Как выбрать кринолин для свадебного платья

Шелковое свадебное платье

шелк легко мнется, широкие платья из него быстро приобретают неряшливый внешний вид; приталенные модели смотрятся аккуратно, но акцентируют внимание на недостатках фигуры; с шелковой тканью сложно работать, она постоянно скользит и сползает; при пошиве платья из шелка любая ошибка может обернуться солидными денежными расходами, поскольку ткань деликатная и дорогостоящая. Он невероятно приятен на ощупь, подходит девушкам с любым типом кожи и не способен вызывать на ней раздражения

Образ невесты получается роскошным и элегантным, шелковые наряды дополняют его женственностью, воздушностью

Он невероятно приятен на ощупь, подходит девушкам с любым типом кожи и не способен вызывать на ней раздражения. Образ невесты получается роскошным и элегантным, шелковые наряды дополняют его женственностью, воздушностью.

Литература

  • Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966.
  • Bradfield, Nancy. Costume in detail: women’s dress 1730—1930 (англ.). — New ed.. — Kent, England: Eric Dobby, 2005. — ISBN 1-85882-038-3.
  • Cunnington,, C. Willett; Lucas, Phillis Cunnington; illustrated by Phillis Cunnington, Cecil Everitt Catherine. Handbook of English costume in the nineteenth century (англ.). — 3rd ed.. — London: Faber, 1970. — ISBN 0-571-04703-3.
  • Webber, Elizabeth Ewing ; with illustrations by Jean. Fashion in underwear (англ.). — Repr.. — London: Batsford, 1972. — ISBN 0-7134-0857-X.
  • Levitt, Sarah. Victorians unbuttoned: registered designs for clothing, their makers and wearers, 1839—1900 (англ.). — London: Allen & Unwin, 1986. — ISBN 0-04-391013-0.
  • Waugh, Norah. Corsets and crinolines (англ.). — rev. ed.. — London: Batsford, 1987. — ISBN 0-7134-5699-X.

20 век

Боевой кринолин, 1916 год

Во время Первой мировой войны «боевой кринолин» стал модным в 1915–1917 годах. Этот стиль характеризовался широкими юбками до середины икры и описывался как практичный (для обеспечения свободы ходьбы и передвижения) и патриотический, поскольку ожидалось, что вид красиво одетых женщин поднимет настроение солдатам в отпуске. Пышные юбки из кринолина войны выдержали в стиле мантии 1920-х годов.

В конце 1930-х годов, незадолго до начала Второй мировой войны , возродился кринолин с обручем от таких дизайнеров, как Эдвард Молинье , который вставлял обручи как в дневные юбки, так и на вечерние платья, и Норман Хартнелл , чей конец 1930-х годов вдохновлял Винтерхальтера. Дизайн кринолина для королевы Елизаветы был настолько успешным, что королева часто (хотя и неточно) считала, что она в одиночку вернула кринолины в моду. И как королева, и как королева-мать, Елизавета приняла традиционный кринолин в форме колокольчика как свой фирменный образ для вечерних нарядов и государственных мероприятий. Фильм « Унесенные ветром» , выпущенный в 1939 году, вдохновил американскую моду на выпускные платья с кринолинами весной 1940 года.

Вечернее платье Dior и нижняя юбка из кринолина, 1954 г. ( V&A )

После Второй мировой войны кринолины снова возродились такими дизайнерами, как Кристиан Диор , чей «New Look» 1947 года представил полные юбки, поддерживаемые жесткими нижними юбками. Лошек предположил, что, явно ссылаясь на эпоху Belle Époque и возродив исторические стили корсетов и кринолинов в своем «Новом образе», Диор был первым дизайнером, который , хотя и неосознанно, ввел в моду идею постмодернизма . Кринолины были популярны на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов. Американский дизайнер Энн Фогарти была особенно известна своими проектами с полной юбкой, которые носили поверх юбок из кринолина, которые всегда отделяли одежду от платья, чтобы облегчить движение и путешествие. В 1953 году Life сообщила о том, что один из дизайнов кринолина Фогарти 1951 года почти полностью дублировал дизайн из последней коллекции Dior. Широко носили юбки из кринолина с капюшоном, многоярусами и / или рюшами из нейлона, сетки и хлопка, равно как и юбки со встроенными обручами.

Мини-крини Вествуда, 1987

В середине 80-х Вивьен Вествуд вернулась к кринолину, черпая вдохновение из балета « Петрушка», чтобы создать варианты длины мини-юбки, которые она назвала «мини-крини». Силуэт мини-крини повлиял на работу других дизайнеров, таких как юбки -пуффболлы от Christian Lacroix . Мини-крини Westwood в 1989 году описывалась как комбинация двух конфликтующих идеалов — кринолина, олицетворяющего «мифологию ограничения и обременения», и мини-юбки, олицетворяющей «мифологию освобождения».

Модельеры конца 20-го и начала 21-го века, такие как Александр Маккуин и Джон Гальяно, часто использовали кринолины в своих проектах: юбка одного из бальных платьев Гальяно для Dior в 1998 году достигла ширины 9 футов. Гальяно специально посетил производителей оригинального кринолина, которые сам Кристиан Диор использовал, чтобы информировать и влиять на свои собственные разработки. МакКуин был очарован кринолином и часто ссылался на него в своих коллекциях, отрезая кожаные бальные платья, чтобы обнажить клетку под ним, или делая их из украшенного серебром металла. Одним из наиболее заметных проектов кринолин Маккуин был смоделирован ампутантов модель Эйми Маллинс в серии фоторабот Ника Найта для кайфом и в смятении , в котором клетка кринолин Mullin, в сознательно носить без overskirts, чтобы раскрыть ее протезах, был описан как предполагающее и прогулочная рама, и клетка, чтобы «сдерживать непокорность нездоровых». Образы с этой фотосессии были объявлены одними из самых значимых коммерческих изображений 1998 года, отражая стремление Найта и Маккуина представить альтернативы традиционным концепциям моды и физической красоты. После смерти Маккуина в 2010 году его преемница Сара Бертон продолжила традицию создания кринолинов для бренда McQueen.

Полезные советы

Теперь вам точно понятно, как сшить подъюбник для пышной юбки для девочки самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональной швеи. Приведем вам еще несколько советов касающихся:

  • Выбора цвета. Этим элементарным правилом нельзя пренебрегать. Оттенок ткани, из которого вы сделаете подъюбник, должен быть слегка темнее основного цвета платья, в противном случае — ваш ребенок будет выглядеть некрасиво из-за просвечивающейся нижней юбки фатина.
  • Количества оборок. Сделать их следует как можно больше, поскольку, чем пышнее будет изделие, тем наряднее получится образ.
  • Применения обручей. Здесь каждый сам принимает решение — использовать их или нет.

к содержанию

Как из фатина сшить пышный подъюбник

Кроме фатина в изготовлении подъюбника могут использовать хлопчатобумажные ткани, шелк, кружева. Часто мастерицы прибегают к шитью вещи из сетки. Но все же фатин является наиболее удачным вариантом в этом деле.

Наименее затруднительный фасон – это «татьянка» . Представляет он собою широкую юбку, которая собирается на резинке.

Как сшить для девочки пышный подъюбник:

В первую очередь определяется длина и ширина этого элемента гардероба. С длинной все понятно – она будет зависеть от личных пожеланий мастерицы. А вот ширину ткани нужно отмерить следующим образом: обхват по линии бедер нужно умножить на три, также взять про запас несколько сантиметров, которые используются в шве. Ткани расходуется минимум полметра. Когда ткань приготовлена, ее следует разгладить под паром – это нужно сделать для того, чтобы после первой стирки изделие не село. Далее, на прямоугольном тканевом обрезе нужно обметать шов – либо боковой, либо двойной. Боковые разрезы складываются вверх лицом, далее скрепляются широкими швами, длина которых достигает четырех сантиметров. Срезы нужно подровнять. После этого шов выворачивается наизнанку, вторая строчка прокладывается где-то за 6 сантиметров на расстоянии от края и проглаживается. Далее, необходимо сделать обработку верхнего среза, используя шов «вподгибку»

Очень важно при этом оставлять расстояние, которое после будет использовано для резинки. Это место нужно своими руками завернуть и прошить по шву еще раз, потом булавкой или любым другим удобным средством вдеть в отверстие резинку, после чего концы сшить

Нижние срезы обязательно обрабатываются точно таким же швом, но делать его нужно более размашисто

Тогда низ юбки будет более пышным. Чтобы фиксация была более жесткая, мастера рекомендуют своими руками вшить внизу среза леску или ригелин.

Как сделать пышный подъюбник-пачку своими руками

Изготовить своими руками можно также пышную юбку, которая в народе называется пачкой. Такое название пришло по ассоциации с элементом наряда балерины – там юбка с горизонтальной стойкой всегда является пышной.

Для того чтобы сшить такой наряд для девочки, необходимо запастись:

  • Тонкой резинкой – будь то шляпная, силиконовая резинка или спандекс;
  • Плотной швейной резинкой, чья ширина бы достигала 2-4 см;
  • Фатином. Здесь фантазии нет предела – цвет, жесткость, размер сетки, текстура. Во всех этих аспектах есть, где разгуляться;
  • Нитками, ножницами, иглой.

Из фатина нарезаются полосы шириной в 20-30 см, их должно получиться около 50 штук. Длину выбирает мастерица, однако, она должна умножить желаемую на два.

Из резинки формируется пояс, закрепляется ниткой и иглой.

Фатиновые ленточки поштучно должны быть обернутыми вокруг резинки, длина концов обязана быть равной.

На поясе ткань легко закрепляется петлей или обычным узелком. Затягивать слишком сильно ленты из фатина не стоит, они должны свободно двигаться по резинке.

После того как весь фатин оказался на резинке, его следует хорошо расправить своими руками и равномерно распределить по талии. Таким образом, юбка станет пышной.

Сшивать полоски можно лишь на длину в 30 см, а края оставить нетронутыми. А можно по всей длине. Смелым барышням, а также маленьким девочкам с суперпышными юбочками иногда ленты вообще не сшивают, а лишь слегка скрепляют в самом начале. Тогда создается «парящий» эффект.

Идея для подъюбников без колец

Запрещено показывать кринолин на кольцах – это признак плохого вкуса и даже дурного тона. Ведь свое нижнее белье вы никому не желаете показывать, так почему же ваш подъюбник должны все видеть?

Совсем по другому относятся к подъюбникам, которые не имеют колец. Их можно показывать и даже делать ярким элементом своего свадебного образа. А может быть вы даже пожелаете включить подъюбник в процесс создания неповторимого стиля всего свадебного образа. Цвет этого элемента может повторяться в аксессуаре или же просто служить контрастом.

Обратите внимание на платья средней длины, дополненные цветными подъюбниками. Такой образ напоминает моду 50- годов

Пусть яркий цвет подъюбника повторяется в туфлях, поясе, сумочке, букете или украшениях в волосах. Направление для действий задано, дело осталось только за вашей фантазией.

Игривые свадебные короткие платья

Короткое платье на невесте смотрится достаточно оригинально, позволяя ей в очередной раз продемонстрировать свои красивые ножки. В основном преобладают платья с юбкой, укороченной спереди и плавно удлиняющейся к спине.

Крой нижней части свадебного туалета невесты чем-то напоминает хвост. Закрытые с длинным и коротким рукавом, с открытыми плечами, платья-бюстье, на широких и тонких бретелях – эти разновидности лифов присутствуют в сочетании с оригинальной юбкой-«хвостом».

Еще одним популярным фасоном короткого платья сезона 2023 2024 года является комбинированная модель. Юбка свадебного одеяния выполнена из кружевной ткани достаточно короткой длины. В районе талии пришивается многослойный фатиновый «хвост», что смотрится очень свежо и необычно.

Среди свадебных коротких платьев почетное место в коллекциях 2023 2024 года занимают наряды в стиле 50-х годов. Силуэты и фасоны середины прошлого века, впервые разработанные непревзойденным французским кутюрье Кристианом Диором, вновь возвращаются на подиумы и не обходят стороной свадебную моду. Свое воплощение силуэт «песочных часов» обрел в новы Особенность моделей платьев заключается в необычайно пышной юбке, которая смотрится очень женственно и элегантно.

Современные дизайнеры немного трансформировали модель платья, придуманную в 50-х, но основная концепция осталась неизменной. Лиф наряда может быть в различных вариациях, а вот пышная юбка практически не претерпела изменений. Классической длиной такого платья считается расстояние чуть ниже колена.

Современные дизайнеры свадебной моды в некоторых моделях отклоняются от стандартов и незначительно удлиняют, а иногда и укорачивают наряд. Верхняя часть платья может быть открытой или закрытой, а рукав либо совсем отсутствует, либо его длина в моделях не опускается ниже локтя. Разнообразие тканей, использованных для создания платьев, широко.

Что это и зачем нужно

Подъюбник (ещё его иногда называют кринолином) представляет собой специальный предмет гардероба, который надевается под платье. Шьют его, в основном, из фатина. Для чего же он нужен? Главная его цель — придание формы юбке и пышности платью.

Многие считают, что такой важный аксессуар свадебного гардероба очень громоздкий и неудобный. Однако, это заблуждение — наоборот, он берет на себя вес юбки и создает купол, пространство вокруг ног.

Таким образом он решает множество задач:

  • придает платью необходимую форму,
  • ногам невесты становится просторно и не жарко,
  • облегчает передвижение — юбку держать не нужно, она не заминается при ходьбе
  • походка приобретает легкость, торжественность, грациозность
  • не дает запутаться в юбке при передвижении

Так что, если выбрать подходящий фасон, то проблем с перемещением и танцами он не доставит, а наоборот поможет.

Для того чтобы выбрать правильную модель, нужно понимать, что их существует несколько видов. Ваш выбор будет зависеть от того, какого фасона Ваш свадебный наряд и насколько пышную юбку Вы хотите получить в итоге.

Свадебное платье из органзы

Фото платья из органзы

Органза – универсальный материал, который используется для пошива как зимних, так и летних свадебных платьев. Легкая воздушная материя позволяет с максимальным комфортом перенести летний зной. Но стоит сделать из нее многослойную драпировку, и она уже будет эффективно защищать от холода.

Дизайнеры особенно ценят ее за игру цветов в складках драпировки – волшебные переливы ткани на солнце дополняют образ невесты ореолом загадочности.

Жесткость материала позволяет использовать его для создания самых пышных элементов свадебного наряда и аксессуаров для него. Объемные рукава, высокие воротнички, многослойные подолы с драпировкой нередко шьют именно из органзы.

Свадебное платье из органзы

Что собой представляет

Кринолин — это жесткая ткань, сотканная из конского волоса и плотного льна или хлопка. С помощью обручей из нее создавалась специальная конструкция куполообразной формы. Кольца могли изготавливаться из разных материалов, таких как китовый ус, тростник, стальные прутья. Под кринолин надевали утягивающий корсет, а сверху и снизу добавляли по несколько нижних юбок. Только после этого надевалась нарядное, украшенное вышивкой, оборками и кружевами платье.

Начиная с конца XIX века, использование кринолина постепенно сходит на нет. До наших дней он дошел только благодаря свадебной моде. Конструкция претерпела значительные изменения. Она стала легкой, эластичной и от этого более удобной. Ткань поменяли на жесткую сетку.

Для придания юбке объема сейчас применяются гибкие кольца, которые стали изготавливать из лески, прочного нейлона, тонкой проволоки или пластика. Современный вариант используется не только для создания бальных нарядов, но и для платьев А-силуэта и в стиле ампир.

Создание кринолина своими руками

Несмотря на кажущуюся сложность, простой кринолин без колец возможно создать и в домашних условиях. Для этого прежде всего необходимо определиться со степенью пышности нижней юбки. При этом стоит помнить, что создать существенный объем кринолином без колец невозможно.

Подъюбник небольшого объема будет оптимален для подвенечных нарядов с несильным расклешением (модели типа «ампир» или сдержанный вариант А-силуэта). Самой пышной является модель «принцесса».

Для создания нижней юбки средней жесткости необходимо использовать материал, который способен держать желаемую форму (например, фатин или органза). Чем мягче ткань, тем менее объемным и более струящимся будет подъюбник.

Материалы и инструменты

  • Фатин (не менее 4-5 м по ширине).
  • Бязь, батист или другой хлопковый материал, который будет использоваться в качестве подкладки (не менее 1 м).
  • Нитки (белые или иного цвета, подходящего под цвет будущего кринолина).
  • Резинка для создания пояса.

Кольца для свадебного платья: как к ним привыкнуть и чувствовать себя комфортно

Если вы остановили свой выбор на наряде, который имеет свадебный подъюбник с кольцами, стоит заранее позаботиться о том, чтобы в самый важный день чувствовать себя комфортно. Современная девушка надевает платье на кольцах, пожалуй, только раз в жизни – на свадьбу, и может не подумать о том, что обращаться с ним не так просто.

Советуем провести в платье хотя бы немного времени за несколько дней до торжества и попробовать изящно садиться и танцевать, а также посмотреть, как оно смотрится при ходьбе. Если вы решили воспользоваться прокатом свадебного платья, его также стоит взять домой чуть заранее.

Вооружившись советами из данной статьи, вы сможете выбрать тот вид подъюбника для пышного платья, который подойдет именно вам. А команда Svadebka.ws желает вам найти наряд, в котором вы будете чувствовать себя на все сто!

  • 11627 просмотров
  • 13 фото

Как правильно складывать подъюбник

Когда свадьба закончилась, все свадебные атрибуты должны быть убраны и спрятаны. Подъюбника это также касается. Хранить подъюбник, имеющий пышные детали, сложно. У многих возникает вопрос: как сложить подъюбник, чтобы его было удобно хранить?

Если выбран вариант с жесткими кольцами, то они просто складываются друг на друга. Такой подъюбник желательно положить в тканевый чехол или в коробку и хранить в таком виде. Если же детали мягкие, то их следует сложить один на другой, затем придать им форму восьмерки, сложить два маленьких кольца и уже в уменьшенном виде хранить в чехле в шкафу.

Выбирая одежду на свадьбу, следует думать в первую очередь о внешнем виде невесты и о том, как ляжет юбка на конкретный выбранный подъюбник. Желательно выбирать этот элемент прямо в свадебном салоне во время покупки платья. В таком случае получится достичь гармоничного сочетания между деталями одежды.

История

Панье

Кринолин тесно связан с таким элементом одежды, как панье. Панье (франц. «pаnier» — корзина) – это каркас, выполненный из ивовых или стальных прутьев. Панье позволял придать женскому наряду утонченность и хрупкость. Именно в эпоху рококо в моде была осиная талия, узкие бедра, хрупкие плечи и круглое лицо, а пышные юбки, создающие эффект «перевернутой рюмки», позволяли приблизиться к этим параметрам. Пристегивалось панье с помощью пуговиц к жесткому корсету. В конце 1780 годов панье вышли из моды, на их смену пришли маленькие подкладочные подушечки «fаul-сul», их прикрепляли к корсету с задней стороны.

Летом 1840 года парижский предприниматель Удино зарегистрировал первый патент на ткань кринолин, и спустя некоторое время несколько фабрик запустили производство данного материала. Вплоть до 1950 годов нижние юбки из кринолина пользовались популярностью среди благородных женщин, их надевали поверх корсета первыми, затем подвязывали простые юбки с горизонтальными оборками. Верхняя юбка, как правило, была выполнена из дорогих материалов, украшенных кружевом и вышивкой. Обычно общее количество юбок составляло 6-9 штук, такой наряд был очень тяжелым и, конечно, неудобным.

В середине 1850 годов кринолин сменили подъюбники, в которые были вшиты обручи, изготовленные из китового уса или стали. Такие приспособления были значительно удобнее, чем кринолин, однако название за ними закрепилось прежнее. Такой кринолин шили из шерстяного материала в полоску или коленкора. С изнаночной стороны к ткани подшивалась тесьма шириной 5-6 см, а между юбкой и тесьмой пропускались стальные полосы. В середине 1960 годов существовало два вида кринолинов:

  • Первый вид предназначался для повседневных нарядов, представлял собой круглые и маленькие кринолины. По форме они напоминали воронку: узкие у талии и расширяющиеся к подолу.
  • Второй вид предназначался для праздничных и вечерних нарядов со шлейфом, они отличались особой пышностью. Поверх такого кринолина надевали белую перкалевую нижнюю юбку с двумя гофрированными воланами.

Турнюр

Немного истории

Каждый новый элемент украшения сначала критикуют и отторгают. Так было и со шлейфом, еще в далеком XV веке. Великолепная Агнесса Сорель одна из приближенных королевы ввела в моду данный элемент декора. Священнослужители наотрез отказались принимать роскошный кружевной фрагмент, говоря о том, что хвост – олицетворения дьявола. Но, несмотря на замечание древних староверов, невесты выбирали наряд принцессы в свадебном платье.

В моду королевский шлейф вошел в XIX веке после венчания принцессы Британского государства Виктории. Образ девушки был поистине королевским, особенно волшебная деталь, украшавшая платье сзади. Многие знаковые фигуры разных стран выбирают платье со шлейфом, показывая его величественную красоту, да и свою тоже.

Кружевной хвост был у Швейцарской принцессы, который достигал 3-х метров. Знаменитая Кейт Миддлтон также остановила свой выбор на свадебном наряде со шлейфом. Многие знаменитости и простые девушки любят интересное оформление с удлиненным краем сзади за шарм и прекрасное сочетание, которого можно достичь.

Подъюбник под свадебное платье – описание разновидностей

Подъюбник – часть женского гардероба. Его использовали еще в средневековье, в эпоху Возрождения и близких нам XVIII–XIX веках. Даже красотки и модельеры двадцатого столетия обращались к его помощи. Так как же выглядит подъюбник, и почему он так важен для невесты? Подъюбник, прежде всего, это жесткая основа, на которую ложится юбочная часть платья. Благодаря своей конструкции, он прекрасно держит форму и не дает ткани изменить свое положение, завернуться или съехать при движении или посадке.

Сегодня подъюбники представлены следующими вариантами.

С гибкими и жесткими кольцами

Классический и самый распространенный вариант подъюбника, модели с жесткими и гибкими кольцами.

Это два разных вида, которые не дополняют друг друга. Оба они имеют свои преимущества и недостатки, их объединяющим моментом, является легкость и хорошая поддержка формы платья. Кринолин с жесткими кольцами, в отличие от мягкого собрата, более прочен и долговечен. Размер и количество колец зависит от формы платья и может достигать семи.

За счет материала этот подъюбник несколько тяжеловат, но это, пожалуй, единственный его минус. Гибкие кольца в подъюбнике появились гораздо позже. Сменив жесткий вариант, они значительно облегчили конструкцию и добавили невесте чувства свободы движений. В них легче садиться, можно смело участвовать в различных конкурсах и свободно двигаться. Существенным минусом является их невысокая прочность. Сломать одно или несколько колец при движении очень легко.

Принципы шитья

Для этого не требуются особые навыки. Самой пышной частью должна быть нижняя зона. Так удастся придать фигуре максимальную стройность. В этом случае главное – быть терпеливой.

Изготовление подъюбника потребует выполнения нескольких шагов:

  1. Снять мерки. За основу нужно взять объем бедер и умножить его на 1,5-3,5. Это зависит от желаемой пышности подъюбника.
  2. Перенести мерки на выбранную ткань. Форма должна быть прямоугольной. Нежелательно делать дополнительные швы.
  3. Затем нужно вырезать заготовку и обработать боковые швы двойной строчкой на швейной машинке.
  4. Обметать желательно на оверлоке. При его отсутствии можно использовать функцию зигзаг либо обметать вручную иголкой и ниткой.
  5. В качестве завершающего этапа нужно пропарить горячим утюгом все швы, вдернуть резинку и стачать ее концы.

Важное условие – чтобы юбка идеально держала формы, нужно проследить, чтобы нижняя подгибка была немного шире

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий