Выкройка платья с римскими складками (радиальной драпировкой)

Как самому сделать римскую штору бескаркасного типа

Для почитателей пышных драпировок существует не менее легкий способ пошива светозащитной системы рулонного типа. Бескаркасные модели в любом положении имеют романтичный облик плиссировки, созданный за счет многочисленных складок провисающей ткани. Свободное положение полотна обусловлено отсутствием жестких планок.

Бескаркасная римская штора без жестких планок

Для занятия рукоделием понадобится:

  • Отрез ткани с длиной, соответствующей размеру окна;
  • Швейная машинка;
  • Узкие деревянные рейки и бруски, используемые в качестве карниза и обрамления с нижней стороны;
  • Степлер с объемными скобами;
  • Подъемный механизм (кольца и длинные шнуры с нейлоновой основой);
  • Инструменты для шитья и разметки.

Технология пошива крайне проста и понятна:

  1. Отрезать ткань в соответствии с замерами окна.
  2. Обработать края отреза с помощью швейной машинки.

Обработка краев отреза

  1. С изнаночной стороны отметить места установки колец с двух сторон. Они крепятся там, где образуются складки.
  2. На расстоянии 20 см от края сделать кулиску (карман закрытого типа для установки утяжелителя в виде деревянной рейки).
  3. Обтянуть деревянный брусок тканью.
  4. С помощью степлера прикрепить к бруску-карнизу основу изделия.
  5. Пришить полимерные кольца на одинаковом расстоянии друг от друга.

Пришейте кольца по краям ткани

  1. Установить нейлоновые шнуры с двух краев.
  2. Выполнить монтаж карниза.

Установите утяжелитель в кулиску

Драпировки как элемент моделирования

Выкройки платья с драпировками на первый взгляд кажутся очень сложными. Это ложное впечатление. Сейчас мы рассмотрим основные принципы моделирования этих красивых элементов. Создавая драпировки, можно реализовать самые разные смелые и стильные варианты образов. Этот способ моделирования прост и интересен.

В первую очередь нужно понять, что все драпировки условно делятся на две большие группы:

  • ткань струится прямо по телу. При моделировании на отрезе ткани (цельном или сшитом из частей) выполняются выкат и проймы. Остальная часть платья свободно ложится фалдами и сборками;
  • драпировки создаются поверх нижнего основного платья. Варьируя местом пристрачивания, густотой и формой драпировки, можно создавать уникальные модели.

Для каких тканей подходит этот приём моделирования

Вопреки ошибочному мнению, что для драпировки подходят только мягкие и текучие ткани, скажем, что задрапированные платья из плотных, даже мнущихся тканей, выглядят тоже очень красиво. Но работа с таким материалом требует определённых навыков. Поэтому на первом этапе желательно освоить драпировку более «покладистых» тканей.

Виды драпировок по конструктивным решениям:

через плечо: нашиваются на нижнее платье.  Подготовленный отрез ткани перебрасываем через одно плечо. Закрепляется такая драпировка в двух местах — на плечевом шве и на талии (или бёдрах) потайным швом или специальной деталью кроя;

с запахом: предполагают наличие нижнего платья. Это модель идеальна для проблемных фигур. Выполняется от плеча и нижнего среза платья.

хитоны: выполняются как с нижним платьем, так и без него. Крой для хитонов должен быть по косой нити;

качели — отдельный вид драпировок с серьёзным моделированием деталей платья;

драпировки боковых швов: выполняются по общему принципу. Сначала удлиняем детали, потом присбориваем их по боковому шву, укорачивая до нужной длины. Для присборивания удобно пришить по шву тонкую резинку, растянув её при строчке. Стянутая резинка создаёт горизонтальные драпировки;

секторная: драпировки создаются на отдельной детали. Она выкраивается большего размера и присборивается по границам на резинку;

с узлом: выполняется на платье основе. Два куска ткани завязываются в узел, а края драпируются от узла;

перекрёстная: делается на платье основе. Два куска ткани скрещиваем между собой, драпируя каждый на противоположной стороне.

Пример создания драпировок

Изучим конструкцию этого платья:

  • модель отрезная по талии;
  • лиф асимметричный, присобран слева на резинку;
  • юбка имеет асимметричные складки;
  • в правый боковой шов вшита молния.

Теперь пошагово рассмотрим, какие изменения нужно внести в базовую выкройку:

на полном развороте выкройки переда прорисовываем контуры лифа, отрезаем лишнее. Он отрезной асимметричный. Контуры подола пока совпадают с базовыми;

прорисовываем линии, соответствующие направлению драпировки. Для горизонтальных складок линии разметки тоже должны быть горизонтальными. Разрезаем по линиям и раздвигаем.

Переснимаем лекало на новый лист, обозначаем место для вшивания резинки. На спинке лифа никаких изменений делать не нужно, там драпировки нет.

*на лекале подола переда нам нужно выполнить построения, обеспечивающие драпировку складками равной ширины через равный интервал. Для этого на верхнем и боковых срезах размечаем по 4 складки через равные промежутки. Соединяем эти точки плавными линиями. Форма линий должна совпадать с желаемой формой будущих складочек. Дополнительно размечаем ещё две складки, расположенные левее предыдущих;

*разрезаем по намеченным линиям — см. рисунок. Четыре части отрезаем полностью, две левые линии — частично (мы их просто раздвинем). Выкладываем на новом листе все части подола. Расстояние, обеспечивающее образование складок, определяется по вашему желанию. Оно прямо пропорционально глубине складок. Обводим новый контур детали, выравнивая линии швов;

  • зеркально выполняем разметку для подола спинки;
  • по боковой стороне справа, где у нас будут сходиться складки драпировок, выполнить подол целесообразнее цельным, без шва.

На ткани размечаем детали подола — см. рисунок ниже. Верхние участки лекал переднего и заднего подола всё равно придётся сшивать. На рисунке они указаны стрелками. Но пусть вас это не смущает, поскольку именно с этой высоты мы начнём втачивать молнию. Застёжка будет идти от подмышек до указанного участка.

Лекала готовы, можно приступать к шитью.

Создаем римские шторы – алгоритм действий

Как сделать римские шторы своими руками, если у вас не имеется подобного опыта? Ответ прост. Следуйте инструкции, и результат вас не огорчит.

Действие 1. Измерьте длину и ширину оконного проема. К полученному результату прибавьте дополнительные сантиметры, они необходимы для обработки боковых швов. Это по 5 см с каждой боковой стороны и приблизительно 12 см снизу и сверху занавески.  Для того чтобы максимально грамотно и точно провести расчет размеров и рассчитать количество складок, следует воспользоваться таблицей, которая содержит данные: высота окна – число складок – расстояние между складками. Представим, что длина окна имеет значение, находящееся в промежутке 145-220 см. Это значит, что при такой длине окна количество планок будет равно 7. Если длина окна все-таки больше предложенных размеров, количество складок вырастет до 8. Таким образом, данная таблица позволит максимально точно определить размеры будущих занавесок.

Действие 2. Отметьте границы. Сделать это необходимо лишь после того, как размеры ткани определены. Далее на изнаночной стороне материи обозначьте линии. Это и будет место для складок. В этом Вам помогут мелки или остатки сухого мыла. Здесь же отметьте и места для предполагаемых колец. Данный шаг следует произвести с высокой степенью точности.

Разметка швов, а следовательно, и их обработка будет более точной, если тканевое полотно предварительно отутюжить.

Если случилось так, что выбранная вами ткань имеет ширину меньшую, чем ширина окна, тогда можно сшить несколько тканевых полотен.

Действие 3. Обработайте боковые края после проведенных измерений. Сделать это необходимо стандартным способом.

Действие 4. Закрепите верхнюю планку. Чтобы закрепить планку, на которой будет удерживаться шторка, необходимо с помощью небольших гвоздиков прибить на деревянную основу липкую ленту. Кроме гвоздей отлично справится с заданием строительный или мебельный степлер. Важным является шаг, когда необходимо еще одну липкую ленту прикрепить на верхнюю часть материи. Это поможет в дальнейшем без особого труда снимать элемент декора окна в любое время.

Действие 5. Прошейте нижнюю часть ткани так, чтобы в образовавшийся подвернутый проем легко проходила увесистая планка.

Обработайте и верхнюю часть полотна так же, если планируете использовать обыкновенный карниз. Первый шов следует сделать на расстоянии 1 см от края.

Действие 6. Прошейте кайму с изнаночной стороны материи. У вас получатся так называемые «карманы». Если данное действие выполнено верно, деревянные планки вставятся в эти карманы без особых усилий. Чтобы драпировка была красивая, складки должны быть идентичными по размеру. Разделите длину ткани на количество предполагаемых складок. Полученное расстояние – это сантиметры, через которые и будут пришиваться зазоры для реек. Для карманов можно использовать плотные ленты, широкую тесьму или даже свернутую в несколько раз ткань.

Действие 7. Пришейте кольца. Сделать это надо вручную. Прибейте кольца гвоздями к деревянной планке. Наиболее удачными считаются шторки, где кольца расположены симметрично относительно середины на расстоянии 5 см друг от друга.

Действие 8. Зафиксируйте шторы. Для этого соедините липкие части и закрепите деталь крепления на окне. Проденьте шнур в кольца, двигаясь снизу-вверх. При этом шнур на нижнем кольце должен быть крепко завязан. Можно также пропитать край шнура клеем, после чего завязать узел и плотно закрепить его на нижнем кольце. Этот шаг предотвратит его развязывание в процессе эксплуатации и надежно зафиксирует все изделие.

Действие 9. Пропустите шнур сквозь верхний ряд колец. После того, как шнур достигнет самого верха, проделайте данное действие со всеми имеющимися кольцами. В идеале получится три веревки по одной стороне. Стяните их. Складки на ткани должны быть равномерными по всей ширине, при необходимости распределите их. Если все операции проведены, воспользуйтесь лентами и тесемками для фиксации полученных складок.

Действие 10. Закрепите планку на оконной раме, воспользовавшись креплениями. Снимите удерживающие ленты или тесьму. Когда полученные занавески опустятся, выровняйте их и свяжите шнуры узлом.

Действие 11. Протащите шнуры через рукоять для поднятия тканевого полотна. Затяните еще один узел. Дистанция между ними не должна быть меньше 45 сантиметров. Конец шнура, который остался снизу от второго узелка, отрежьте.

Почему хозяйки выбирают римские шторы

Уникальный способ декорирования окна известен со времен Древнего Рима. Обрели свою популярность в наши дни как сшитые римские шторы самостоятельно, так и готовые от производителя. Но за что их так полюбили? Чем они смогли опередить традиционные пластиковые жалюзи? Давайте разбираться.

  • Римские шторы подходят для маленьких помещений и таких же маленьких окон.
  • Они занимают мало места и позволяют пользоваться подоконником в полной мере, в отличие от классических длинных портьер.
  • Просты в уходе: не требуют частой стирки и им подходит сухой способ уборки при помощи тряпки и пылесоса.
  • Освобождают подход к окну и дают возможность поставить возле окна диван или кровать, тогда когда при длинных гардинах это вызывает неудобства.
  • Легко вешать и снимать.
  • Экономичны при самостоятельном изготовлении, так как на них уйдет меньше ткани, чем на обычные шторы.

Как видите, нет никаких препятствий к пошиву римских штор своими руками, поэтому смело принимайтесь за дело.

На первый взгляд римские шторы кажутся простым и неприметным элементом декора. Но стоит выбрать подходящую ткань и цвет, так окно с такой портьерой становится настоящим достоянием

Как сделать подъемный механизм римской шторы 

Ну и наконец, дошли мы до главного и заключительного этапа в изготовлении римской шторы.

Аккуратно пришиваем по краям (лучше как можно ближе к краю) и в центре на всех кармашках для реек колечки иголкой с ниткой.

Прикрепляем шторку к карнизу на липучку.

Раскладываем всю конструкцию на полу.

Определяем, с какой стороны будет у нас висеть шнур, за который мы будем подтягивать штору и вдеваем его сквозь кольца.

Край шнура прижигаем спичками, чтобы не распустился.

Лицом к нам изнаночная сторона шторы:

  1. Пропускаем шнур сквозь крючок на бруске слева, затем сквозь крючок по середине, затем через крючок справа и опускаемся вниз по правому краю шторы, протягивая шнур через колечки.
  2. Завязываем шнур узлом на последнем кольце.
  3. Расправляем штору, натягиваем шнур и обрезаем его с левой стороны примерно на высоте середины шторы.
  4. Берем новую веревку, вдеваем ее через левый и средний крючки карниза и затем через кольца по средней части шторы. Завязываем конец шнура на нижнем кольце. Начало шнура выравниваем с первым шнуром и обрезаем на этом же уровне.
  5. Третью веревку вдеваем через первый крючок и опускаемся по колечкам по левой стороне шторы вниз. Завязываем на последнем кольце. Обрезаем начало шнура так же как первый и второй.
  6. Еще раз натягиваем нити, проверяем, чтобы натяжение всех трех было равномерным. Иначе при подъеме шторы складки может перекосить. Три свободных конца шнура заплетаем в косичку, красиво перевязываем.

Если вы решите пустить веревки, отступив от краев некоторое расстояние, тогда может понадобиться вкрутить еще один крючок на бруске для фиксации веревки.

Если штора широкая, то нити для подъема можно пропустить не по трем, а по пяти вертикальным линиям.

В кармашки вставляем рейки, края лучше оставить не зашитыми. Тогда и стирать шторы будет легче: вытащили рейки и стирайте без проблем.

В нижней части шторы вставляем планку-утяжелитель.

Остается повесить штору на окно. Тут может понадобиться мужская помощь.

Потянули за шнурок – штора собралась в складки и поднялась.

Ослабили шнур, потянули за штору вниз – она опустилась.

Надеюсь, как сшить римскую штору своими руками, из моего подробного пошагового описания вам понятно .

А вот то видео, которое меня вдохновило, но в этот мастер класс я внесла свои изменения, о которых написала:

Дополнительные советы

Когда штору повесите, сбрызнете ее водой из пульверизатора,  поднимите, расправьте складки и оставьте в таком состоянии до просушивания. Таким образом, складки запомнят нужную им позицию и всегда при подъеме будут легко и правильно укладываться.

Свободный край шнура намотайте на декоративный крючок, который можно прикрепить к стене.

Творческих вам успехов!

Как сшить халат с запахом без выкройки Лоскутное покрывало из старых джинсов. Мастер класс в схемах Креативная занавеска для дачи из старого тюля Как сшить модный плед с рукавами Красивая подушка из лент в стиле пэчворк

Перевод вытачек лифа

В качестве основы для моделирования берём лекало лифа с вытачкой на плечевом срезе. Варианты перевода вытачки показаны на чертеже ниже. Синим цветом изображены участки, по которым выполняется разрез для новой вытачки. Первоначальная вытачка закрывается, одновременно образуя раствор в новом месте.

Аналогично переводятся вытачки в рельефные швы, подрезы, кокетку.

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Переводим вытачки и рельеф в горловину

В качестве основы платья возьмём базовую выкройку, переснимем её на новый лист со всеми линиями, вырежем.

Из угловой точки вытачки «а» прочертим прямую на выкат. Её положение определяется требованиями конкретной модели или выбирается произвольно.

По этой разметке делаем разрез, закрываем плечевую вытачку, фиксируем скотчем. В результате получаем новый вариант лифа.

Аналогично поступаем при переводе рельефа в горловину. Базовое лекало лифа в этом случае состоит из двух деталей — центральной (= 1) и боковой (=2).

Из точки «а» прочерчиваем прямую на выкат, соединяем две детали по прямой, идущей от этой точки и выше. При этом центральная деталь полочки на участке груди получается угловатой. Закругляем её, используя лекала.

Переводим вытачку в складки горловины

Переснимаем базовое лекало. Из точки «а» проводим прямую (выделена красным на чертеже ниже). Разрезаем по ней лекало, закрываем нагрудную вытачку.

Из «а» к горловине проводим линии. Их количество определяется количеством складочек. Если моделируют две складки, то прямых должно быть три, то есть на одну больше. Разрезаем по ним лекало, закрываем боковую вытачку, раскрываем участки для складок. При этом размеры растворов должны быть примерно одинаковы.

Переснимаем новый вариант лифа на отдельный лист бумаги. Закладываем складочки, скалываем их. Проверяем длину выката, выравниваем его профиль, срезав лишнее. Если вы смоделируете всё правильно, то длина и форма линии выката совпадёт с аналогичной длиной основного лекала.

Переводим вытачку в сборку горловины

На базовом лекале, переснятом на отдельном листе, из точки «а» проводим прямые на выкат — см. рисунок ниже. Делаем разрезы, нагрудную вытачку закрываем. Раздвигаем на разрезах лекало на примерно равные промежутки. Ещё раз переснимаем расширенное лекало лифа. При таком моделировании добавленная длина сборки равна ширине закрытой вытачки.

Переводим вытачку в пройму

Чтобы смоделировать такой перенос переснимаем основное лекало на новый лист, переносим все построения. Из точки «а» прочерчиваем прямую на пройму. Конкретное направление определяет модель платья. Можно данную линию прочертить в любую точку проймы. Делаем разрез по этой линии, закрываем плечевую вытачку, открыв её в пройме.

Укорачиваем вытачку на 1…2 см, чтобы её высшая точка не была острой. При дальнейшей влажно-тепловой обработке (ВТО) этот участок максимально сутюживаем.

Переводим рельеф в пройму

Рассмотрим базовый вариант лифа с рельефом, уходящим в плечо.  Сейчас мы разберёмся, как перевести его в пройму. У нас две детали — центральная и боковая.

Соединяем детали в точке «а». Чертим из неё в пройму рельеф. Он может быть любой формы, но лучше прорисовывать его под лекало. Выполняем разрез по проведённой линии, смыкаем части лифа выше точки «а», закрыв вытачку.

Получилось две новые части лифа.

Переводим вытачку в боковой или средний шов

Переснимаем базовое лекало, переносим все линии и контрольные точки. Из точки «а» прочерчиваем прямую на боковой шов. Её направление определяется моделью, при отсутствии конкретных требований — вашими приоритетами. Выполняем разрез по проведённой линии, закрываем исходную вытачку, открыв её на новом месте – в боковом шве.

Аналогично можно перенести указанную вытачку в среднюю линию лифа на любой её высоте. Из «а» проводим прямую под требуемым углом. Разрезав по проведённой линии лекало, закрываем исходную вытачку, открыв её на средней линии.

Переводим вытачку в кокетку

Переснимаем основу лифа на отдельный лист. На базовом лекале отмеряем высоту кокетки от низа горловины — на чертеже это расстояние «bc».

Соединяем отрезком «ad» вершины нагрудной и тальевой вытачек. Выполняем разрез по этому отрезку. Закрываем нагрудную вытачку. Продлеваем линию кокетки до проймы.

Смыкаем нагрудную вытачку выше линии кокетки, склеиваем скотчем. Отрезаем деталь кокетки по линии «с». Откладываем готовое лекало кокетки. Открываем нижнюю часть нагрудной вытачки, восстановив при этом и тальевую.

Если нижняя часть лифа предполагается с рельефным швом, то рельефную линию оформляем плавной кривой.

Моделирование лёгкого платья – Азбука шитья

 При асимметричном решении перевода вытачек детали оформляют в основном складками или сборкой, так как в результате моделирования получаются новые вытачки разной длины и разного размера. 

 На выкройке полочки намечается линия рельефа (рис. 370 а). Выкройку разрезают по намеченной линии, закрывают нагрудные и тальевые вытачки, оставляя припуск 1,0 см для соединения деталей (рис. 370 б). Рельеф может быть разутюжен, заутюжен и отделан строчкой. 

 Эти линии являются линиями складок, в местах соединения линий складок с бочком полочки ставят контрольные отметки (рис. 371 а). На выкройке вырезают деталь бочка, по намеченным линиям к вершинам вытачек выкройку разрезают, закрывают все вытачки основы и в местах разрезов открывают новые вытачки. Для соединения боковой части с полочкой дается припуск на шов 1.0 см, на край боковой части переносят контрольные отметки, при стачивании деталей с этими отметками складки должны совместиться (рис. 371 б). Складки заметывают и направляют с лицевой стороны вверх, после соединения с боковой частью начало складок можно приутюжить. 

Элемент моделирования – драпировка

Для тех, кто не знаком с этим методом создания платья на основе базовой выкройки, он кажется сложным для реализации. Это ошибочное мнение. Познакомьтесь с основными принципами создания элементов и сможете реализовать самые смелые модели платьев.

Есть два разных способа драпировки:

  • все части платья свободно струятся непосредственно по телу;
  • создается основное нижнее платье, а драпировка располагается поверх его. Этим способом модельеры создают поистине уникальные фасоны платьев.

Ошибочно полагать, что только благодаря струящимся тканям удается получить нормальный результат. Этот метод осуществим на всех видах тканей, но при условии, что мастер получил необходимые навыки. Если вы только начинаете осваивать драпировку платьев, начните с мягких, «послушных» тканей.

Читайте еще: Пэчворк и квилтинг: лоскутное шитье для начинающих

С точки зрения конструкции, есть несколько разновидностей метода:

с креплением на плече. Фиксируется в двух местах: талия и плечо. Для крепления применяют специальный скрытый шов или дополнительную деталь, которую создают в процессе кроя;

крепление у низа изделия и плеча. Подразумевается, что есть нижнее платье. Дамы с фигурой далекой от идеала, преображаются в наряде такого фасона; 

хитоны скроенные по косой нити. Нижнее платье – не обязательный элемент;

сложная, под названием – качели;

в области бокового шва. Принцип заключается в выкраивании деталей по длине больше, чем надо. Укорачивание делается по боковому шву. Для удобства используется эластичная тесьма. Во время нанесения строчки ее растягивают, а в стянутом состоянии получается горизонтальная сборка;

по секторам изделия. Размер одной или нескольких деталей платья делается больше, чем надо. С помощью эластичных тесемок приводят размеры детали в соответствии с основой. Обычно тесьма пришивается на границе швов;

с помощью узла, который соединяет два отреза ткани. Драпируются края непосредственно от узла; 

перекрестная: выполняется на основе платья. Ткань скрещивается. Драпировка каждого куска ткани происходит на своей стороне.

Создаем драпировку – пример

Что можно сказать об этой модели? Платье отрезное в области талии. Лиф в левой части собран эластичную тесьму. Складки низа в ассиметричном порядке.

Разберем, что надо было внести в базовую схему, чтобы получить эту модель:

на развернутый вариант выкройки наносим очертания лифа;

  • вычерчиваем линии по направлению сборок;
  • делаем разрезы и раздвигаем;
  • переносим на чистый лист;
  • намечаем линию, где будет пришита эластичная тесьма;
  • спинка лифа не моделируется;
  • выполняем построения, которые обеспечат складки нужной формы;
  • используем для этой цели пояс и боковой срез;
  • намечаем точки и соединяем округлыми линиями как представлено на схемах;
  • разрезаем и разводим детали с учетом выбранной глубины складок;
  • аналогичные действия производим со стороны спины;

лучше смотрится подол, если ткань справа будет цельная, без шва;

верхние части выкройки подола сшиваются. Именно в это место вшивают молнию. На рисунке начало, где вшивается молния указано стрелками;

Посмотрите видео на эту тему:

В заключении надо сказать, что в одном изделии можно совмещать разные виды моделирования: перенос вытачек, моделирование кокетки и драпировка. По такому принципу работают известные модельеры, создавая платья для подиумов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий