Как выбрать подкладку для платья

Полиэстер

Полиэстер – синтетическая трикотажная ткань, напоминающая шерсть. Нити полиэстера изготавливают из волокон полиэфира.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • доступная цена;
  • малая степень сминаемости;
  • устойчивость к воздействию света и тепла;
  • простота ухода;
  • антистатичность.

Подкладка из полиэстера подходит для следующих изделий:

  • верхняя одежда (куртки, пальто, пуховики);
  • галантерея (сумки, кошельки, перчатки);
  • шторы.

К недостаткам ткани можно отнести слабую воздухопроницаемость. Полиэстер плохо вбирает воду, он не гигроскопичен, поэтому материал чаще используют для создания зимних вещей, а также для интерьерного текстиля, который не будет соприкасаться с кожей.

Особенности подкладочных материалов

Принт 190Т используется при пошиве костюмов и верхней одежды: плащей, курток, пуховиков. Ткань производится из 100%-го полиэстера. Однотонное волокно 170Т имеет аналогичный состав.

Кстати, в новом сезоне принтованная подкладка особенно популярна.

Подкладка 230Т содержит равные части полиэстера и вискозы. Высокая плотность – это очень важная характеристика подкладочной материи, поскольку в этом случае все швы будут надежно скрыты.

Показатель 230Т имеет, например, ткань Диагональ Twill.

Она производится из 100%-ной полиэстеровой нити, поэтому демонстрирует все достоинства этого волокна.

Однако, остерегайтесь некачественных материалов. Ткани хорошего качества есть в ассортименте компаний Vilia, Sortex. Украинским швеям можно порекомендовать подкладки от Bosfor-Textile.

Твилл кантионик двухсторонняя относится к числу дорогих, но очень качественных материалов. Ей присущ красивый блеск и многие другие преимущества. Этой тканью отделывают изнутри дизайнерские сумки, шубы, пальто.

При ее производстве применяются уже окрашенные нити, что позволяет получить равномерный цвет. Две отличные по цвету нити переплетаются по диагонали, благодаря чему обе стороны получаются рабочими и обретают разный оттенок.

Ткань поливискоза двухсторонняя также производится из уже окрашенных нитей, поэтому она долго сохраняет свой цвет. Она получается благодаря переплетению 2 нитей разного оттенка.

Волокно имеет комбинированный состав, поэтому объединяет в себе преимущества вискозы и полиэфирного материала. Полотно характеризуется гипоаллергенностью и богатым внешним видом.

Подкладка Жаккард, отличающаяся особым переплетением нитей, может быть натуральной, синтетической или смесовой.

Такие виды синтетической подкладки, как сатин и атлас, внешне очень похожи на натуральные аналоги.

Сатин характеризуется низкой теплопроводностью, поэтому он удерживает тепло, когда на улице холодно и обеспечивает ощущение прохлады, когда тепло.

Атлас и Даймонд имеют немного большую плотность.

Подкладка Даймонд внешне напоминает классический атлас. Она имеют блестящую лицевую сторону и матовую изнанку.

Подкладка Соты из 100%-ного полиэстера обязана своим названием своеобразному рисунку, напоминающему пчелиные ячейки.

Использование такой разновидности, как сетка, допускается в спортивной одежде.

При пошиве одежды на холодное время года следует позаботиться о выборе подходящего утеплителя.

Мы рассмотрели виды подкладок и их особенности. Помните, что некачественная подкладка может испортить изделие и существенно сократить срок носки.

При выборе ориентируйтесь на показатели плотности, состав, внешний вид материала и назначение швейного изделия. Тогда сшитая вещь будет служить вам долгие годы.

Это интересно: Ткань чесуча: дикий шелк — описание, фото

Купро

В 1918 году изобрели вискозную ткань с добавлением медно-аммиачных волокон. Ее назвали купро или купра. В основе материала древесина (основа для вискозы) и натуральный хлопок. Это искусственная ткань, напоминающая шелк. Достоинства купро:

  • мягкость;
  • прочность;
  • эластичность и упругость;
  • цветостойкость (не выгорает, не линяет);
  • гладкость;
  • гигроскопичность и воздухопроницаемость.

Подкладка с этим материалом не мнется. Купро применяют для дополнения следующих изделий:

  • пальто и куртки;
  • пиджаки, костюмы (классическая мужская одежда).

Купроволокно используют при изготовлении трикотажа, парчи, велюра, для создания мебельной обивки и в качестве подкладочного материала. Считается самой дорогой разновидностью вискозной ткани.

Состав и свойства подкладочного материала

Мода на изящные подкладки пришла из эпохи Возрождения. Кокетливые барышни, чтобы выделиться из бесчисленных рядов хорошеньких девушек, заказывали длинные шелковые нижние юбки для платьев – подкладки того времени. Юбки имели также практичное свойство – приятно облегали тело, защищая от грубого слоя внешней ткани.

Кавалеры XVI века не желали отставать от дам, умело демонстрируя дорогой подкладочный материал плащей. Они поднимали полы при поклонах или взмахивали ими в танце.

Элегантные наряды создавала Коко Шанель, добавляя к простым нарядам изюминку – подкладку, любовно пришиваемую вручную. Изнанка стала «лицом» бренда, неотъемлемой частью наряда.

Технология изготовления

Современные подкладочные материалы производятся из натуральных или искусственных волокон. Портной выбирает ткань, исходя из изделия и его применения. Так подкладка юбки будет отличаться от внутренней ткани сумки или пальто.

При выборе ткани также следует учесть:

  • Усадку, склонность к растягиванию, другие виды деформаций.
  • Способность сохранять внешний вид без измятостей, даже при намокании.
  • Плотность, подходящую для маскировки швов, шероховатостей основного материала.

Шьём из подкладки

Современный рынок предлагает довольно обширный ассортимент подкладочных тканей. Описание подкладочных материалов определяет их важную роль в пошиве одежды, причём многие её виды участвуют также и в производстве аксессуаров, товаров галантереи и т.д. – от юбки до штор.

Как сшить подкладку для юбки (видео):

Главная особенность подкладочных материалов – их свойства поглощения влаги (как, к примеру, вискоза или хлопок). Так, вискоза отлично подойдет для летней одежды за счёт своей высокой гигроскопичности.

Полиэстер очень прочен, даже если это сетчатая ткань, вместе с тем, сетка не гигроскопична. Но для демисезонной одежды она хороша.

Очень привлекательны подкладочный шелк и шифон, но они не рекомендуются для изготовления подкладки. Эти материалы не такие прочные и выносливые, как вискоза и на них будут оставаться пятна пота.

Сетчатая ткань (крупная и мелкая сетка) позволит создать пышные юбки и балетные пачки, а также пляжные сумки и прочее. Сетчатая ткань пользуется популярностью, так как сетка обладает жёсткой структурой и отлично фиксирует форму деталей кроя.

Опытная швея знает, что сетка, как и шифон, при работе с ней способна создать определённые сложности, преодоление которых одолеет лишь сноровка.

И, наконец, стеганая ткань подкладка выступает отличным утеплителем зимней одежды.

Моделирование реглана


Если у вас рукав-реглан, а для подкладки нам необходим обычный рукав, то проделываем следующие операции:

  • По плечевому шву откладываем длину плеча, отмечаем на выкройке.
  • На выкройке рукава ставим насечку на середине вытачки, затем продлеваем разрез до самого низа рукава.
  • Выкройки спинки, а также полочки приклеиваем или прикалываем к выкройке рукава по пройме от самой горловины до начала скругления.
  • Наносим контуры новой проймы.
  • Вырезаем выкройку.
  • Выкраиваем подкладку.

Пришиваем подкладку вручную:

При раскрое чехла мы минимизировали вытачки, а также особенности сложного кроя, но если вытачки остались, прошейте их.
Сшиваем детали подкладки машинной строчкой.
Обрабатываем все припуски на оверложным швом, либо частой зигзагообразной строчкой на швейной машине.
Отутюживаем подкладку.
Заутюживаем швы, подворачиваем подкладку.
Обрабатываем все срезы.
Скалываем детали подкладки с основным платьем.
Следите, чтобы все основные швы совпадали, особое внимание уделяем проймам, горловине.
Припуски «прячем» на изнаночную сторону.
Пришиваем потайным швом вручную, уделяем застёжке внимание, если она есть.

Состав

В текстильной промышленности принято делить все подкладочные ткани по составу на три разновидности:

  • натуральные, чаще всего хлопок или лен, так как именно эти материалы создают комфортный микроклимат, не дают телу потеть и отлично пропускают воздух;
  • искусственные, из которых наиболее известна подкладочная материя вискоза, поливискоза, а также может встречаться более сложный по составу ацетат и другие виды легких, но плотных тканей;
  • синтетические – например, самая популярная в этой группе подкладочных тканей материя полиэстер 100%, который изготавливается на основе полиэфира и обладает отличными эксплуатационными свойствами.

Независимо от сырья, из которого сделаны полотна, они, как правило, плетутся саржевым или атласным переплетением, что обеспечивает вещам большую практичность при ношении. Какую именно ткань выберут производители для отделки изнанки, зависит от особенностей конечного изделия.

Например, пальтовые ткани обычно требуют искусственных или даже синтетических подкладок, так как одежда получается более тяжелая и плотная. Кроме того, она не надевается непосредственно на тело, требует определенных условий использования и для нее более практичными становятся материи второй и третьей групп.

А вот для более легких моделей платьев, брюк, юбок подкладочная ткань выбирается натуральная. Это обусловлено еще и тем, что она будет прилегать непосредственно к телу, поэтому не должна создавать никакого дискомфорта.

Правила ухода за подкладочной тканью

При выборе подкладочной ткани необходимо сопоставлять ее свойства с характеристиками основного материала

В частности, обращают внимание на толщину и вес подкладки, которые должны быть меньше, чем у основы

Чтобы не испортить ткань при стирке, глажении и в процессе эксплуатации, всегда следует внимательно изучать ее состав и следовать рекомендациям, указанным на этикетке.

Как правило, подкладочная ткань требует деликатного обращения. Стирать большинство видов тканей рекомендуют при температуре воды не выше 40 градусов, допускается машинная стирка с отжимом на средних оборотах. Для некоторых изделий отжим противопоказан.

При глажении чаще всего используются самые слабые режимы нагрева утюга, а в некоторых случаях применяется лишь бесконтактное отпаривание.

Просушивать одежду с подкладочной тканью лучше в естественных условиях, а не в барабане сушильной машины. Вследствие воздействия высоких тем ператур при сушке ткань может деформироваться, стать более ломкой, что значительно сократит срок ее службы.

Что нужно для работы?

Чтобы сшить такое платье, нам понадобится:

  1. Выкройка изделия. За основу можно взять готовую выкройку из журнала.
  2. Калька для перевода лекал.
  3. Простой карандаш для перевода линий.
  4. Канцелярские ножницы для резки бумаги.
  5. Портновские ножницы для кройки ткани.
  6. Основная ткань. Желательно брать эластичную и легкую ткань, которая хорошо драпируется и не мнется.
  7. Подкладочная ткань. Лучше всего использовать натуральную хлопковую ткань (ситец, батист, бязь, вискозу).
  8. Полиэстеровая нить для обметки срезов. Если данная работа будет выполняться на оверлоке, то понадобится три катушки. Для стачивания срезов потребуется армированная нить.
  9. Портновский мел, булавки, мерная лента.

Область применения

Чаще всего подкладочная ткань, особенно ветрозащитная, используется для пальто, курток, шуб, ветровок, зимних спортивных костюмов, теплых комбинезонов и других моделей верхней одежды. Причем, не только мужской или женской, но и детской. Так отделываются меховые, синтепоновые, стеганые и другие изделия.

Летние вещи тоже бывают с подкладкой. Во-первых, она необходима для прозрачных или полупрозрачных изделий, а во-вторых, помогает лучше сохранить форму, красиво сесть по фигуре. Чаще всего для таких моделей используются натуральные материи. Они нужны для пошива юбок, купальников, платьев.

Большинство вечерних, свадебных, праздничных нарядов тоже не обходится без подкладки. Кроме того, такая ткань встречается в обуви и разнообразных аксессуарах: сумках, рюкзаках, чехлах и т.д.

Домашний текстиль тоже шьется из таких материалов. Подкладочная ткань используется для производства штор, обивки мебели.

Как декатировать материал

Перед наклейкой подкладочной фурнитуры на одежду и других изделий, необходимо несколько подготовительных шагов.

  • Выкроить детали нужной формы.
  • Положить детали в емкость с водой на 30–40 минут.
  • Достать отмоченный дублерин, дать воде стечь. Чтобы не нарушить клеевую пленку не сминайте его при выжимании.
  • Положить дублерин на лист бумаги на ровную поверхность, чтобы клей оказался наверху. Не допускайте загибов и накладывания друг на друга (сушите при комнатной температуре естественным образом).

Это интересно: Технические ткани — базальтовые, кремнеземные, асбестовые, свойства, применение

Обработка лифа платья подкладкой

В вечерней , нарядной и свадебной одежде очень часто встречается вырез « лодочка». Это изящный вырез с очень узкими плечевыми швами. Как же обработать подкладкой лиф такого платья?

Рассмотрим на примере приталенного платья с вырезом-лодочкой, модель 108 В из Burda 5/2011. Совсем узкие плечевые швы — от 1 до 3 см.

Если платье из шелка, обратите внимание на одну особенность — если выкроить детали по долевой, то в узких моделях и при нагрузке швы могут расходиться, в них появляется разрежение ткани

Как этого избежать?

  • для облегающих моделей лучше брать шелк с эластаном;
  • шелк без эластана лучше раскраивать не по долевой, а по поперечной. Только в таком случае все детали кроя нужно делать по поперечной!
  • если шелк выкроен все же по долевой, то все швы перед стачиванием лучше проклеить полосками тонкой клеевой. Она предохранит швы от прореживания.

Выкроить детали лифа платья и подкладки с одинаковыми припусками.

На деталях платья укрепить горловины и проймы полосками тонкой клеевой так, чтобы они на пару миллиметров перекрывали разметку шва. Это предохранит их от растяжения. Есть специальные тонкие клеевые для шелка и шифона. Чем тоньше ткань, тем тоньше должна быть клеевая. Если же полоски клеевой в тонкой ткани проступают с лица, то лучше по припускам шва проложить прямую строчку. Она тоже будет удерживать края горловины и пройм от растяжения. Строчку прокладывают по припуску рядом с разметкой шва, чтобы затем она ушла в шов притачивания подкладки.

Стачать по отдельности детали лифа и детали подкладки. Припуски лифа разутюжить. Припуски подкладки заутюжить вместе. Припуски не обметывать. В платье из тонкого шелка детали лифа лучше стачивать французским швом, он более прочный и с закрытыми срезами. Как это делать, подробно показано в мастер-классе «Как обработать швы и вытачки в тонких и прозрачных тканях».

Плечи ни у подкладки, ни у лифа не стачивать!

У подкладки проймы и горловины подрезать на 2−3 мм. Но эта операция имеет смысл только в том случае, если детали подкладки и верха абсолютно идентичны. Если это не так, то перед подрезкой нужно осноровить (подровнять) детали подкладки по деталям лифа платья. Эта операция уменьшает подкладку по контуру, и в носке она не будет выглядывать в проймах и по горловине.

Сколоть подкладку и лиф платья по проймам и горловинам, точно совмещая срезы деталей.

Стачать подкладку и лиф платья по проймам и горловине, не доходя до плечевых срезов. Строчку начинать и заканчивать у разметки плечевых швов!

Припуски пройм и горловин надсечь в закруглениях через каждые 3 см, не доходя до строчки 1 мм. Затем припуски подрезать до 5 мм от строчки.

Подкладку отвернуть и настрочить на припуски. Строчку прокладывать на 1 мм от шва. Есть такое правило — чтобы деталь не выглядывала на лицевую сторону, ее настрачивают на припуски шва.

Вывернуть лиф, вытянуть плечи.

Выметать край пройм и горловин с перекатом основной детали на подкладку (переходным кантом) в 1 мм. Приутюжить края горловин и пройм сначала с наметкой, потом без нее. Чтобы нитки наметки не пропечатались при утюжке, выметывать край лучше шелковыми нитками.

За счет того, что мы подрезали подкладку перед ее притачиванием, она теперь не пузырится и лежит ровно.

Осталось стачать плечевые швы. Обычно их вытягивают через разъем между подкладкой и лифом и стачивают между собой отдельно у подкладки, отдельно у лифа. Но в нашем случае плечи очень узкие, всего 1,5 см, их трудно вывернуть. Поэтому нужно отогнуть подкладку, развернуть припуски и стачать плечи у лифа платья. Припуски плечевых швов подрезать наискосок по концам и разутюжить.

Подкладку сколоть по плечам, сшить плечи подкладки вручную потайным стежком.

Вид с лицевой стороны

Светлана Хацкевич

Светлана окончила ВУЗ по специальности «Инженер-технолог швейного производства». Более 20 лет преподает технологию шитья. Является старшим преподавателем в «Академии Burda». Мы знаем Светлану по ее работе на сайте с момента его основания. Она щедро делится знаниями и заражает своей любовью к шитью. Шитье — это творчество, увлекательное и познавательное. Добро пожаловать в этот яркий и интересный мир!

Это вторая часть большого мастер-класса по пошиву платья для выпускного бала. Следите за продолжением в спецпроекте «Весенний бал».

Автор мастер-класса и фото: Светлана ХацкевичМатериал подготовила Юлия Деканова

Виды материалов

Качественная ткань для подкладки отвечает множеству требований, выбирается в зависимости от базового материала ткани. Независимо от основы, подкладка должна впитывать влагу, подходить под сезон. На ней не должно оставаться пятен от влаги.

Базовые ткани для подкладки:

наименованиехарактеристикиминусы
тафта (таффета)легкая, антистатичная, гигроскопичная, гипоаллергеннаябыстро мнется, удерживает грязь, выцветает
атласгладкий, воздушный, нарядный, плотный, устойчивый на разрыв, держит форму, легко чиститсякрая осыпаются, дорогой, нельзя стирать в горячей воде
жаккардс плотным переплетением нитей, бывает смесовым, натуральным, искусственным, простой в уходеценовая политика зависит от состава материала, чем больше натуральных волокон, тем дороже
сатин, хлопокнатуральный, экологичный, гипоаллергенный, подходит для нижнего бельябыстро изнашивается
вискозаизносостойкое, из натуральных, искусственных, смесовых волокон, антистатичнаяпри минимальном или полном отсутствии натуральных волокон полностью утрачивает свои преимущества
сотытрикотажное полотно, за счет плетения держит форму, легкий в уходе стирать в холодной воде, запрещено в машинке
даймондвнешне похож на атлас, изнанка матовая, наружная сторона гладка, блестящаяподходит только для демисезонных, зимних вещей
флиснетканный на базе синтетических волокон, эластичный, быстро высыхает, прочныйвпитывает пыль, электризуется

Подкладка должна быть тоньше основного материала, выдерживать нагрузки.

Подкладка из полиэстера


Используется на большинстве недорогих фабричных изделий. Выполняет все задачи, возложенные на внутренний слой – увеличивает срок службы, хорошо скользит, недорогая. Но при этом плохо проводит воздух, менее пластичная.

При выборе подкладочной материи ее подкладывают под материал верха, так легче оценить, насколько она подходит: не просвечивает внутренние швы, приятна к руке, скользит и не колется, растягивается так же, как основной материал, гармонирует по цвету.

Как любой подбор материалов, этот интересный процесс создает настроение творить и предвкушение от красивой вещи, пошитой своими руками.

Шифон

Шифон Воздушная, летящая, полупрозрачная ткань – это шифон. Материал изобрели в Китае и делали его из чистого шелка. В первой половине ХХ века шифон стали изготавливать из полимерных волокон нейлона, а затем из полиэстера. Существует несколько разновидностей ткани: перламутровый шифон, хамелеон, с люрексом и напылением, креповый и жаккардовый.

Из этого материала шьют юбки, блузки, платья, а также используют его в качестве подкладки для деликатных вещей.

Достоинства материала:

  • мягкость и легкость;
  • комфортное прилегание к коже;
  • ткань не мнется;
  • хороший воздухообмен.

С подкладкой из шифона можно встретить следующие вещи:

  • юбки, сарафаны и платья;
  • блузки;
  • шторы и занавески.

Шифон привередлив в обработке, а прозрачность материала требует аккуратных швов. Небрежно пошитая шифоновая подкладка быстро утратит целостность и приведет вещь в негодность.

Как выбрать

Первый признак, по которому следует выбирать подкладочное полотно – это скользящая поверхность. Подкладка не должна деформироваться во время эксплуатации сминаться при намокании. Если необходимо сделать изнаночную сторону более плотной, лучше отдать предпочтение синтетическим материалам. Утепленная стеганая подкладочная ткань подходит для оформления изнанки зимней и демисезонной одежды, но ее не следует выбирать для классических и спортивных костюмов.

При выборе подкладки не последнюю роль играет цена, на которую тоже следует обращать внимание при покупке материи. Дешевая, тонкая, жесткая ткань может быть не только неудобной, но и испортить внешний вид изделия

  • Читайте у нас: «Лучшие материалы для платьев».
  • О всех материалах для одежды читайте в специальном разделе.

На видео представлены подкладки для меховых изделий:

Какие бывают виды

Логично разделить все названия подкладочных материй на две категории: по происхождению волокна и по растяжимости.

  • натуральные (от фланели для осенних курток до натурального шелка для элитных шуб),
  • искусственные (самое распространенное полотно — вискоза),
  • синтетические (сетка, полиэстер и др.)

Сетка подкладочная темно серая

Синтетические ткани, на первый взгляд, не подходят на роль подкладочных, поскольку плохо пропускают воздух, аккумулируют статическое электричество, плохо пропускают и впитывают влагу. Однако следует учитывать, что подклад — обязательный атрибут не только одежды, но и аксессуаров, таких, как сумки, рюкзаки, кошельки, чемоданы и др. В этом случае синтетические подкладочные материалы оказываются в топе, поскольку характеризуются:

  • легкостью;
  • повышенной прочностью;
  • устойчивостью к истиранию и механическим повреждениям.

Подкладочная ткань из натуральных материалов имеет свои недостатки (например, хлопок — тяжелый), но обеспечивают оптимальный микроклимат при носке одежды.

То, насколько тянется подкладка, также имеет значение. В классическом варианте она не тянется. Однако современные материалы и вкусы вносят свои коррективы. Трикотаж и стрейч плотно вошли в повседневную жизнь. Стрейч-материалы используются для пошива даже деловой одежды. Для таких вещей, плотно облегающих фигуру, требуется тянущийся подклад. Поэтому сегодня имеет смысл различать подкладочный материл:

  • не тянущийся,
  • низкой,
  • средней,
  • высокой растяжимости.

Широчайший ассортимент

Для поддержания тепла в одних изделиях или для прекрасного облегания других вещей применяется подкладочная ткань. Цена ее различных типов определяется производителем и корректируется продавцом. Она зависит от качества волокон, ширины и состава полотна (искусственное, натуральное, синтетическое, смесовое).

На рынке текстиля можно найти подклады из полиэстера от 20 рублей за метр. Шелковые подкладочные ткани, в составе которых имеется вискоза и/или ацетат, стоят от 150 до 450 рублей. А на полушелковые материи цена несколько ниже и колеблется от 100 до 250 рублей за погонный метр.

Без подкладочного материала сложно пошить качественную, хорошо сидящую по фигуре вещь. Не составит большого труда и выбор подходящей ткани для подклада. Производители предусмотрели все критерии, по которым идет ее подбор: множество типов полотен из разных материалов, плотность переплетений, гипоаллергенность, цветовая палитра, ценовой ассортимент.

Как выбрать ткань-подкладку

Подобрать ткань для подкладки помогут наши советы:

  • Выбирайте подкладку, ориентируясь на время года и температуру (натуральные материалы лучше держат тепло).
  • Следите за тем, чтобы основная ткань не повлияла на подкладочную и наоборот. Учитывайте линяние при стирке.
  • Брючные изделия и некоторая верхняя одежда отделываются подкладом не полностью. В целях экономии средств и материала.
  • Для сумок кроме полиэстера подойдет плащевая или влагостойкая подкладочная ткань.

В производстве подкладочных тканей встречается три типа переплетений нитей:

  • Полотняное – придает ткани гладкость с лицевой и изнаночной стороны, необходимую плотность. За счет чего материя не теряет форму, не растягивается, на ней не образуются зацепки.
  • Саржевое – подкладочная саржа имеет рисунок в рубчик, идущий диагонально по всей длине. Раскраивать такой материал следует аккуратно, чтобы избежать перекосов и расхождений по рисунку.
  • Сатиновое – изделие гладкое, прочное, приятное на ощупь, блестит и переливается. Сатиновое переплетение применяют для оформления подкладок шуб и манто. Особо восприимчива к затяжкам. Не стоит использовать ее, если возможен контакт с фурнитурой, где есть острые углы (пряжки, замки).

Посмотрите подробное видео по выбору и применению:

Состав

В текстильной промышленности принято делить все подкладочные ткани по составу на три разновидности:

  • натуральные, чаще всего хлопок или лен, так как именно эти материалы создают комфортный микроклимат, не дают телу потеть и отлично пропускают воздух;
  • искусственные, из которых наиболее известна подкладочная материя вискоза, поливискоза, а также может встречаться более сложный по составу ацетат и другие виды легких, но плотных тканей;
  • синтетические – например, самая популярная в этой группе подкладочных тканей материя полиэстер 100%, который изготавливается на основе полиэфира и обладает отличными эксплуатационными свойствами.

Независимо от сырья, из которого сделаны полотна, они, как правило, плетутся саржевым или атласным переплетением, что обеспечивает вещам большую практичность при ношении. Какую именно ткань выберут производители для отделки изнанки, зависит от особенностей конечного изделия.

Например, пальтовые ткани обычно требуют искусственных или даже синтетических подкладок, так как одежда получается более тяжелая и плотная. Кроме того, она не надевается непосредственно на тело, требует определенных условий использования и для нее более практичными становятся материи второй и третьей групп.

А вот для более легких моделей платьев, брюк, юбок подкладочная ткань выбирается натуральная. Это обусловлено еще и тем, что она будет прилегать непосредственно к телу, поэтому не должна создавать никакого дискомфорта.

Сатин


Подкладка из сатина приятна к коже

Для производства сатина используют шелковые и хлопковые нити. Благодаря особому плетению, похожему на атласное, ткань гладкая, с мягким блеском, очень плотная. Для создания полотна нити основы многократно перекрываются утком, образуя горизонтальный рисунок. Из сатина делают одежду (рубашки, платья, домашние легкие халаты), тканью обтягивают обувь, а также используют в качестве подкладки.

Достоинства сатина:

  • надежная тяжесть и толщина материала;
  • гладкая, привлекательная поверхность;
  • ткань не мнется, хорошо сохраняет тепло;
  • высокая сопротивляемость к истиранию.

Сатин стоит дорого, поэтому используется для изготовления эффектных, презентабельных вещей из ценных материалов:

  • подкладка натуральных шуб;
  • дополнение юбок, костюмов, пиджаков;
  • шторы из дорогих материалов (парчи, например).

Сатиновая подкладка украшает любую вещь, не цепляется за одежду. Ткань проста в уходе, и ее не нужно гладить.

Купро

В 1918 году изобрели вискозную ткань с добавлением медно-аммиачных волокон. Ее назвали купро или купра. В основе материала древесина (основа для вискозы) и натуральный хлопок. Это искусственная ткань, напоминающая шелк. Достоинства купро:

  • мягкость;
  • прочность;
  • эластичность и упругость;
  • цветостойкость (не выгорает, не линяет);
  • гладкость;
  • гигроскопичность и воздухопроницаемость.

Подкладка с этим материалом не мнется. Купро применяют для дополнения следующих изделий:

  • пальто и куртки;
  • пиджаки, костюмы (классическая мужская одежда).

Купроволокно используют при изготовлении трикотажа, парчи, велюра, для создания мебельной обивки и в качестве подкладочного материала. Считается самой дорогой разновидностью вискозной ткани.

Виды материалов

Качественная ткань для подкладки отвечает множеству требований, выбирается в зависимости от базового материала ткани. Независимо от основы, подкладка должна впитывать влагу, подходить под сезон. На ней не должно оставаться пятен от влаги.

Базовые ткани для подкладки:

наименованиехарактеристикиминусы
тафта (таффета)легкая, антистатичная, гигроскопичная, гипоаллергеннаябыстро мнется, удерживает грязь, выцветает
атласгладкий, воздушный, нарядный, плотный, устойчивый на разрыв, держит форму, легко чиститсякрая осыпаются, дорогой, нельзя стирать в горячей воде
жаккардс плотным переплетением нитей, бывает смесовым, натуральным, искусственным, простой в уходеценовая политика зависит от состава материала, чем больше натуральных волокон, тем дороже
сатин, хлопокнатуральный, экологичный, гипоаллергенный, подходит для нижнего бельябыстро изнашивается
вискозаизносостойкое, из натуральных, искусственных, смесовых волокон, антистатичнаяпри минимальном или полном отсутствии натуральных волокон полностью утрачивает свои преимущества
сотытрикотажное полотно, за счет плетения держит форму, легкий в уходестирать в холодной воде, запрещено в машинке
даймондвнешне похож на атлас, изнанка матовая, наружная сторона гладка, блестящаяподходит только для демисезонных, зимних вещей
флиснетканный на базе синтетических волокон, эластичный, быстро высыхает, прочныйвпитывает пыль, электризуется

Подкладка должна быть тоньше основного материала, выдерживать нагрузки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий