий разной формы.
Суть перфорации заключается в том, что отверстия на коже делают с помощью пробойников. Рисунок зависит от замысла мастера, может быть геометрическим или произвольным. Форма, частота и количество отверстий возможны любые. Перфорацию можно делать на любом виде кожи.
Как сделать отверстие:
- разложите кожу на мате или полипропиленовом листе;
- приложите перпендикулярно к ней пробойник;
- ударьте по нему киянкой с достаточным усилием, чтобы полностью пробить отверстие.
Сила удара зависит от толщины выбранной кожи, а качество перфорации — от остроты инструмента.
Перфорацию также выполняют и круговым пробойником. Вращая его по стрелке, можно выбрать нужный диаметр отверстия. К достоинствам кругового пробойника относятся бесшумность и простота в применении.
Недостатки кругового пробойника:
- не подходит для очень толстых кож,
- трудно делать перфорацию далеко от края, особенно на толстых, плохо гнущихся кожах,
- узкие отверстия тяжелее очищать от вырубленной кожи.
Как сделать складки
- Складки закладываются по направлению нитей основы. Месторасположения складок намечают на чертеже детали выкройки (например, юбки) в виде прямых линий. Выкройку вырезают и по намеченным линиям месторасположения складок разрезают. На ткани проводят две прямые параллельные линии, расстояние между которыми равно глубине складки. При двух и более складках, вторую пару параллельных прямых проводят рядом с первой, отступая на то расстояние, которое предусмотрено фасоном изделия.
- Части выкройки, разрезанной по линиям складок, накладывают на ткань так, чтобы линии разрезов и намеченных параллельных линий на ткани совместились, закрепляют все булавками. Затем обрисовывают модернизированную выкройку (раздвинутую на глубину складок) и вырезают из ткани. Линии складок намечают надсечками (контрольными метками).
- Если складки делаются из мягкой ткани или такой, которую нельзя утюжить, линии проводят длиной не более 10 см. Линии для складок, которые можно утюжить, проводят по всей длине.
- Согните складки вдоль линий сгиба так, чтобы эти сгибы встретились на линии их расположения. Убедитесь, что линия сгиба ровная. Сколите складку, заметайте, и продолжайте таким же образом делать другие.
- По способу обработки все виды складок делятся на стачные, т. е. соединенные стачным швом, и на настрочные, когда машинная строчка с декоративной целью проходит по лицевой стороне изделия.
Как сделать складки
- Складки закладываются по направлению нитей основы. Месторасположения складок намечают на чертеже детали выкройки (например, юбки) в виде прямых линий. Выкройку вырезают и по намеченным линиям месторасположения складок разрезают. На ткани проводят две прямые параллельные линии, расстояние между которыми равно глубине складки. При двух и более складках, вторую пару параллельных прямых проводят рядом с первой, отступая на то расстояние, которое предусмотрено фасоном изделия.
- Части выкройки, разрезанной по линиям складок, накладывают на ткань так, чтобы линии разрезов и намеченных параллельных линий на ткани совместились, закрепляют все булавками. Затем обрисовывают модернизированную выкройку (раздвинутую на глубину складок) и вырезают из ткани. Линии складок намечают надсечками (контрольными метками).
- Если складки делаются из мягкой ткани или такой, которую нельзя утюжить, линии проводят длиной не более 10 см. Линии для складок, которые можно утюжить, проводят по всей длине.
- Согните складки вдоль линий сгиба так, чтобы эти сгибы встретились на линии их расположения. Убедитесь, что линия сгиба ровная. Сколите складку, заметайте, и продолжайте таким же образом делать другие.
- По способу обработки все виды складок делятся на стачные, т. е. соединенные стачным швом, и на настрочные, когда машинная строчка с декоративной целью проходит по лицевой стороне изделия.