Как выбрать подкладку для пальто

Виды и их свойства

Пальтовые ткани делятся на виды не только по составу исходного сырья, но и по типу переплетения, получаемой фактуре. Большим спросом пользуются следующие разновидности:

  • букле – фактурная пальтовая ткань с крупными узелками на лицевой стороне. Ее получают мелкоузорчатым переплетением из 100% шерсти. Выпускается и смесовой вариант с добавлением акрила. Букле мягкая, плотная, объемная материя. Она хорошо драпируется, не пропускает воду. Из нее шьют женские демисезонные пальто, пиджаки, юбки;
  • мохер – пальтовая ткань с мягким, пушистым ворсом. Ее производят из шерсти ангорских коз. В дешевые полотна добавляют полиэстер или полиамид. Материал теплый, мягкий с легким природным блеском, хорошо поддается окрашиванию. Одежда из него не мнется. Шьют из мохера демисезонные пальто;
  • кашемировая пальтовая ткань – производится из подпуха горных коз, обитающих в Монголии и Китае. Материал мягкий, дышащий, не вызывает аллергии, хорошо согревает. Он требует бережного ухода. Из кашемира шьют элегантные пальто;
  • драп – самая популярная пальтовая ткань отличается высокой плотностью, формоустойчивостью. Ее ткут из 100% шерсти или полушерстяной пряжи с добавлением вискозы или полиэстера, лавсана. Материал может быть двухслойным и полутораслойным. За счет саржевого переплетения его поверхность имеет рисунок в рубчик или в елочку;
  • сукно – шерстяная, плотная ткань для зимних пальто. Она практически не продувается ветром, хорошо сохраняет тепло. Материал жесткий, хорошо держит форму. Его лицевая сторона напоминает войлок. Из сукна шьют мужские пальто, униформу;
  • твид – пальтовая ткань, получаемая из шерсти, иногда с добавлением полиэстера или акрила. Для нее характерна шершавая, фактурная поверхность. Она образуется за счет саржевого переплетения и использования меланжевой пряжи в качестве уточных нитей. Материал может быть разной плотности. Из него шьют верхнюю одежду, костюмы;
  • альпак – ворсовая пальтовая ткань мягкая и легкая. Она хорошо сохраняет тепло, не вызывает аллергию, позволяет телу дышать. Материал не скатывается. Его производят из шерсти и пуха одноименного парнокопытного животного. Обычно полотна не окрашивают. Шьют из альпаки осенние и весенние пальто.

Плотность утеплителя в зимней одежде

Плотность утеплителя обычно указывается на этикетке зимней одежды — это цифры от 60 до 350 (граммов). Чем больше цифра, тем более низкие температуры выдерживает изделие.

Обратите внимание: при выборе куртки или комбинезона нельзя ориентироваться исключительно на плотность утеплителя, ведь сохранение тепла зависит в том числе и от верхней ткани. Утеплитель сохранит тепло, но не отведет влагу от снегопада и не защитит от ветра — это задача основного материала

Лучшими теплосохраняющими свойствами обладает мембрана — эта ткань не продувается и не промокает ни в снег, ни в слякоть. Текстильные же ткани быстро намокают и не так хорошо защищают от ветра

Утеплитель сохранит тепло, но не отведет влагу от снегопада и не защитит от ветра — это задача основного материала. Лучшими теплосохраняющими свойствами обладает мембрана — эта ткань не продувается и не промокает ни в снег, ни в слякоть. Текстильные же ткани быстро намокают и не так хорошо защищают от ветра.

Основные типы плотности утеплителя:

  • 60 г — рекомендуется при температуре не ниже 0 градусов;
  • 80-100 г — выдерживает до минус 10;
  • 100-150 г — для морозов до -15-18 градусов;
  • 150-300 г — максимальное утепление, которое в теории может выдержать холод до -50 градусов.

Выбор материала и подготовка деталей

Пошив нового подклада чаще всего необходим в случае повреждений уже имеющегося. Также, использовав синтепон или холлофайбер, можно утеплить изделие, сделав его подходящим для зимнего периода.

К выбору ткани необходимо подходить с особой тщательностью. Она выполняет большой перечень функций и защищает изнаночную сторону от преждевременного износа

Следует обратить внимание на такую ткань, как сатин (фото). Он обладает плотной текстурой и привлекательным внешним видом

Однако, цена на него выше, чем на остальные материалы, поэтому такой вариант подойдёт не всем.

Более бюджетным, но не менее привлекательным является атлас. Его часто используют производители для пошива подкладки на верхней одежде и прочих предметах гардероба. Он хорошо сохраняет форму, защищён от повреждений, активно поглощает и удерживает влагу.

Цветовая гамма представлена в широком спектре. Можно использовать цвета, максимально приближённые к оригинальному цвету изделия. В последнее время модельеры всё чаще предлагают изделия с яркой подкладкой для более эффектного внешнего вида.

После того как материал подобран, можно приступать к конструированию подклада. Перед раскроем деталей подкладки специалисты рекомендуют провести влажную тепловую обработку — декатирование. Дело в том, что многие ткани имеют свойство «садиться» после стирки. Это может серьёзно повредить внутреннюю подкладку изделия. Своевременное декатирование поможет этого избежать. Для проведения процедуры необходимо немного смочить ткань и пройтись по ней горячей платформой утюга до полного высыхания.

Виды подкладочных тканей

При пошиве разных изделий подкладочная ткань подбирается индивидуально. Для верхней зимней одежды нужна подкладка повышенной прочности, а для легких блуз или юбок – самая невесомая и при этом приятная на ощупь. В состав подкладочной ткани могут входить как натуральные, так и синтетические волокна.

Внешний вид материала тоже имеет значение. Очень красиво и дорого смотрится пальто или шуба с подкладочной тканью с набивным рисунком или принтом. Однотонные материалы преимущественно темных тонов придают элегантность и строгость мужской одежде. Яркие, веселые расцветки отлично дополняют дизайн детской и подростковой одежды.

Чаще всего в швейном производстве применяются следующие виды подкладочных тканей:

Виды тканей и классификация

Подкладочная ткань должна отличаться гладкостью для легкости надевания, устойчивостью к выцветанию, потере цвета, трениям. Как называются виды подкладочной ткани, отвечающие вышеперечисленным требованиям? Для отделки отлично подойдут атлас, полиэстер, сатин, шифон или шелк.

Атлас

Струящаяся гладкая подкладочная ткань с зеркально-ровной поверхностью. Его используют как подкладку в

  • меховых изделиях;
  • мужских костюмах;
  • сумках;
  • шторах.

Атлас довольно дорогой материал, требующий тщательного ухода. Он хорошо впитывает жидкость, но совсем не задерживает влагу. Цветовая палитра яркая, насыщенная, подойдет для акцентирования внимания на изделии.

Стеганая материя

Плотный простроченный материал чаще с геометрическим рисунком. По фактуре полувыпуклый, легкий на ощупь. Наполнитель, входящий в состав, обеспечивает ткани воздушность и упругость, подходящие для отделки

  • Постельных принадлежностей: подушек, покрывал.
  • Верхней одежды, в основном для пальто.

Сетка

Сетку выделяет специфическое переплетение, она часто используется как подклад в

  • Спортивной одежде.
  • Свадебных нарядах.
  • Маскарадных костюмах.
  • Купальниках (сетка-стрейч)

Сетчатая подкладка легкая, не задерживает воздушный поток, не электризуется, не требует особого ухода. За счет чего кожа не перегревается и не потеет.

Полиэстер

Входит в состав многих подкладочных тканей, самостоятельно используется как ткань для сумок и пуховиков. Он не выцветает и практически не мнется. Однако длительное прямое соприкосновение с кожей нежелательно, материал статичен, плохо дышит.

Сатин

Дорогой материал сатин, служит подкладкой в дизайнерской люксовой одежде. В качестве подкладки подойдет для:

  • летних платьев;
  • легких пальто;
  • вечерних нарядов;
  • пиджаков.

Сохраняет тепло, прекрасно вентилируется.

Замена подкладки у куртки — Keep Calm and Carry On

Эпохальный труд по спасению друга человека )))Чисто справочный материал по этапам работы Пациент: куртка мужская, продукция фирмы Belstaff из вощеного хлопка на утепленной подкладке, реплика модели 30-х годов

Болезнь: утеплитель просачивается сквозь подкладку и образует белые катышки


Задача: поменять подкладку, сохранив оригинальный утеплитель, ярлыки-бирки, и общий презентабельный вид. Подкладку сделать яркую, оранжевую.

Работа:распарываем

т.к. материал ткани — вощеный хлопок, на ткани остаются следы от проколов иглой. Это значит, что все наружные работы будут делаться ручными швами

это воротниковая зона, тоже приходится все распарывать

имеем 8 частей подкладки: 2 левый рукав, левый борт, 2 спинки, правый борт, 2 правый рукав

часть рукава: распарываем подкладку с утеплителем


на две составляющие

чтобы предотвратить образование катышков в дальнейшем, между новой подкладкой и утеплителем делаем защитный слой из тонкого флизелина-паутинки. выкраиваем по утеплителю. и так — 8 раз, для всех деталей

Используя части подкладки как выкройки, раскраиваем детали, 8 шт. Материал подкладки — итальянская вискоза.

сшиваем по периметру соответствующие части слоеного пирога

делаем разметку для стежки

стегаем все детали

размечаем место для лейблов

пришиваем. шить приходится вручную, так как на бирках есть следы от старых швов — вот по ним и шьем

делаем внутренние потайные карманы в рамку

пока делаем карманы, некоторые……

продолжение следует

lenivaya.livejournal.com

Дублирование деталей кроя пальто

Приклеивание дублерина одно из самых важных этапов подготовки к пошиву, от этого зависит внешний вид изделия. Неправильно приклееный дублерин в процессе носки или даже пошива может отклеиваться и на готовом изделии пойти пузырями, придавая неэстетичный внешний вид пальто. На производстве для этого использую специальные прессы, которые имею очень сильное воздействие, намертво склеивая два материала. В домашних условиях я впервые использовала один метод, который раньше не знала, к сожалению.

Суть его в том, что делать накладывается деталь дублерина, к изнанке клеевой стороной и сверху (можно через проутюжельник, хлопчатобумажная ткань), сначала детали постепенно, примерно на 10 секунд прижимается утюг без пара с самым горячим режимом. Затем утюг преставляется дальше, но не на ширину утюга, а захватывая от предыдущего прикладывания половину или менее половины. И так нужно двигаться в любую сторону

Важно терпеливо проделать этот шаг, подождать и результ будет вас радовать

Дублерин часто немного растягивается при приклеивании, поэтому лишний материал нужно срезать, подровнять по детали кроя, так будет удобнее впоследующем собирать изделие.

Достоинства и недостатки подкладочного материала

Идеально подходящий для подкладки материал обладает следующими преимуществами:

  • Хорошо вентилируется, не дает телу потеть.
  • Не магнитится.
  • Держит тепло.
  • Не мнется.
  • Эластичен, способствует посадке по фигуре.
  • Практичен, не нуждается в проглаживании.

Изнаночным тканям присущ и ряд недостатков, в зависимости от состава они:

  • Долго сохнут (в основном характерно для натуральных тканей).
  • Не эластичны.
  • Быстро теряют форму.
  • Раздражают кожу (ненатуральные составляющие)
  • Не теплостойкие.

При выборе подкладки следует брать во внимание цель и длительность использования, чтобы подобрать наиболее выгодный состав изделия.

Во время работы с подкладом могут возникнуть трудности при необходимости починки вещи. Подкладка скользит и практически не мнется, поэтому сложно обработать края. Во возможности их вообще не обрабатывают, обрезают лишнюю часть зубчатыми ножницами, обжигают, используют клей для тканевых поверхностей или прошивают двойным (французским) швом.

Как выбрать ткань для подкладки

Всё зависит от того, для какой цели покупать подкладку и в каком качестве будет выглядеть вещь. Если это презентационная одежда или вечернее платье, то дешёвые виды подклада упростят вещь. Поэтому в таких случаях лучше не скупиться и сделать достойную одежду, используя сатин, атлас или бархат.

Важно! Если подкладочная ткань подбирается для пальто, то лучше, чтобы она согревала и хорошо скользила, как стёганая ткань или вискозная подкладка

Если летняя вещь требует подклада, то здесь стоит обратить внимание на шифон, на сетку или атлас. Вариантов применения подкладочной ткани множество, поэтому есть, из чего выбрать

Состав

Ткань пальтовая по составу может быть шерстяной, полушерстяной, хлопчатобумажной. В зависимости от используемого сырья и его обработки первые две группы материалов делятся на три вида:

  • камвольные – получают из тонкой, крученой пряжи. Полотна получаются мягкие с гладкой поверхностью, невысокой плотности. Из них шьют демисезонные пальто или пиджаки;
  • грубосуконные – плотные, тяжелые материалы. Их производят из грубой, толстой пряжи саржевым или полотняным переплетением. В процессе производства они проходят через валку. После чего их поверхность напоминает войлок;
  • тонкосуконные – получают из тонкой, пушистой пряжи. Материал плотный, ворсистый, с рельефной поверхностью. Его получают полотняным или саржевым переплетением. К шерсти часто добавляют лавсан, акрил или вискозу.

Из хлопчатобумажных полотен шьют летние пальто. Используют плотные материалы с рельефной поверхностью (вельвет, молескин). В их состав кроме хлопка может входить вискоза или акрил, реже полиэстер.

Сетка

Это ткань с особым плетением, при котором между волокнами есть ячейки (разного размера, в форме квадрата, пчелиных сот, прямоугольника). Изготавливается такая подкладка из натуральных, искусственных и синтетических волокон. От толщины нитей зависит жесткость сетки, при добавлении эластана получается особо растяжимое, упругое полотно.

Сетка характеризуется прочностью на растяжение и разрыв, устойчивостью к истиранию, воздухопроницаемостью, безопасностью, гигиеничностью, легкостью.

Сетка подкладочная серебристого цвета

Характеристики ткани позволяют использовать ее в качестве подкладки в купальниках, легких платьях, спортивной одежде, летних головных уборах, сумках и рюкзаках. Жесткая сетка, или фатин применяется при пошиве свадебных и бальных платьев, великолепно держит форму изделия и придает ему объем.

Виды волокна по происхождению

Ткань, защищающая изнаночную сторону вещей, может быть:

* натуральной (шелковой, хлопчатобумажной);

* синтетической (полиэстер, сетка);

* искусственной (вискоза, ацетат);

* смесовой (с добавлением льна, хлопка, шелка).

Полностью натуральное сырье используется для декора изнанки очень редко, поскольку оно дорогое и недостаточно прочное, а хлопок к тому же тяжелый.

Синтетические материалы обеспечивают вещам долгий срок службы, несминаемость и сохранность формы. Они предотвращают растягивание и усадку одежды при намокании.

Такие ткани легкие, поэтому не прибавляют веса и без того тяжелой верхней одежде. Благодаря гладкости и отличным скользящим свойствам, искусственные материалы способствуют легкому надеванию и снятию одежды.

Советы по выбору подкладочной ткани

При подборе подкладочного материала учитывайте следующие факторы:

  • Сезонность одежды. В изделиях для летней носки используются ткани с содержанием натуральных волокон. Для холодного времени года выбирайте плотные материалы.
  • Цвет. Выбирайте цвет в соответствии с оттенком основного материала, из которого пошита одежда. При этом подкладка должна быть темнее, чтобы скрыть детали изнаночной стороны. Кроме того, проверьте совместимость подкладочной и основной ткани при стирке.
  • Толщина. Подкладка должна быть тоньше основной материи и иметь гладкую поверхность, позволяющую внутренней части одежды соскальзывать при надевании и снятии.
  • Подкладка для карманов и рукавов. Ткани для этих элементов изделия должны быть прочнее основной подкладки. Но подойдут и дешевые варианты.

Для покупки подкладочных тканей обращайтесь в компанию Vulkana. Мы предлагаем большой выбор материалов различной плотности и многообразие цветовых решений для пальто, юбок, платьев, сумок и многих других изделий.

Индивидуальность

Если вы тоже задумываетесь над тем, когда можно надевать осеннее пальто и более теплые вещи, не торопитесь руководствоваться исключительно рекомендациями семьи, друзей и знакомых. Принимайте решение, отталкиваясь от собственной переносимости низких температур. Одним комфортно в легком пальто при +5 °C. Другие замерзают, когда столбик термометра застывает на отметке +10 °C.

Повышенное значение имеет качество одежды, которая будет находиться на вас под пальто. Если на улице будет 0…+5 °C и вы наденете свитер из 100-процентного акрила, то быстро продрогнете. Оставаться в тепле помогут изделия из шерсти, кашемира.

Еще один индивидуальный показатель – активность. Поездки в общественном транспорте, длительные пешие прогулки требуют теплого, хорошо защищенного от ветра пальто или более теплой верхней одежды.

Если вы передвигаетесь на автомобиле, можете оставаться в тонком кашемире до минусовых температур. Классические модели обеспечат комфорт в салоне и во время коротких прогулок.

Выбранный вами стиль одежды тоже может накладывать определенные ограничения. Тонкие приталенные пальто подчеркнут женственность, но не согреют при температуре ниже +10 °C. Особенно если под ними надето элегантное платье или другое изделие из неплотного материала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий