Окончательная обработка пояса
Скалываю концы пояса и соединяю на машинке. На застежке снизу отгибаю припуск и подхожу машинкой насколько получается.
На другой стороне подгибаю оба припуска.
Концы пояса с одной стороны
Концы пояса с другой стороны
Высекаю уголок на застежке
Рассекаю припуски на поясе, отступив от молнии 2 см. Не дохожу до машинной строчки 1 — 2 мм, чтобы пояс не посыпался.
Выворачиваю пояс, приутюживаю. Скалываю основания пояса с двух сторон.
Прокладываю строчку точно в шов. Подойдя машинной строчкой к булавке, вытаскиваю булавку, затем прокладываю строчку дальше. Из-за булавок может деформироваться строчка и погнуться или обломаться игла.
Вот так в итоге
Подкалываю подклад к тесьме молнии и соединяю на машинке. Внизу подхожу насколько возможно
На застежке обметываю петлю. Использую специальную машинную лапку. Если лапки нет, можно обметать строчкой зигзаг или вручную.
Складываю пояс, как он должен быть в застегнутом виде. Через край петли отмечаю место, куда пришить пуговицу.
Подкладочные ткани
Подкладочные ткани очень разнообразны: мягкие и жесткие, легкие и тяжелые, из различных волокон и их смесей, однотонные и разноцветные, с разными рисунками и на любой кошелек.
Для платьев и юбок в качестве подкладочной ткани рекомендуется мягкая и легкая тафта. Для жакетов и пальто вы можете сшить подкладку из той же самой тафты или взять более тяжелый и плотный сатин. Чтобы придать изделию определенную форму (например, юбкам для вечерних туалетов), подойдет прочная и жесткая подкладочная тафта. С помощью стеганной на ватине подкладки можно утеплить зимнюю одежду.
Если вы хотите, чтобы сшитые вашими собственными руками изделия долго служили и радовали вас, не покупайте самые дешевые подкладочные ткани, а выбирайте качественные, которые гарантируют удобство и прочность в носке, например из 100-процентной вискозы, или из смеси вискозы и полиэстера, или триацетата и полиамида. Эти ткани мягкие, хорошо скользят, не заряжаются статическим электричеством и. значит, не прилипают к основной ткани или колготкам.
Чтобы трикотажные изделия из растягивающихся полотен сохраняли свою мягкость и удобство, для пошива подкладки выбирайте ткани стретч или трикотажные ткани с эластаном. Также для отдельных нижних юбок лучше всего подойдет трикотажная ткань.
Подкладка для прямой юбки со шлицей
Подкладка выкраивается как одна деталь: имеет только один средний задний шов и две боковые вытачки.
Для примера строим юбку как в первом варианте, но без заужения по линии низа:
- ТН вниз = 50
- ТБ вниз = 20
- ББ1 вправо = 46,5
- ББ1 делим на 2 = боковой шов юбки
- Т2 вправо и влево по 2,5 см = боковая вытачка. От точки Б2 вверх откладываем 2 см = это точка — верхушка боковой вытачки.
- Делаем тальные прогибы: ТТ′ ↓ 1 см; Т1Т11 ↓ 1,5 см.
- Т′ Т″ → 1 см — вытачка среднего шва
- Т″Т3 делим на два — осевая линия тальной вытачки ЗП
- Т5 → и ← по 1,5 см — вытачка на ЗП, но мы вытачку не делаем, а закладываем мягкую складу
- Так же оформляем вытачку на ПП. Откладываем от середины Т4Т11 → и ← по 1 см
Построение шлицы
Высота шлицы — например 12 см.
Горизонтальные линии шлицы проводим под углом 90 градусов, на чертеже они смотрятся неровно по отношению к линии низа.
Подкладка короче самой юбки тоже на 2-3 см.
Состав и свойства подкладочного материала
Мода на изящные подкладки пришла из эпохи Возрождения. Кокетливые барышни, чтобы выделиться из бесчисленных рядов хорошеньких девушек, заказывали длинные шелковые нижние юбки для платьев – подкладки того времени. Юбки имели также практичное свойство – приятно облегали тело, защищая от грубого слоя внешней ткани.
Кавалеры XVI века не желали отставать от дам, умело демонстрируя дорогой подкладочный материал плащей. Они поднимали полы при поклонах или взмахивали ими в танце.
Элегантные наряды создавала Коко Шанель, добавляя к простым нарядам изюминку – подкладку, любовно пришиваемую вручную. Изнанка стала «лицом» бренда, неотъемлемой частью наряда.
Технология изготовления
Современные подкладочные материалы производятся из натуральных или искусственных волокон. Портной выбирает ткань, исходя из изделия и его применения. Так подкладка юбки будет отличаться от внутренней ткани сумки или пальто.
При выборе ткани также следует учесть:
- Усадку, склонность к растягиванию, другие виды деформаций.
- Способность сохранять внешний вид без измятостей, даже при намокании.
- Плотность, подходящую для маскировки швов, шероховатостей основного материала.
Виды и характеристика подкладочных тканей
В качестве подкладочных используют атлас, саржу, сетку, полиэстер, шифон и другие ткани.
Атлас
Это гладкая блестящая ткань премиум-класса. Атлас прочен, гигиеничен, хорошо держит форму, безопасен, привлекателен внешне. Из него шьют подкладки для шуб, дорогих курток, пальто, костюмов, штор. Но это тяжелый материал, легко поглощает влагу и загрязнения, по практичности уступает вискозе и хлопку, дорого стоит.
Вискоза
Это искусственный материал, изготавливаемый из древесной целлюлозы. Она не относится к синтетике, поскольку не создается химическим способом. Главные ее преимущества – хорошо скользит, мягкая, не электризуется, легко окрашивается, имеет доступную цену. Для подкладки используют не мнущуюся купровискозу, в состав волокон которой входят медно-аммиачные добавки.
Полиэстер
Синтетика, прочная недорогая, простая в уходе. Недостатками является отсутствие гигроскопичности, низкая воздухопроницаемость.
Сатин
Его ткут из хлопковых или шелковых нитей. Особое плетение дает возможность получить гладкую прочную ткань с высокой плотностью. Она хорошо удерживает тепло. Из-за высокой цены используется для подкладки презентабельных вещей из дорогих материалов.
Сетка
Легкая воздушная ткань, но жесткая и прочная, изготавливают из синтетических нитей с добавлением натуральных волокон. К этому же типу относят тюль, фатин.
Купро
В 1918 году изобрели вискозную ткань с добавлением медно-аммиачных волокон. Ее назвали купро или купра. В основе материала древесина (основа для вискозы) и натуральный хлопок. Это искусственная ткань, напоминающая шелк. Достоинства купро:
- мягкость;
- прочность;
- эластичность и упругость;
- цветостойкость (не выгорает, не линяет);
- гладкость;
- гигроскопичность и воздухопроницаемость.
Подкладка с этим материалом не мнется. Купро применяют для дополнения следующих изделий:
- пальто и куртки;
- пиджаки, костюмы (классическая мужская одежда).
Купроволокно используют при изготовлении трикотажа, парчи, велюра, для создания мебельной обивки и в качестве подкладочного материала. Считается самой дорогой разновидностью вискозной ткани.
Выбор подкладки для разных изделий
Подкладочный материал выбирают по двум основным параметрам – вес и плотность. Для легкого плаща, платья не более до 90 г/кв.м. Для костюмной ткани – 90-120 г/кв.м. Для шуб и пальто – от 120 до 150 г/кв.м.
Сумки
Подкладочная ткань для рюкзаков, сумок, чаще всего бывает из атласа или вискозы. В недорогих сумках используют полиэтер. Не мнется, противостоит загрязнениям, легко стирается.
Для пошива дорожных сумок и рюкзаком чаще используют сетку. Это материал с ячеистой структурой. Легкий, прочный, эластичный. Для производства используются вискозные, акриловые, шерстяные, льняные и прочие волокна. Не утяжеляет вещь.
Верхняя одежда
При пошиве шуб, пальто, зимних курток зачастую используют подкладку Даймонд. У нее глянцевый верх и матовый низ. Приятный на ощупь, похож на атлас или шелк. В отличие от атласа, плотность Даймонда выше.
Для подклада пальто и плащей используют атлас. Но на ней могут оставаться следы от пота.
Сатин используют при пошиве дорогих вещей, так как подкладка дорогая. При этом тяжелая, но прочная.
Полиэстер также используют при пошиве верхней одежды. Но, у материала есть отрицательные стороны. Он впитывает запахи, удерживает их. Недорого стоит.
Широкое распространение получили стеганные модели. Они теплые, прочные, износостойкие. При изготовлении использует метод сплетения 4-х волокон разного происхождения.
Платья и юбки
Ткань на подкладку должна быть легкой, даже воздушной, тонкой и гигиеничной. Она должна скрывать внутренние швы, делать базовую ткань объемнее. Для этого используют сатин, шифон, атлас и хлопок тончайшей структуры.
Брюки и пиджаки
К самым дешевым подкладкам для пиджаков, костюмов, брюкам относят полиэстер. 100% искусственный материал неприятный по тактильным ощущениям, может вызвать аллергию, дешево выглядит, воздухонепроницаемый.
Другой материал – вискоза. Более предпочтительнее, так как практически никогда не вызывает аллергию, комфортный для постоянной носки, воздухопроницаемый, не впитывает влагу. Родственная обоим – ацетат. Практически не поглощает влагу.
Хлопковые используются чаще в моделях casual. Материал износостойкий, приятный на ощупь, гигроскопичный. Шелковые подкладочные выглядят роскошно, но имеют высокую стоимость, поэтому сильно повышают стоимость базового гардероба.
Купальник
Для купальных костюмов используют высокоэластичную ткань для подкладки. Она должна быть мягкой, быстро высыхать, противостоять ультрафиолету, пилингу и держать форму. В идеале должна отводить влагу, быть воздухопроницаемой.
Чистые натуральные ткани для этого не используют, так как они долго высыхают и утяжеляют весь купальник. Чаще используют ткань Бифлекс. Она легковесная, быстро высыхает, износостойкая.
Ткань на подклад юбки
Думаю, с функциями теперь понятно, и вы для себя определились, зачем подкладка на юбке. Остается правильно выбрать для нее ткань.
Обычно — это специально предназначенные для этой цели подкладочные материалы. Они так и называются. Эти ткани скользкие, могут быть разной плотности, с рисунком и без него, синтетические или вискозные.
Самые дешевые — подкладки из полиэстра. Свойства: не греет, плохо дышит, электризуется, но износостойкий и хорошо стирается. Цена варьируется от плотности и качества изготовления.
Подороже — материал из вискозы. С ним все наоборот: приятный, дышащий, не электризуется, но требует деликатности в уходе. Выбирайте его, если часто потеете, любите комфорт,
бывает раздражение от синтетики. Подробнее о вискозе есть
статья.
Еще одна категория подкладочных материалов — эластичные. Используются как подклад для трикотажных юбок. Если изделие сильно эластичное, то и подкладка должна тянуться в ширину.
Используют и другие материалы, дальше рассмотрим на примерах.
Как выбрать подкладку?
Подкладка – это дополнительная ткань, которая помогает сохранить изделие в хорошем состоянии, прячет детали обработки (швы, например), приятно прилегает к телу. Различные виды материи используют в соответствии с ситуацией. Общие требования к подкладочным тканям выглядят так:
- подкладка должна быть тоньше ткани основы;
- гладкая поверхность необходима для легкого соскальзывания, чтобы одежда не цеплялась за другие вещи и не образовывались затяжки, зацепки;
- синтетические ткани более прочные, чем натуральные и выдерживают большие нагрузки, поэтому не стоит их избегать при выборе подкладки;
- во многих случаях материал не должен просвечивать, чтобы скрывать изнанку;
- также подкладка должна быть антистатичной, гипоаллергенной, дышащей и очень легкой, чтобы не делать вещь громоздкой.
Хорошая подкладка сохраняет свою форму, не мнется и не деформируется при намокании. Плотный гладкий материал отлично скрывает швы. Двусторонние ткани прекрасно дополнит сетка. От качества подкладки зависит, насколько долго прослужит изделие, будь то куртка или сумка.
В последнее время подкладки стали делать яркими, с цветными узорами. Такой материал украшает одежду, если ее придется снять на людях (например, снять пальто в кафе). Нечаянно приподнятая ветром летящая юбка с красивой цветной подкладкой выглядит необычайно кокетливо, это же касается и длинных платьев.
Как пришить подкладку к юбке
Подкладка присутствует практически на каждом изделии, которое входит в женский гардероб. Она обеспечивает дополнительной защитой от возможных повреждений и предотвращает скольжение на теле. Многие виды юбок оснащены дополнительной материей, которая скрывает швы и исключает возможность, что юбка будет подниматься при ходьбе. С ситуацией, когда подкладка износилась и требует замены, сталкивается каждая модница. В таких случаях необязательно выбрасывать полюбившееся изделие. Решить проблему можно самостоятельно, используя простые навыки кройки и шитья. Мы расскажем, как пришить подкладку к юбке.
Ход работы
Отступая от кромки ткани 2-2,5 см, прикладываем выкройку спинки, закалываем булавками
Обратите свое внимание на то, что припуск для шлицы загнут и не учитывается. Обводим все мелом (мылом)
Оставляем припуски на швы. По талии прибавляем 1,5 см, по линии бока 3 см, по низу 3 см.
Совет
В покупных изделиях, чаще всего, подкладка раскроена так же, как и сама юбка. Припуски минимальные, поэтому при носке она расходится по шву или рвется.
На самом деле подкладка в любом изделии должна быть чуть шире, чем само изделие (для свободы движения). Но для того, чтобы не чертить нового чертежа, я на ткани, по боку, делаю больший припуск.
Если у юбки 2-2,5, то раскраивая подкладку, я прибавляю 3-3,5 см (в зависимости от фасона), а шью 2-2,5 см. Таким образом, она получается шире и не доставляет нам не нужных проблем.
Еще отмечу, что на уровне линии низа в прямой юбке и юбке карандаш, я свободы не делаю, потому, что она будет видна в разрезе или шлице. При сшивание бокового шва, по линии низа, строчку направляю к точке, которая на чертеже юбки.
Если вы хотите сделать отдельно лекало подкладки, для прямой юбки, то на бумаге по линии бедер прибавьте 0,5 см, а по низу ничего не прибавляйте.
- Вытачки обводим, как при крое самой прямой юбки. От линии низа, вниз откладываем 2,5-3 см, на подгиб, фото 1. Вырезаем, делая небольшие «домики» над вытачками.
- Вытачки переносим на другую половину спинки/переда, как и при крое основного изделия.
- Зашиваем вытачки, заглаживаем к центру спинки/переда.
- Зашиваем боковые швы 2-2,5 см (припуск по боку), точка понизу остается та же, что и у основного чертежа.
- По центру спинки зашиваем от замка до шлицы.
Совет
У подкладки расстояние для замка оставьте на 1см длиннее, чем у юбки. Открывая и закрывая молнию, она не будет рваться. Точку, от которой будет начинаться шлица, тоже поднимите на один сантиметр. Это сохранит ткань от разрыва во время движения.
- И так, мы с вами зашили основные швы и вытачки. Теперь, оденьте подкладку на юбку. У вас изнанка с изнанкой должны быть вместе, а лицевые стороны наружу.
- Подкладку на линии талии прикрепляем булавками. Соединяем центральные швы по спинке и закалываем булавкой у молнии. Далее, сшиваем припуски юбки и подкладки, с каждой стороны от молнии. Это подробно описано в мастер- классе, как вшить молнию в юбку.
Как пришить фатин
После того как полосы будут выкроены, их следует сшить с одной стороны, совместить эти швы на всех слоях, проследить, чтобы они все были с изнаночной стороны, и приметать к поясу юбки. В процессе наметки фатин нужно крепить, формируя одинаковые складки. Хорошим способом, помогающим образовать равномерную сборку, служит прокладка одной строчки, соединяющей все слои. Предварительно следует ослабить натяжение верхней нити в швейной машинке. В результате одна нить в строчке будет ослаблена, потянув за нее, можно получить необходимую сборку. Выполнять эти действия следует аккуратно, чтобы не порвать нить.
Как рассчитать расход материала
Для построения выкройки понадобятся следующие мерки: обхват талии, обхват бедер, длина изделия. Также при расчете учитывают фасон.
Расчет ткани для юбки:
- Прямая или трапеция: длина изделия плюс 10-15 см (припуски на швы, подгибку низа и для пояса).
- В складку: примерно 2-3 длины изделия (в зависимости от вида складок и их количества).
- Солнце: примерно 3-4 длины.
Для более полного расчета расхода следует учитывать индивидуальные особенности фигуры, наличие дополнительных отделочных деталей: накладные карманы, рюши, оборки.
Теперь вы знаете, какая ткань лучше для юбки, и сможете купить ту, которая будет комфортной в носке, простой в уходе и красивой на вашей фигуре.
Ход работы
Отступая от кромки ткани 2−2,5 см, прикладываем выкройку спинки, закалываем булавками
Обратите свое внимание на то, что припуск для шлицы загнут и не учитывается. Обводим все мелом (мылом)
Оставляем припуски на швы. По талии прибавляем 1,5 см, по линии бока 3 см, по низу 3 см.
В покупных изделиях, чаще всего, подкладка раскроена так же, как и сама юбка. Припуски минимальные, поэтому при носке она расходится по шву или рвется.
На самом деле подкладка в любом изделии должна быть чуть шире, чем само изделие (для свободы движения). Но для того, чтобы не чертить нового чертежа, я на ткани, по боку, делаю больший припуск.
Если у юбки 2−2,5, то раскраивая подкладку, я прибавляю 3−3,5 см (в зависимости от фасона), а шью 2−2,5 см. Таким образом, она получается шире и не доставляет нам не нужных проблем.
Еще отмечу, что на уровне линии низа в прямой юбке и юбке карандаш, я свободы не делаю, потому, что она будет видна в разрезе или шлице. При сшивание бокового шва, по линии низа, строчку направляю к точке, которая на чертеже юбки.
Если вы хотите сделать отдельно лекало подкладки, для прямой юбки, то на бумаге по линии бедер прибавьте 0,5 см, а по низу ничего не прибавляйте.
- Вытачки обводим, как при крое самой прямой юбки. От линии низа, вниз откладываем 2,5−3 см, на подгиб, фото 1. Вырезаем, делая небольшие «домики» над вытачками.
- Вытачки переносим на другую половину спинки/переда, как и при крое основного изделия.
- Зашиваем вытачки, заглаживаем к центру спинки/переда.
- Зашиваем боковые швы 2−2,5 см (припуск по боку), точка понизу остается та же, что и у основного чертежа.
- По центру спинки зашиваем от замка до шлицы.
У подкладки расстояние для замка оставьте на 1 см длиннее, чем у юбки. Открывая и закрывая молнию, она не будет рваться. Точку, от которой будет начинаться шлица, тоже поднимите на один сантиметр. Это сохранит ткань от разрыва во время движения.
- И так, мы с вами зашили основные швы и вытачки. Теперь, оденьте подкладку на юбку. У вас изнанка с изнанкой должны быть вместе, а лицевые стороны наружу.
- Подкладку на линии талии прикрепляем булавками. Соединяем центральные швы по спинке и закалываем булавкой у молнии. Далее, сшиваем припуски юбки и подкладки, с каждой стороны от молнии. Это подробно описано в мастер- классе, как вшить молнию в юбку.
Булавкой закалываем начало шлицы, совмещая швы. Напомню, что разрез на подкладке делаем на 1−1,5 см выше, фото 2;
Хвостики от оверлока, крючком заправляю внутрь строчки. Как это сделать, найдете в мастер-классе «Как своими руками перешить платье и дать ему вторую жизнь» на 11 снимке. Все швы еще разглаживаем утюгом.
По округлой линии заглаживаем 0,5−07 см. Прострачиваем на машине обе половины, снимок 5;
Подкладку, лучше делать на 3−4 см короче юбки. Делая даже на 2 см, она может вылезать, особенно когда вы сидите.
Хочу отметить, что этот вариант обработки шлицы подойдет, как опытным мастерицам, так и начинающим. Лично я, чаще всего, использую именно этот вариант, потому что при носке он практичнее.
Как обрабатывать шлицу на юбке с подкладкой, пришивая ее к изделию, мы тоже с вами разберем в одном из мастер-классов.
Наша подкладка готова и мы можем двигаться дальше. Следующим нашим шагом будет пришивание пояса.
Присоединяйтесь к нашей компании и первыми получайте новые мастер-классы.
Воспользуйтесь библиотекой, собранной в рубриках Мода, Красота, Здоровье и Творчество. Там вы найдете ответы на многие интересующие вас вопросы.
Присоединяйтесь к нам в Контакте. Давайте дружить!
Всего вам самого хорошего! Илона
Если эта статья была полезна для Вас, оцените ее — зажгите сердечко)))
Виды подкладочных тканей
Натуральные подкладки
Шелк
Сатин — х/б материал, гладкий, имеет блестящую поверхность.
Шёлк — эффектно выглядит, но дорогой, остаются разводы и пятна от пота.
Вискоза — применяется в чистом виде или с добавлением хлопка или капрона. Используется для большинства изделий, мягкая, хорошо скользит, дышит и впитывает влагу.
Хлопок — более жесткий, шероховатый, тоже хорошо дышит и впитывает влагу.
Фланель и байка — теплые и мягкие, используются в детской и спортивной одежде.
Синтетические подкладки
Стеганная подкладка
Атлас — прочный, гладкий, хорошо скользит. Как правило используется в пальто, жакетах, головных уборах.
Полиэстер — прочный, но не пропускает влагу, применяется в верхней одежде.
Тафта — мягкая и легкая — для платьев и юбок, более жесткая — для придания формы (в вечерних платьях).
Нейлон — тонкий, применяется в массовых пошивах, себе лучше не брать.
Трикотажная сетка — обеспечивает свободу движения и комфорт, применяется в спортивной одежде.
Трикотажная — хорошо тянется, поэтому подходит для эластичных материалов.
Стеганная подкладка — плотная ткань, простеганная синтепоном.
Флис — имеет согревающую функцию, мягкая, плотная, применяется в верхней детской, спортивной одежде, в комбинезонах и брюках.
На этом сухой обзор видов подкладки можно окончить, но надо признать, что без него было не обойтись, так как нужно понимать и уметь правильно подобрать себе подкладку, которая наилучшим образом подойдет для воплощения вашей идеи!
Виды подкладочных тканей
Натуральные подкладки
Шелк
Сатин — х/б материал, гладкий, имеет блестящую поверхность.
Шёлк — эффектно выглядит, но дорогой, остаются разводы и пятна от пота.
Вискоза — применяется в чистом виде или с добавлением хлопка или капрона. Используется для большинства изделий, мягкая, хорошо скользит, дышит и впитывает влагу.
Хлопок — более жесткий, шероховатый, тоже хорошо дышит и впитывает влагу.
Фланель и байка — теплые и мягкие, используются в детской и спортивной одежде.
Синтетические подкладки
Стеганная подкладка
Атлас — прочный, гладкий, хорошо скользит. Как правило используется в пальто, жакетах, головных уборах.
Полиэстер — прочный, но не пропускает влагу, применяется в верхней одежде.
Тафта — мягкая и легкая — для платьев и юбок, более жесткая — для придания формы (в вечерних платьях).
Нейлон — тонкий, применяется в массовых пошивах, себе лучше не брать.
Трикотажная сетка — обеспечивает свободу движения и комфорт, применяется в спортивной одежде.
Трикотажная — хорошо тянется, поэтому подходит для эластичных материалов.
Стеганная подкладка — плотная ткань, простеганная синтепоном.
Флис — имеет согревающую функцию, мягкая, плотная, применяется в верхней детской, спортивной одежде, в комбинезонах и брюках.
На этом сухой обзор видов подкладки можно окончить, но надо признать, что без него было не обойтись, так как нужно понимать и уметь правильно подобрать себе подкладку, которая наилучшим образом подойдет для воплощения вашей идеи!
С каких тканей начать новичку?
Все ткани делятся на простые и сложные в шитье. Новичкам нужно всегда идти от простого к сложному.
Подходящие ткани:
- стопроцентный хлопок
- хлопок с небольшим количеством добавок
- полушерстяные ткани
Начать лучше с ситца — самой лёгкой и недорогой хлопчатобумажной ткани. Подойдут габардин, жаккард, сатин с матовым покрытием, штапель, вискоза, плотный трикотаж, лоренцо, тафта, поплин, костюмные ткани.
Неподходящие ткани:
- тонкие и скользящие виды тканей
- натуральная и искусственная кожа
- ткани в клетку, полоску или с направленным рисунком
- ворсовые ткани
- пальтовые ткани
- мех
- очень дорогие ткани
Ворсистые ткани (бархат, велюр, плюш) требуют опыта и знания технологии шитья. Ворс имеет направление, и если при раскрое не соблюсти эту особенность, изделие получится разноцветным.
На тканях с атласным покрытием (атлас, сатин) навсегда остаются следы от прокола иглой. Поэтому кривые строчки и распарывание будут хорошо видны.
Из клетчатых и полосатых тканей все детали нужно кроить в соответствии с рисунком. Новичку правильно подогнать узор будет крайне сложно.
При работе с тонким сильно тянущимся трикотажем нужно учитывать его растяжимость, чтобы не получить вещь на пару размеров больше.
Прозрачные ткани (батист, шифон, органза, шёлк, гипюр, кружево) — одни из самых сложных в пошиве. Натуральный шёлк, например, ещё и очень дорогой. А новичку испортить его легко. Не только при раскрое, так как ткань скользит, но и при шитье.
Рыхлые ткани с высокой осыпаемостью срезов (лён, шерсть, твид) требуют обработки оверлоком. Если у вас его нет, за пошив таких тканей браться не стоит.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Подборка лоскутных сумок с выкройками и без. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Оригинальный кошелек. Шьем сами. Дорогие рукодельницы, предлагаю вам сшить вот такой очаровательн.
ПИЖАМЫ И ТУНИКИ. увеличить
КОСТЮМЫ.ПАЛЬТО. увеличить Серия сообщений «ЮЖНАЯ КОРЕЯ.КНИГИ/ЖУРНАЛЫ»: Част.
Кройка и техника шитья. увеличить
—Рубрики
- Кулинария (1356)
- К чаю (89)
- Салаты (88)
- Овощные блюда (70)
- Блюда из мяса (70)
- Золотая рыбка (69)
- Кулинарный мастер-класс (69)
- Закуски (67)
- Булочки, пампушки, пончики (62)
- Все из фарша (62)
- Консервируем, солим, маринуем (55)
- Курочка-ряба (53)
- Пироги (51)
- Тесто (47)
- Соусы (45)
- Советы кулинаров (36)
- Оформление блюд (32)
- Что, сколько, как и почему (30)
- Вареники, пельмени, манты, чебуреки, беляши (30)
- Лепешки (26)
- Торты (25)
- Варенье (23)
- Печень (22)
- Национальная кухня (20)
- Пирожки (18)
- Потрошки (17)
- Морепродукты (17)
- Первые блюда (17)
- Грибочки (15)
- Крем (14)
- Суджук, бастурма, вяленое мясо (11)
- Замораживаем (11)
- Специи, пряности, уксус и т.п. (10)
- Банк рецептов (10)
- Пицца (10)
- Блинчики, оладьи, сырники (10)
- Горшочки (8)
- Рулеты (8)
- Сыр (8)
- Утка (5)
- Пасха (5)
- Начинки (4)
- Каша (4)
- Язык (4)
- Микроволновая кулинария (4)
- Из творога (3)
- Рулеты мясные (3)
- Напитки (2)
- Гренки (2)
- Крупа (2)
- Квас (2)
- Холодец (2)
- Фрукты, овощи, орехи (2)
- Рецепты от Сталика Ханкишиева (2)
- Хлебопечка (2)
- Плов (2)
- Десерт (2)
- Ссылки на кулинарные сайты (2)
- Новогодний стол (2)
- Рецепты от Елены Чекаловой (2)
- Простые рецепты (2)
- Глазурь (1)
- Маринады (1)
- Пропитки (1)
- Индейка (1)
- Гусь (1)
- Шитье и крой (1327)
- Выкройки (362)
- Мастер класс (237)
- Журналы и книги по шитью (205)
- Моделирование (181)
- Платья (107)
- Блузы, рубашки (103)
- Брюки (81)
- Полезно знать (58)
- Советы практикующих портних (54)
- Юбки (46)
- Топ (38)
- Футболки, майки, толстовки (24)
- Нижнее белье (24)
- Жакеты (22)
- Рукава (20)
- Оборудование для шитья (19)
- Все о тканях (19)
- Уроки (18)
- Полезное модницам (18)
- Головные уборы (16)
- Техника шитья (16)
- Видеоуроки Александра Тимофеева (14)
- Верхняя одежда (13)
- Машинные швы и их применение (13)
- Программы (12)
- Куртки (12)
- Приспособления (12)
- Идеи для шитья (12)
- Домашняя одежда (9)
- Ссылки для портних (8)
- Обработка тканей (8)
- Видеоуроки от Елены Кучеровой (7)
- Мерки (7)
- Спортивная одежда (6)
- Ручные швы (6)
- Оверлок (6)
- Сумки, косметички, органайзеры (5)
- Жилеты, безрукавки (5)
- Сарафаны (5)
- Карманы (4)
- Выкройка основа (4)
- Драпировка (4)
- Воротники (3)
- Комбинезон (3)
- Устраняем дефекты в изделии (3)
- Все для шитья (3)
- Burda style.ru (3)
- Аксессуары (2)
- Манекен (2)
- Фурнитура (2)
- Уроки Галии Злачевской (1)
- Оформление дневника (582)
- Рамочки (141)
- Уроки по ведению дневника (109)
- Схемки (39)
- Кнопочка «Далее» (28)
- Разделители (28)
- Фоны (24)
- Спасибо (21)
- Цветы (15)
- Надписи для комментариев (14)
- Украшения для блога (14)
- Полезности (13)
- Смайлики (9)
- Аватары (6)
- Поздравления (6)
- Анимашки (6)
- Генераторы (5)
- Коды оформления блога (5)
- Цвет текста (5)
- Обои (5)
- Красивые картинки (5)
- Часики (5)
- Шрифты (4)
- Веселые картинки (4)
- Пожелания (2)
- Теги (2)
- Добро пожаловать (2)
- Блинги (1)
- Бордюры (1)
- Мой компьютер (185)
- Уроки (80)
- Полезно знать (74)
- Программы (42)
- Антивирус (5)
- Мультиварка (177)
- Первые блюда (25)
- Сборник рецептов (23)
- Птица (21)
- Мясо (20)
- Плов (13)
- На второе (13)
- Рецепты дуэты (12)
- Рыба (11)
- Каши (10)
- Овощные блюда (9)
- Фарш (7)
- Пироги (6)
- Печень (6)
- Грибочки (5)
- Сердечки (4)
- Рис (4)
- Молочные продукты (4)
- Выпечка (4)
- Из советов опытных пользователей мультиварки (3)
- Желудочки (2)
- Язык (2)
- На пару (2)
- Йогурт (2)
- Соус (1)
- Манты (1)
- Хитрости (1)
- Фритюр (1)
- Полезности (125)
- Своими руками (107)
- Плетение из газет (75)
- Вязание (8)
- Рукоделие (6)
- Системы хранения, органайзеры, шкатулки (5)
- Из картона (3)
- Из Бумаги (3)
- Этикетки (2)
- Вышивка (1)
- Вязание (52)
- Спицами (30)
- Полезно знать (17)
- Крючком (15)
- Аудиокниги (46)
- Здоровье (35)
- Эликсир (7)
- Народная медицина (6)
- Медикаменты (3)
- Настой (3)
- Лечебные сборы (3)
- Мази (2)
- Скорая помощь (1)
- Настойка (1)
- Массаж (1)
- Фотошоп (22)
- Полезные сайты (20)
- Красивые открытки (20)
- Новый год! (6)
- Раскраски (1)
- Косметология (16)
- Кино (13)
- Мастер-класс (12)
- Книги (9)
- Словари, энциклопедии (8)
- Мода (8)
- Фотографии (5)
- Правильно пишем (5)
- Религия (5)
- Молитвы (2)
- Программы (5)
- Поздравления (4)
- С Рождеством (1)
- С днем рождения (1)
- 8-е Марта (1)
- С Новым годом! (1)
- Стихи (4)
- Цветы (4)
- Надписи (4)
- Музыка (3)
- Салон красоты (3)
- Все для скачивания (3)
- Аптека (3)
- Афоризмы, высказывания (2)
- Шторы (2)
- Интересные мысли (2)
- TV (1)
- Сонники (1)
- Волосы (1)
- Прически (1)
- Искусство (1)
- Игры (1)
- Бытовая техника (1)
- Интерьер (1)
- Чудо (1)
Основные характеристики юбочных тканей
Важное значение имеет состав материала. Именно от свойств волокон зависит, насколько качественным окажется текстильное полотно
В первую очередь стоит обратить внимание на гигиенические свойства: гигроскопичность, воздухопроницаемость. Не последнюю роль играют такие свойства, как прочность, износостойкость, сминаемость
Юбочный материал должен обладать хорошими гигиеническими свойствами, при этом иметь высокую устойчивость к истиранию и практически не мяться. Всем этим требованиям отвечают смесовые ткани, состоящие из волокон разного происхождения.
Натуральные волокна (лен, хлопок, шерсть, шелк) характеризуются хорошими гигиеническими свойствами, что немаловажно для легкой одежды. В свою очередь, синтетические и искусственные волокна (вискоза, лавсан, полиэстер, спандекс) придают эластичность и прочность
Фатиновая юбка с рюшами
Такой вид детских юбочек можно создавать на основе готовых изделий или после того, как будет сшита подкладка. Каждая рюша состоит из узкой полосы фатина, присобранной по центральной линии и пришитой в соответствующем месте юбки.
Полосы могут содержать разное количество слоев: от двух до десяти. Их ширина также не имеет конкретного стандарта, это зависит от предпочтений мастерицы.
Расчет материала:
- Подсчитывают количество рядов рюшей. Фатиновая юбка для девочки, фото которой расположено выше, украшена тремя рядами. Все они равны по ширине и высоте.
- Длина каждого ряда рюшей равна удвоенной ширине юбки.
- Считают, сколько полос нужно будет выкроить: число рюшей (3) х количество слоев (5) = 15.
- Например, ширина юбки – 70 см, значит, длина полос фатина 70 х 2 = 140 см.
- 300: 140 = 2 целых полосы можно выкроить, расположив их по ширине фатина. Если ширина каждой полосы 24 см, то потребуется купить 200 см фатина.
После раскроя материала на полосы их совмещают по пять штук и прострачивают по центру ослабленной строчкой. Затем стягивают до нужного размера (70 см) и сшивают с одной стороны. Затем вдоль центральной строчки пристрачивают к основе юбки. Каждая рюша получается двойной. Последнюю нужно пришивать максимально близко к краю.