Инновационный крой в моделировании одежды

Что мне снег, что мне зной

Одна из задач инновационной одежды – облегчить нам жизнь, а именно помогать переносить непогоду комфортно. Именно для этого был придуман материал с парафиновыми капсулами. Эти «микрошарики» можно вживлять в волокна ткани, например, нейлона. При теплых температурах парафин плавится и становится жидким. Когда вокруг становится холодно, он застывает и начинает выделять тепло. Однако проект требует доработки из-за высокой стоимости и очень медленного перехода из твёрдого состояния в жидкое, и наоборот.

Парафиновые капсулы

Австралийцы из компании Arctic Hit придумали специальный жилет, наполненный охлаждающим гелем. В жаркую погоду перед выходом на улицу нужно просто предварительно подержать изделие в холодильнике. Не бойтесь замёрзнуть, количество холода, пропускаемого к телу, строго дозировано.

Охлаждающий жилет от Arctic Hit

Если же вам угрожают морозы, то обзаведитесь курткой или жилетом с вплетёнными проводами. Нужно просто нажать на кнопку и выбрать температурный режим. Между прочим, стирать такую вещь можно в обычной машинке.

Провода в одежде

Моделирование

Основой изготовления качественных швейных изделий является моделирование. Это искусство, которое требует специальных познаний, и многие стремятся его освоить.

Конструирование и моделирование одежды непосредственно работает с внешним видом человека. Не секрет, что с помощью правильно подобранного костюма можно значительно изменить восприятие личности.

Моделирование начинается с подготовки. На этом этапе художник-модельер решает, кто будет носить эту модель одежды, для чего она предназначена, какие материалы будут использоваться для ее изготовления. Определившись с ответами на эти вопросы, художник создает эскиз.

Ко всем эскизам существуют определенные требования. Это четкость и законченность, полное воплощение художественного замысла. Также, если модель будет производиться в условиях швейного предприятия, есть смысл выяснить, насколько рентабельно будет ее производить. А уже после этого начинается конструирование одежды. Такова последовательность творческого процесса.

Методы конструирования одежды

Творческий процесс создания одежды имеет глубокие корни. Известно, что конструирование одежды имеет многовековую историю, и на протяжении столетий разрабатывались разные его методы. Существуют две большие группы методов конструирования одежды: приближенные и инженерные.

Приближенные методы тоже могут быть разными. Самыми старинными из них считаются муляжные, когда измерения производятся на фигуре человека или с помощью манекена.

Надо сказать, что конструирование одежды в привычном нам понимании стало складываться только в двадцатом веке, до этого точных измерений для посадки на фигуре просто не существовало. Одежда создавалась с помощью складок и сгибов.

Методы конструирования одежды получили свое развитие в начале девятнадцатого века, когда лондонский закройщик Мишель придумал первую «сетку» для чертежей одежды. Он применил принцип масштаба: исходный рисунок делился на клетки с одинаковой стороной, и по желанию его можно было увеличивать или уменьшать. В 1840 году возникла известная система кроя Г. А. Мюллера, который использовал для построения чертежа принцип сферической тригонометрии.

В 1959 году конструирование и моделирование одежды изучала центральная опытно-техническая швейная лаборатория, которая и применяла расчетно-аналитический метод. Недостаток его состоит в том, что графические построения в нем громоздкие, точность построения основы относительная, сложно выбирать прибавки на свободное облегание.

Методики моделирования

Существует несколько хорошо изученных, «работающих» методов создания индивидуальных вещей. Пользуясь одним из них, вы с легкостью смоделируете нужное вам изделие. Традиционный способ — «наколка». Это старинная методика, по которой изделие моделируют и шьют на манекене или непосредственно на человеческой фигуре. Выполняют наколку булавками и «невидимками».

Столь же несложный способ — муляжный. Он позволяет перерабатывать форму готового изделия и отображать ее в нужной величине. Для моделирования используют стандартизированные лекала, работают по выкройке-основе или строят расчетную конструкцию. Метод широко используют при примерках вещей при пошиве.

Наиболее распространенный метод — расчетное моделирование. По нему на базе условно-типового чертежа создается выкройка нужного размера. Чертеж выстраивают по геометрическим расчетам. Внутри метода есть несколько направлений:

  • пропорционально-расчетное;
  • расчетно-аналитическое;
  • расчетно-графическое;
  • клиентоориентированное.

Прежде всего рассматривается знаменитый метод «по Мюллеру». Он предполагает пошив вещей с длинной спиной, средней грудной частью и узкими бедрами. Также к расчетным относится методика Лин Жака для условно стандартной фигуры со специальными таблицами для замера. И вариант, разработанный в российском республиканском доме моделей. Он простой — для построения выкроек не нужны формулы и длительные расчеты.

liveinternet.ru

Методики, ориентированные на клиентов, основаны на стремлении к индивидуализации.

  • «Любакс» — учет горизонтальных и вертикальных линий, выставление нормы для фигур определенного типа и выбор лекал, значение которых корректируют по параметрам тела.
  • «Унимекс» — наиболее простая, скоростная методика пошива по особенностям тела конкретного человека.
  • «Генетика кроя Г.Злачевской» — пошив платьев по принципу «золотого сечения».

Современные методики конструирования

При создании одежды используется несколько методик конструирования:

  • ЕМКО СЕВ была разработана во второй половине прошлого века специалистами легкой промышленности соцлагеря. Характеризуется использованием большого количества измерений. Важные участки конструкции строятся дугами заданного радиуса.
  • ЦОТШЛ отличается заменой сложных формул построения мерками и упрощенными формулами, чаще используется в индпошиве.
  • Немецкая методика «Мюллер и сын» позволяет получить красивый силуэт, затрачивая минимальное время на освоение.

Каждая методика использует свой список мерок и таблицы прибавок. На большинстве современных швейных фабрик применяется проектирование на компьютере. Конструктор имеет возможность закладывать в программу свой алгоритм построения и комбинирует приемы из разных методик построения.

Совершенно новое направление построения одежды – 3d моделирование, оно подойдет любителям максимально использовать возможности компьютера.

Диоды, Bluetooth и наряд из баллончика

Нельзя не упомянуть диковинные платья. Представляем Little slide Dress – платье со светодиодами. Днём это обычное платье приталенного силуэта, но вот в темноте оно будет ярко светиться. Так что не заметить в нём будет невозможно в буквальном смысле.

Светодиодное платье

Другой наряд тоже светится, но только в том случае, когда вам звонят по телефону. Специальное платье-телефон, презентованное Марией Шараповой, подключается к мобильному при помощи Bluetooth. Теперь вы не пропустите ни один входящий вызов.

Платье-телефон. Шарапова

Женщины африканского племени Химба не носят одежды, они покрывают тело плотным слоем специальной краски цвета охры. Возможно, именно это вдохновило создателей одежды-спрея Fabrican. Однако это не краска, а настоящая ткань, просто в жидком виде. Наносите её на тело прямо из баллончика, ждёте, пока она высохнет, и вуаля – платье, подогнанное точно по фигуре.

Племя Химба

Одежда-спрей

Приталенный + акцент на бедра

Также как и приталенный делает образ очень женственным. Главным его достоинством является то, что он шикарно смотрится на любой фигуре.

В новом сезоне огромной популярностью пользуются пышные юбочки. Они могут быть выполнены из любого материала. Молодым и дерзким стоит присмотреться к юбке-солнце из кожи.

Если вы предпочитаете нежность и романтику, то отдайте предпочтение воздушным тканям. Самые невесомые юбки могут напоминать пачку балерины. Любая модель, в сочетании со спортивной обувью, прекрасно впишется в стиль кэжуал. Оценить всю прелесть трендовых моделей юбок можно, взглянув на фото.

Выбор редакции: Черные брюки: с чем носить и как подобрать под особенности фигуры?

Процесс создания одежды

Сначала одежда моделируется, а конструирование одежды является вторым этапом в ее создании. Этот процесс позволяет составить чертеж будушего изделия и изготовить лекала, по которым будет происходить раскрой. Лекала представляют собой шаблоны деталей одежды, которые выполняются из картона, бумаги, пленки, обоев и других материалов.

Существуют различия в конструировании одежды для массового и индивидуального пошива. При массовом пошиве предъявляются такие требования: одежда должна изготавливаться по точному расчету, лекала должны быть правильными. Конструирование мужской одежды предполагает, что изготовленная продукция будет хорошо сидеть на теле, будет комфортной при носке и за ней будет легко ухаживать, она будет хорошо сидеть на фигуре человека.

История возникновения методов конструирования

Первыми методами создания одежды были муляжные способы кроя. Принцип муляжа – это накалывание материала на фигуру для создания объема, драпировок, целого изделия или деталей. После фиксации ткани контуры переносят на бумагу для корректировки или работают непосредственно с тканью. Он также известен как макетный, муляжный или метод наколки. Такой способ применяется и сегодня для некоторых типов изделий:

  • для копирования исторического костюма;
  • в корсетных изделиях;
  • при индивидуальном пошиве;
  • в изделия уровня «haute couture» со сложными драпировками;
  • при использовании новых материалов.

Позже, в начале 19 века возникли расчетно-графические методы построения конструкций одежды. Впервые их создали портные-практики, которые перенесли опыт ручного кроя в простейшие формулы. Каждая страна в то время уже имела своих умельцев и свои системы кроя. В Европе известность получили:

  • британская система «дриттель»;
  • французская система;
  • немецкая методика «Muller & sohn».

С началом 20 века в период индустриализации методы для индивидуального пошива постепенно были переработаны для использования на швейных фабриках. В СССР и странах СЭВ была разработана единая методика ЕМКО СЭВ, которой следуют в России и сегодня.

А-силуэт в моде

Весьма актуален в новом сезоне. Прекрасно смотрится на женщинах, фигура которых формы перевернутый треугольник или прямоугольник. Такой силуэт наиболее популярен при изготовлении разнообразных платьев. С помощью такого наряда легко создать романтический и повседневный лук.

Выбор редакции: Как одеться в ресторан, создаем стильный образ

Очень мило и нежно смотрятся платья А-силуэта, обильно дополненные рюшами и оборками. А если тон такого платья относится к пастельным, то девушка становится похожа на маленькую принцессу. Если вы предпочитаете хрупкость и легкость, то такой вариант станет для вас идеальным.

Моделирование от Burda Moden

Разные системы моделирования и конструирования одежды так и не помогли создать одежду, удобную для большинства населения. И тогда на помошь пришел журнал Burda Moden.

Журнал заявил о себе в такой сфере, как конструирование женской одежды. Он вышел на модную арену в период после Второй мировой войны. В это время далеко не у всех женщин были деньги, чтобы покупать новую красивую одежду, при этом все хотели стильно выглядеть.

В 1950 году журнал Burda Moden вышел в свет и сразу привлек к себе внимание. Сейчас он сохраняет популярность, это вызвано тем, что журнал отражает современные тенденции в мире моды

При этом все модели приспособлены к реальной жизни, и вы сразу можете пошить модель и использовать ее.

Конструирование детской одежды

Детская одежда конструируется по тому же принципу, что и одежда для взрослых, но она требует познаний в сфере физического и психологического развития ребенка. В разработке концепции детской одежды принимают участие не только художники и модельеры, но и врачи-педиатры, воспитатели и учителя.

При моделировании и конструировании детской одежды большое значение имеет соотношение разных частей тела ребенка. Поэтому всех детей, для которых создается одежда, условно делят на пять групп.

Это ясельная группа (возраст до 3 лет), дошкольная группа (до шести лет), младшая школьная группа, в которую входят дети от семи до одиннадцати лет, подростковая группа, в которую входят дети от двенадцати до пятнадцати лет. Есть и юношеская группа, в которую входят дети от шестнадцати до восемнадцати лет.

К детской одежде есть целый ряд требований. Она должна согревать в холод и охлаждать в жару, должна защищать от непогоды. В связи с тем, что дети быстро изнашивают одежду, рекомендуется шить ее из недорогих материалов. Для создания детского костюма часто используется народное творчество, это неиссякаемый источник вдохновения для мастеров-модельеров.

Макетное моделирование

Метод наколки, муляжный, моделирование на манекене — вершина мастерства закройщика. Это способ, при котором одежда создаётся прямо на манекенщице или на манекене с помощью булавок. При таком конструировании можно сразу увидеть модель в объёме, оценить пропорции, расположение деталей, их форму.

Существует три способа наколки:

  • из цельного полотна. Используется для самых сложных вещей;
  • при создании выкройки накалывают квадратные фрагменты ткани или бумаги. В этом случае работа упрощается, кроме этого мы экономим материал;
  • комбинированный способ. Готовые фрагменты закрепляем на манекене, подбирая оптимальное расположение.

Приоритетной задачей модельера является правильный выбор расположения уточной и основной нитей, направления швов и вытачек.

Чтобы правильно учесть пластические свойства ткани, при макетном моделировании цельный отрез набрасывают на манекен сзади наперёд. Проверяют драпируемость, упругость, другие свойства, необходимые для изготовления желаемой модели.

Затем ткань снимают и опять набрасывают на манекен, но с изменённым углом долевой нити. При такой ориентации проверяют свойства ткани.

Выбрав направление кроя, приступаем к макетированию. Накалываем перед, располагая булавки по центру линии горловины, груди в высших её точках, на талии. Следим за сохранением направления основной нити.

Далее формируем нужный объём, создаём форму изделия. Накалываем ткань по линиям выката, пройм, талии, бёдер, закладываем верхние грудные вытачки. Если планируется выполнение цельнокройного рукава, то накалываем ткань на этих участках. Если рукав будет втачной или реглан, то используем ткань, расположенную сзади манекена.

В зависимости от модели последовательность наколки может меняться. Окончательную форму зарисовывают, ткань снимают, булавки удаляют.

Понятие конструирования одежды

Конструкция – это чертеж, который наглядно демонстрирует расположение деталей, силуэт, покрой, модельные линии швейного или трикотажного изделия. Качество уже готовой одежды зависит от точности снятых мерок или взятых за основу стандартов, от качества расчетов и от выбранной методики конструирования.

На базовом чертеже располагают модельные линии, отображают особенности кроя, детали, которые характерны для конкретной модели. Верно сконструированная и смоделированная схема предмета одежды должна обладать определенными характеристиками.

  1. Соответствовать идее дизайнера по форме, пропорциям и деталям.
  2. Обеспечивать комфорт в носке за счет правильного выбора прибавок и с учетом свойств ткани.
  3. Должны быть учтены технологические тонкости раскроя и швейной сборки.
  4. Обеспечивать баланс и разграничение деталей.
  5. Иметь возможность последующего повтора в лекалах для создания новых схожих моделей.

Реализация этих требований возможна при правильном прочтении технического рисунка, точно снятых мерках и учете особенности характеристик выбранной ткани.

Понятие конструирования одежды

Для создания конструкции необходимо тщательно изучить рисунок, проанализировать пропорции и детали. Затем снимаются мерки с фигуры или берутся стандартные параметры, включая и длину изделия.

Для тех, кто активен и спортивен

Adidas MiCoach

Если вы жить не можете без интернета, то футболка для поиска бесплатного wi-fi для вас. Специальный индикатор оповестит о наличии сигнала и его уровне. Ещё одним любопытным экземпляром стало детище Adidas и Google – кроссовки Google Talking Shoes. Это чудо техники оснащено акселерометром, гироскопом и интерфейсом для выхода в интернет. Кроссовки будут общаться с вами, подбадривать при занятиях спортом и даже расскажут о ваших достижениях в соцсетях.

Google talking Shoes

Google Talking Shoes

Футболка wi-fi

Кстати, у Adidas есть другая модель – MiCoach. Это кроссовки и персональный тренер в одном флаконе: специальный датчик будет отслеживать и контролировать процесс тренировок и занятия спортом владельца.

Что представляет собой пропорционально-расчетный метод?

Моделирование платья невозможно без правильных расчетов. Поэтому при пошиве одежды часто используется пропорционально-расчетная методика, которая имеет несколько собственных «разветвлений». В частности, к ней относится вариант с немецким кроем «Мюллера и сына». Он предполагает пошив одежды по образцу, рассчитанному на стандартную европейскую фигуру. Напомним, что европейский тип фигуры – это длинная спина, грудь средних размеров, небольшие бедра и ягодицы.

Второй вариант, относящийся к пропорционально-расчетному способу, называют методикой Лин Жака. Он предусматривает построение базовой основы, соответствующей условно стандартной фигуре. При этом все сведения о том или ином замере можно найти в специальной таблице, где присутствуют примерные обозначения. Так, размер раствора вытачки для женщин с объемом груди в 80 см соответствует 6,5 см.

Моделируя платье женское, не следует забывать и о третьем варианте пропорционально-расчетного способа, именуемого методикой российского республиканского дома моделей. Главное преимущество данного варианта заключается в его простоте. Это означает, что при построении выкройки не используются сложные расчеты и формулы.

Элемент моделирования – драпировка

Для тех, кто не знаком с этим методом создания платья на основе базовой выкройки, он кажется сложным для реализации. Это ошибочное мнение. Познакомьтесь с основными принципами создания элементов и сможете реализовать самые смелые модели платьев.

Есть два разных способа драпировки:

  • все части платья свободно струятся непосредственно по телу;
  • создается основное нижнее платье, а драпировка располагается поверх его. Этим способом модельеры создают поистине уникальные фасоны платьев.

Ошибочно полагать, что только благодаря струящимся тканям удается получить нормальный результат. Этот метод осуществим на всех видах тканей, но при условии, что мастер получил необходимые навыки. Если вы только начинаете осваивать драпировку платьев, начните с мягких, «послушных» тканей.

Читайте еще: Пэчворк и квилтинг: лоскутное шитье для начинающих

С точки зрения конструкции, есть несколько разновидностей метода:

с креплением на плече. Фиксируется в двух местах: талия и плечо. Для крепления применяют специальный скрытый шов или дополнительную деталь, которую создают в процессе кроя;

крепление у низа изделия и плеча. Подразумевается, что есть нижнее платье. Дамы с фигурой далекой от идеала, преображаются в наряде такого фасона; 

хитоны скроенные по косой нити. Нижнее платье – не обязательный элемент;

сложная, под названием – качели;

в области бокового шва. Принцип заключается в выкраивании деталей по длине больше, чем надо. Укорачивание делается по боковому шву. Для удобства используется эластичная тесьма. Во время нанесения строчки ее растягивают, а в стянутом состоянии получается горизонтальная сборка;

по секторам изделия. Размер одной или нескольких деталей платья делается больше, чем надо. С помощью эластичных тесемок приводят размеры детали в соответствии с основой. Обычно тесьма пришивается на границе швов;

с помощью узла, который соединяет два отреза ткани. Драпируются края непосредственно от узла; 

перекрестная: выполняется на основе платья. Ткань скрещивается. Драпировка каждого куска ткани происходит на своей стороне.

Создаем драпировку – пример

Что можно сказать об этой модели? Платье отрезное в области талии. Лиф в левой части собран эластичную тесьму. Складки низа в ассиметричном порядке.

Разберем, что надо было внести в базовую схему, чтобы получить эту модель:

на развернутый вариант выкройки наносим очертания лифа;

  • вычерчиваем линии по направлению сборок;
  • делаем разрезы и раздвигаем;
  • переносим на чистый лист;
  • намечаем линию, где будет пришита эластичная тесьма;
  • спинка лифа не моделируется;

  • выполняем построения, которые обеспечат складки нужной формы;
  • используем для этой цели пояс и боковой срез;
  • намечаем точки и соединяем округлыми линиями как представлено на схемах;
  • разрезаем и разводим детали с учетом выбранной глубины складок;
  • аналогичные действия производим со стороны спины;

лучше смотрится подол, если ткань справа будет цельная, без шва;

верхние части выкройки подола сшиваются. Именно в это место вшивают молнию. На рисунке начало, где вшивается молния указано стрелками;

Посмотрите видео на эту тему:

В заключении надо сказать, что в одном изделии можно совмещать разные виды моделирования: перенос вытачек, моделирование кокетки и драпировка. По такому принципу работают известные модельеры, создавая платья для подиумов.

Методы и технологии моделирования одежды

Конструирование одежды — это подготовка чертежей деталей для пошива готового изделия. Каждый способ моделирования одежды включает в себя параметры конкретного телосложения человека, особенности технологической обработки. Собранные плоские детали кроя помогут создать проработанный до мелочей каркас готового изделия. Только правильно сконструированная одежда обеспечит комфорт при носке, будет на все 100% соответствовать идее дизайнера.

Основные методы моделирования одежды:

  • приближенные (муляжный, расчетно-графический, геометрический);
  • инженерные.

Муляжный метод моделирования одежды является самым старым, тем не менее наиболее актуальным и на сегодняшний день. Подобная технология моделирования одежды еще называется методом наколки, так как при подготовке элементов используются непосредственно булавки. Крепление ткани осуществляется на статичный торс либо манекен с обозначением месторасположения плоскостей, создавая необходимые конструктивные линии.

Муляжный способ моделирования одежды на фигуре человека широко используется в современной индустрии моды, позволяет создавать:

  1. Эксклюзивные предметы одежды, изделия повышенной сложности.
  2. Модели для людей с нестандартным телосложением и т. д.

Главное преимущество подобного метода — возможность максимально точно оценить особенности конкретной фигуры.

Расчетно-графический способ моделирования одежды заключается в том, что практически исключается работа с человеком, а заменяется простыми формулами, то есть имеется определенная система для создания чертежей, которая позволяет систематизировать все полученные параметры (мерки). Это прекрасный вариант для создания однотипных предметов одежды разных размеров.

Существует несколько основных европейских методик расчетно-графического способа:

французская система, при которой не учитываются особенности фигуры, расчеты осуществляются на основе базовых мерок; немецкая система, в которой уже уделяется внимание фигуре (она сложная и объемная); методика ЦНИИШП ЕМКО СЭВ. Это специализированная расчетная система, которая считывает стандартные мерки и самостоятельно подсчитывает все необходимые пропорции

Большим спросом при изготовлении детской одежды используется английский метод конструирования и моделирования, поскольку он позволяет производить минимальное количество мерок.

Инженерные технологии моделирования одежды:

  1. Способ триангуляции. Подобный метод основан на разбивке поверхности объемной фигуры на несколько элементов для создания чертежа.
  2. Метод секущих плоскостей. В подобном варианте моделирования каждый участок фигуры переносится на геометрическую поверхность и укладывается на одной плоскости.
  3. Способ геодезических линий. Подобный метод заключается в нанесении на поверхности ряда геодезических линий с целью подготовки разверток конкретного участка. Подобный способ позволяет определить размеры вытачек, величину посадки и т. д.

Основа конструирования, моделирования и каждой технологии одежды — это тщательная подготовка чертежей деталей, от которых напрямую зависит качество готового изделия. Основное отличие всех методов конструирования заключается исключительно в разной обработке полученной информации.

Для получения идеальной конструкции можно использовать как один способ моделирования, так и комбинировать несколько методик для достижения отличного результата. Конечно, во многом качество работы зависит от профессионализма портного.

Источник

Выбор и создание базовой основы

Моделирование платья предусматривает создание базовой основы выкройки. Напоминаем, что подобное лекало создается по снятым меркам. Соответственно, чем точнее будут показатели мерок, тем лучше будет прилегать и сидеть платье по вашей фигуре. Следовательно, при проведении замеров выполняйте следующее:

  • выпрямитесь, стойте прямо;
  • произведите замеры с учетом животика (не стоит его втягивать, так как в готовом изделии вы не сможете его расслабить);
  • не приуменьшайте и не увеличивайте размеры груди и бедер (в противном случае вы попросту не сможете надеть такой наряд);
  • создавая платья для полных, учитывайте прибавку на облегание (эти данные лучше брать из стандартной таблицы прибавок);
  • несколько раз перепроверяйте расчеты и замеры.

Одним словом, будьте внимательны и не ленитесь пересматривать все свои записи. Это избавит вас от возможных проблем в дальнейшем.

Конструирование и моделирование

Каждый человек, а особенно женщина, хочет всегда красиво одеваться и выглядеть привлекательно. Модные юбки, брючные костюмы, летние платья, красивые блузки – все это можно купить и в магазине или на рынке. Но бывает так, что модель нравится, но не нравится цвет, или размер не тот, который нужен, или юбка немного длиннее, чем хотелось бы. А так хочется, чтобы вещь сидела на фигуре красиво, и цвет был именно тот, который бы хотелось. Как же быть в этом случае? Как научиться шить самостоятельно? Лучше всего научиться шить с нуля. Сначала нужно познать азы шитья – это машинные швы, ручные стежки, способы обработки изделия, а также ознакомиться с разновидностями тканей и особенностями работы с ними. После того, как азы шитья были изучены, можно постепенно переходить к освоению технологии и пошива, например, юбки. Качество готового изделия зависит от того, как правильно были сняты все мерки и сделана выкройка юбки. Поэтому, нужно быть особенно внимательным при снятии мерок, чтобы потом сделать правильные расчеты и выкройку. Конечно, научиться шить с нуля, да еще и самостоятельно, это трудоемкий и нелегкий труд. Но потом, этот труд будет оправдан. Никакая кофточка или блузка итальянской фирмы не сравнится с той, которая будет сшита своими руками. Подобранный цвет и фасон, правильно снятые размеры сделают вещь красивой, которая превосходно будет сидеть на Вашей фигуре. И не нужно будет ходить по магазинам, и тратить время на поиски нужной вещи или обращаться в ателье, куда потом нужно будет несколько раз бегать, чтобы примерить вещь и все равно, она будет сшита не так, как Вам этого хотелось бы. Научившись шить самостоятельно, можно подобрать и сшить для себя такой наряд, который не только поможет скрыть недостатки фигуры, но и хорошо подчеркнуть ее достоинства.

Конструирование одежды — разработка конструкции (построения, взаимного расположения и конфигурации частей) модели одежды. Состоит из следующих этапов: выбор методики, разработка чертежей изделия для эскизного проекта, расчет, построение чертежа (с использованием индивидуальных или стандартных мерок), изготовление лекал, составление рабочей документации.

Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Фартук (от нем. Vortuch через польск. fartuch) (или передник, запон, иногда подол) — предмет домашней и спецодежды, предназначенный защищать от попадания грязи на основную одежду. Обычно завязывается на поясе, иногда дополнительно закрепляется на шее тесьмой. Это широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древних времен до наших дней.

Несмотря на простоту кроя этого изделия, существует бесчисленное множество моделей фартуков. И, уверяю вас, еще большее количество можно смоделировать. Здесь все зависит от конкретного назначения этого фартука, от имеющейся у вас в наличии ткани, от дополнительных материалов на отделку (тесьма, кружево, ленты и пр.) от вашего умения, наличия свободного времени, а главное, от вашего желания. Фартук можно пошить из оставшихся обрезков разноцветных тканей, можно вышить на нем различными техниками какой-нибудь узор или ограничиться вензелем с Вашими инициалами. Даже на кухне можно чувствовать себя, если не королевой, то, по меньшей мере, знатным шеф-поваром.

Как построить чертеж фартука, можно изучить в следующих разделах:

Юбка, сшитая своими руками, вдвойне радует ее обладательницу. Во-первых, своей красотой и индивидуальностью. Во-вторых, гордостью за прекрасно выполненную без чьей-то помощи работу. А грамотно построенный чертеж юбки всегда является гарантией отличного результата. Существует базовый чертеж выкройки юбки, на основе которого конструируются различные варианты моделей.

Подробное описание, как сделать чертеж юбки, можно изучить в следующих разделах:

Лекала

При моделировании многие построения делаются под лекало. Для начинающих закройщиц крайне необходимо иметь хотя бы минимальный набор таких инструментов. На первое время вполне достаточно набора из двух-трёх универсальных шаблонов. В процессе работы станет ясно, какие лекала ещё необходимы.

Материал

Чаще всего лекала изготавливают из пластика. Самый удобный вариант — если пластик прозрачный. В этом случае закройщику видны все прочерчивания.

Встречаются металлические и деревянные лекала. Также такой инструмент можно самостоятельно изготовить из оргстекла.

Удобно, когда на лекале присутствует мерная градуировка линейных и угловых размеров, причём не только на прямых, но и на скруглённых участках, размечены 1⁄2 и 1⁄4 размеров.

А король-то голый

Платье Confluence

Платье Confluence

Напоследок, нечто совершенно из области фантастики. Платье Confluens, разработанное выпускницами Текстильного института им. А.Н. Косыгина и представленное на Биеннале инновационного текстиля в этом году. В помещении, где нет людей, оно абсолютно прозрачное и незаметно на теле. Однако стоит только кому-нибудь появиться поблизости, специальная система сенсоров придаст ему цвет и фактуру. Ещё этот наряд экранирует электромагнитное излучение, защищает от влаги и даёт коже дышать. Словом, это уже настоящий «городской скафандр» —  удобный, практичный и универсальный, но без излишеств и блеска.

Прогресс на месте не стоит. Однако как он повлияет на развитие моды? Не станут ли модные показы и шоу чем-то музейным? Останется ли в бешеном жизненном ритме время на походы по магазинам до упаду? Вдруг весь процесс обновления гардероба сведётся к распечатке нового наряда на домашнем 3D-принтере? Или это будет гармоничный синтез, и мода не потеряет своей художественности и театральности? А как считаете Вы?

Текст: Александра Новикова

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий