Фигурные буфы. Композиция из треугольников и шестиугольников

Советы по оформлению и выбору растений

Несколько простых советов от опытных цветоводов помогут лучше оформить треугольник, выбрать подходящие сорта цветов:

  1. Для любого сорта цветов ограничен период цветения. Чтобы клумба радовала своей красотой весь сезон, высаживают культуры разных сроков цветения. Они должны сменять друг друга по очереди.
  2. Чтобы красиво разбить треугольную клумбу, можно замахнуться на многоярусную конструкцию. Обычно создают три уровня. Высокий ярус делают в центре или на заднем плане. Нижний уровень занимают почвопокровные цветы, образующие эффект обрамления. Посередине между двумя уровнями делают второй ярус. Здесь высаживают цветущие культуры, задающие главный фон композиции.
  3. Количество цветов зависит от площади гряды. Обычно придерживаются таких соотношений: главные высокорослые растения – несколько штук, средне рослые – вдвое больше от главных, почвопокровные – в 3 раза больше от главных.

Новичкам для первого раза желательно выбрать максимум три сорта цветов. От сложных композиций лучше отказаться, иначе цветник станет не источником восхищения, а ужасающими зарослями.

Схемы треугольных клумб

При оформлении треугольного цветника стоит придерживаться одной из трех основных схем:

  1. Создание равномерного ковра считается самой простой схемой. Растения высаживают только одинакового роста. Можно использовать один вид. Узор ковра создается за счет разного цвета лепестков. Клумба смотрится красиво, требует минимального ухода.
  2. На многоярусном цветнике комбинируют группы растений разной высоты. Рослые культуры всегда высаживают в центре или на заднем плане. Спереди всегда низкорослые цветы. Оформить треугольник по такой схеме неопытному человеку сложно. Вдобавок усложнится уход за насаждениями.
  3. Бордюры из цветов актуальны даже для клумбы в форме треугольника. Цветник организовывают на асфальтированной площади или развилке тротуарных дорожек, выбрав место вокруг фонарного столба или в любом уголке. Бордюрные цветы высаживают одного или максимум двух сортов.

Начинать оформление треугольной клумбы возле дома своими руками надо с выбора простейшей схемы. После приобретения опыта проще будет создать даже многоярусный цветник.

Историческая справка

Под модульным оригами чаще всего подразумевают именно фигуры из маленьких треугольников. Однако существуют ещё шары-кусудамы и многогранники из так называемых «модулей Сонобе.» Обе разновидности родом из Японии. Кусудама – бумажный шар из нескольких сшитых или склеенных между собой секций, известна со времён Средневековья. Её наполняли ароматными травами, выделявшими целебные эфирные масла, и развешивали в доме для защиты от инфекционных заболеваний, а также создания успокаивающей атмосферы.

Многогранники из модулей в виде изогнутого особым образом параллелограмма, были разработаны в 1960-х годах японским оригамистом Мицунобу Сонобе и названы в его честь. Идею мастер, скорее всего, позаимствовал у своего предшественника Хаято Охоко, в 1734 году впервые описавшего и представившего схему трёхмерного куба из нескольких одинаковых элементов.

Оригами из треугольных модулей – изобретение китайских мастеров. Его истоки точно неизвестны, но западному миру пришлось познакомиться с этой уникальной техникой при весьма печальных обстоятельствах. В 1993 году на борту грузового судна Golden Venture в Соединённые Штаты прибыли 286 нелегальных эмигрантов из Китая. «Новая родина» встретила их неласково. Когда корабль сел на мель неподалёку от нью-йоркского пляжа Рокуэй-Бич, пассажиры попытались добраться до «земли обетованной» вплавь, причём 10 из них утонули. Остальные нелегалы были арестованы Службой иммиграции и натурализации (INS) и разбросаны по тюрьмам в разных концах Америки.

В ожидании ответа на просьбу о предоставлении убежища, китайские заключённые коротали время за национальными видами рукоделия, в том числе и оригами, которое на пиньине называется «жэжи». В процессе работы нелегалы изобрели треугольные модули, создавая из них масштабные фигуры: вазы, лебедей, ананасы и корабли. Вместо обычной бумаги использовали обложки старых журналов и газет. Позднее, когда техника получила распространение, для модульных элементов нередко брали китайские банкноты.

Скульптуры в технике модульного оригами заключённые дарили тем, кто оказывал им поддержку или продавали, чтобы собрать средства на юридические услуги. Часть их представлена на передвижной выставке «Полёт свободы», организованной Американским иммиграционным центром.

Выбор ткани для буфов

До того чтобы своими руками сшить шторы с буфами, подходящими к интерьеру комнаты, нужно грамотно выбрать ткань. Материал зависит от помещения, где будет висеть изделие.

Очень красивые буфы получаются из трикотажных тканей, которые хорошо растягиваются и красиво укладываются в складки. Такой вид ткани подходит для кухни и небольших помещений.

Также будет интересно: Изготовление карниза для римской шторы своими руками

Для кухни также рекомендуется использовать синтетические ткани, которые легко стираются. Для больших залов подходят буфы из органзы, шелка, тюлей. Как правило, для них выбирают однотонные ткани или в мелкий узор, гармонирующие или контрастирующие с цветом штор и всего помещения в целом.

Для гостиных и кабинетов подбирают богатые и благородные ткани. Буфы-ламбрекены из блестящей или прозрачной ткани с блеском придают помещениям роскошь и изысканность.

В строгих кабинетах, как правило, используются однотонные ткани строгих тонов, складки делаются мелкими, без громоздкости. Шторы с пышными буфами из легкой ткани с люрексом или перламутром делают помещение легким и веселым. Такие занавеси подходят для комнаты ребенка или молодой девушки. Когда для буф используются тяжелые ткани, для поддержки формы складок требуются специальные наполнители, которые изготавливают из бумаги для шитья, синтепона или кусков плотной ткани.

Особенно идеально смотрятся сшитые своими руками шторы с буфами в помещениях с классическим интерьером: стены с шелковыми обоями, оформленные вензелями с позолотой, массивной мебелью из дорого дерева. В комнаты в стиле модерн подходят занавеси с оборками из легких воздушных тканей. Если целью работы является придание помещению элегантности, лучше выбрать буфы с простым незатейливым узором; чтобы подчеркнуть роскошь убранства — пышные, с блеском и золотом.

Польза геометрической аппликации для развития дошкольников

Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.

Занятия этим видом аппликации также развивают:

  • мелкую моторику;
  • аккуратность;
  • глазомер;
  • усидчивость и внимательность;
  • навыки работы с ножницами и клеем;
  • воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
  • способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).

Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.

Для детей 3-5 лет

Также есть аппликации, предназначенные для детей дошкольного возраста. Они достаточно просты. В процессе работы дети научатся многому. А главное — они ознакомятся с геометрическими фигурами и тем, где их можно применять.

Имея распечатанные шаблоны, делать аппликацию нужно в такой последовательности:

  1. Вырезать шаблоны из бумаги;
  2. Наклеить части на соответствующие им места.

Далее можно раскрасить рисунок.

Данные аппликации достаточно просто сделать, поэтому они подходят для детей младшего возраста, так сказать, новичков в аппликациях. Можно выбрать из большого ассортимента рисунков и распечатать тот, что подходит ребенку больше.

Аппликацию выполняют в такой очередности:

  1. Вырезать шаблоны, что находятся в боковой части странички. Получаются шаблоны;
  2. Далее нужно по приготовленным шаблонам вырезать из бумаг нужных цветов детали и наклеить их на соответствующие им места.

Особенности зрительного восприятия

Объединение элементов

В начале XX века немецкие психологи Макс Вертгеймер и Курт Коффка провели исследования восприятия человеком окружающего мира. Они выявили ряд законов, которые учитывают естественное стремление человека найти порядок в беспорядке. Их эксперименты показали, что когда мозг обрабатывает полученные образы, он воспринимает ряд разрозненных элементов как единое целое. То есть подсознательно зритель пытается группировать похожие элементы, распознавать закономерности и таким образом упрощать сложные образы.


В рекламной кампании для McDonald’s креативное агентство DDB Singapore использует стремление человека искать знакомые образы в хаосеИзображение: McDonald’s / GrabFood

Уже более ста лет эти принципы остаются неизменными и активно используются в графическом дизайне. Предметы объединяет:


Принципы восприятия Макса Вертгеймера и Курта КоффкиИзображение: Polina Vari для Skillbox Media

В качестве примера можно привести вёрстку поисковой страницы Google.


Скриншот: Skillbox Media
Изображение: Polina Vari для Skillbox Media

Активные зоны

Позже немецкий философ и теоретик Рудольф Арнхейм, опираясь на достижения гештальт-психологов, приложил эти принципы для анализа произведений искусства. По его мнению, каждое изображение имеет конкретные точки притяжения.

Если в композиции нет акцентов, которые сразу захватывают внимание, то взгляд всегда будет останавливаться в центре и на четырёх углах прямоугольной плоскости. Именно в этих местах лучше размещать главные смысловые элементы


Структурная решётка Рудольфа Арнхейма: круги и линии показывают области внимания и движение взглядаИзображение: Polina Vari для Skillbox Media

Другая модель, которая лежит в основе современного информационного дизайна, получила название диаграммы Гутенберга. В этой схеме глаз обычно движется от левого верхнего угла к правому нижнему, проходя через центр, оптическую значимость которого обозначил и Арнхейм.

Левый верхний угол — первичная зрительная область: именно сюда естественным образом сначала направлен взгляд. В результате выработанной привычки читать книгу слева направо и сверху вниз мы подсознательно начинаем именно отсюда. Чаще всего здесь размещают логотип и наиболее важную информацию.

Правая верхняя часть — область с высоким потенциалом, она попадает в поле зрения следующей. Поэтому её используют для размещения вспомогательных сообщений, часто сюда помещают контактную информацию или строку поиска.

Левый нижний угол — слабое место, которому зритель уделяет меньше всего внимания. Он считается самым незаметным местом на странице, и на его просмотр тратят меньше всего времени. Если содержимое этого угла будет недостаточно ярким или весомым, его могут просто проглядеть.

Правый нижний угол — заключительная область. Здесь взгляд останавливается. Эту область часто используют для CTA — призыва к действию, например, для размещения кнопки чата с оператором или регистрации на сайте.


Диаграмма ГутенбергаИзображение: Polina Vari для Skillbox Media

Пример диаграммы Гутенберга в действии — оформление главной страницы социальной сети «ВКонтакте».


Изображение: Polina Vari для Skillbox Media

Знание принципов Рудольфа Анхейма и диаграммы Гутенберга может помочь не только привлечь внимание к элементу, но и «спрятать» его

Правило третей

Правило третей редко используется в информационном дизайне — обычно его применяют в плакатной графике, фотографии, рекламе.

Активные точки находятся на пересечении линий, которые делят пространство прямоугольного листа на девять равных частей, или самих линиях. Например, такую сетку можно встретить в камере нашего телефона.


Сетка на экране во время съёмки мобильным телефоном служит подсказкой для расположения главных элементов будущего снимкаСкриншот: Skillbox Media

Человеческий глаз естественным образом останавливается в этих точках, а возникающая асимметрия — ни одна из точек не совпадает с центром, ведь композиция разделена на трети — создаёт достаточное напряжение, чтобы придать работе динамики.


Главная страница сайта Flecto построена по правилу третейСкриншот: сайт Flecto / Skillbox Media

Принципы оформления треугольной клумбы

Не стоит переживать за оформление клумбы необычной формы. Треугольник – это всего лишь фигурный цветник. Однако основные правила знать надо. Они помогут оформить треугольную клумбу быстро, красиво, упростят понимание выполняемого процесса.

Первым правилом является неприемлемость спешки. Оно актуально для людей, которые недавно приобрели дачный участок. Создать красивую клумбу треугольником за 5 минут не получится. Первым делом надо обустроить весь участок, заняться решением более важных проблем. Если хочется красоты, на свободном месте можно хаотично расположить ограждения из маленьких треугольников, засыпать их грунтом и высадить один или максимум два сорта цветов.

Вторым правилом оформления треугольника является правильный выбор цветов. Перед покупкой семян или рассады надо визуально представить будущий вид цветущей клумбы. Лучше на бумаге нарисовать схему.

Совет! Радость и хорошее настроение принесет только клумба треугольником, оформление которой соответствует пожеланиям цветовода.

Когда эскиз цветника треугольником создаст примерное представление о будущем виде, начинают подбирать цветы. Новичкам оптимально отдать предпочтение однолеткам. По цвету они должны сочетаться с окружающей обстановкой. От капризных цветов на начальном этапе лучше отказаться. Основное предпочтение отдают почвопокровным растениям. Они считаются основой клумбы треугольника. Стелящиеся цветы закроют грунт, сохранят на цветнике влагу, не дадут сорнякам шанса прорастать. Почвопокровные растения можно разбавить группой цветущих культур среднего роста.

Третье правило формирования цветника затрагивает технологию высадки растений. На клумбе в виде треугольника или другой геометрической фигуры не высаживают одиночные цветы. Их формируют хотя бы небольшими группами для эстетичного вида и заметности. Однако перестараться тоже нельзя. При слишком большой скученности растения будут забивать друг друга. Высокорослые культуры создают изюминку цветника. Красиво смотрится треугольная клумба с хвойными многолетними кустарниками в центре или на заднем плане. Они выделяются зеленым оазисом среди почвопокровных цветов.

Совет! Среди цветов многолетники больше всего востребованы цветоводами для клумб. Однако однолетники проще вырастить, они требуют меньше ухода, большинство сортов способны удивить ярким цветением. Вдобавок однолетние культуры позволяют каждый сезон создавать новую композицию треугольника.

Цвет

Неоднократные исследования показали, что цвет играет одну из ключевых ролей для привлечения внимания и при принятии решения, насколько нравится продукт, при знакомстве с ним.

Наиболее гармонично сочетание цветов работает по правилу 60–30–10: 60% составляет основной цвет, 30% — поддерживающий, а 10% — яркий акцент.

Тон

Большую роль в исследовании цвета внёс Иоханнес Иттен, предложив модель цветового круга. Согласно ей, все цвета (тона) можно разделить на три категории: комплементарные, аналоговые и триадические.


Цветовой круг ИттенаИзображение: Skillbox Media

Дополнительные цвета — это противоположности на цветовом круге, например красный и зелёный.

Использование комплементарной цветовой схемы в композиции создаёт резкий контраст между элементами и отделяет их друг от друга. Изображение получается более ярким, но нарочито чрезмерное использование такой схемы может вызвать отторжение.


Логотип Mountain Dew построен на сочетании дополнительных цветовИзображение: Wikimedia Commons

Аналоговые цвета на цветовом круге находятся рядом друг с другом — например, красный, оранжевый и жёлтый. Изображение близких оттенков делает дизайн более гармоничным, предсказуемым, понятным.


Для логотипа BP использованы аналоговые цвета: зелёный, салатовый и жёлтыйИзображение: BP

Триадические цвета равномерно распределены по цветовому кругу и, как правило, собранные вместе работают ярко и динамично.

Использование триадической цветовой схемы создаёт визуальный контраст, но не делает образ кричащим.


В своём логотипе Pepsi использует триадические цвета — синий и красный отделяет примерно треть цветового кругаИзображение: Wikimedia Commons

Читайте статьи о значении цвета для брендов:

  • Розовый: Baskin Robbins, T-Mobile, Vanish
  • Коричневый: Nescafe, UPS, Louis Vuitton
  • Зелёный: Starbucks, Sprite, BP
  • Белый: Apple, Wikipedia, Michelin
  • Синий: IBM, Gillette, Kenzo
  • Красный: Coca-Cola, Ferrari, Louboutin

Кроме оттенка, каждый цвет обладает ещё четырьмя основными характеристиками: насыщенностью, тоном, яркостью и температурой.

Насыщенность

Определяет, насколько цвет интенсивен. Насыщенные цвета придают композиции яркий и чистый вид, тем самым делая её более динамичной

Однако чрезмерное использование насыщенных цветов может сбить с толку — каждый яркий цвет будет конкурировать с другим за внимание

На плакате adidas для рекламной кампании All Day I Dream About Sneakers от агентства Lifelounge сразу привлекают внимание три ярко-голубые полоски — фирменный знак брендаФото: Chris Tovo / Dimitri Kalagas / Behance

Яркость

Яркость влияет на то, насколько оттенок светлый или тёмный. Она используется для направления взгляда зрителя и создания акцента в композиции: светлый цвет будет более заметен на тёмном фоне, и наоборот.


На этом рекламном постере Национального совета по безопасности дорожного движения первое, что видит зритель — руки-прожекторы, и только потом он замечает пейзаж и фигурку человекаИзображение: San Markos

Температура

Все цвета условно разделяют на две группы: тёплые — красный, жёлтый и оранжевый напоминают о солнце или огне — и холодные — сюда входят синий, зелёный, фиолетовый и лиловый.

Тёплые цвета всегда кажутся расположенными ближе, в то время как холодные уходят на задний план. Это свойство в композиции можно эффективно использовать для направления взгляда зрителя.


Несмотря на то что на рекламном плакате Liqui Moly капот и лошадь находятся примерно в одной плоскости, автомобиль кажется ближеИзображение: Liqui Moly / Jirka Väätäinen / Behance

Треугольная закладка

Делаем закладку треугольник из бумаги:

Берём белую бумагу и рисуем в углу листа три квадрата. Длина каждой стороны приблизительно 6 см.

В двух боковых квадратах проводим диагональную линию от правого верхнего угла в левый нижний. Получившиеся крайние треугольники штрихуем – их вырезать не надо.

Берём ножницы и вырезаем заготовку. Это будет наш шаблон. Прикладываем его к цветному картону, обводим и вырезаем.

Переворачиваем нашу закладку и ждём высыхания клея. Декорируем.

Кому-то может показаться, что представленная в этой статье информация не очень нужна. Но это не так, ведь не освоив азы, не получится создавать сложные бумажные конструкции.

Поэтому внимательно изучите все рекомендованные нами схемы создания треугольника из бумаги и начните мастерить свой шедевр в технике оригами.

Процесс изготовления буфов

  1. Выбор подходящего орнамента и чертеж. На бумаге формата А4 вычерчивается схема узора, которая состоит из точек и стрелок. Стрелки, как правило, нужны для указания направления натяжения нитей.
  2. Перед переносом рисунка на ткань занавески, из которых будут изготавливаться буфы, гладят, затем раскладывают на большую твердую поверхность лицевой строной вниз. Затем схема с бумаги переносится на материал. Для правильной разметки точек лучше использовать линейку.
  3. Толстой иглой прокалывают ткань в точках так, чтобы они оказались точно посередине. При вдевании иглы в первую точку оставляют небольшой хвостик длиной в 3-4 см. С нее игла с ниткой тянется ко второй точке и вдевается.
  4. Затем нитку стягивают по направлению стрелок так, чтобы первая и вторая точки соединились и образовалась фигурная складка. Нитка обрезается.
  5. Складка (защип) фиксируются путем связывания в несколько узелков обоих концов нитки.
  6. Таким образом отдельно сшивают по очередности каждую складку.
  7. Работа продолжается до изготовления фиксирования последнего защипа.
  8. С внешней стороны ткани получится красивый буф с воздушными причудливыми складками.

Также будет интересно: Делаем шторы роллеты на окна своими руками

При выборе можно собрать складки по верху и краям занавесей либо по краям и в середине. При изготовлении декоративных складок с помощью швейной машинки с изнаночной стороны ткани прошивается узкая лента, которая затем стягивается. Недостатком машинного шиться является ограниченность в выборе орнамента.

Видео пошива буфа «цветок Таиланда»:

Важно знать, что буфы можно стягивать как с изнаночной, так и с лицевой стороны. Для сокрытия точек соединения швов эти места можно украсить различной фурнитурой (декоративными пуговицами, бусинами, жемчугом и др.)

Что такое треугольный модуль

В основе элемента лежит прямоугольник, размером от 1/4 до 1/36 альбомного листа (формат А4). Соединяются готовые модули за счёт выступающих «уголков» и глубоких «карманчиков», по принципу штекерного разъёма. Плотное прилегание деталей обеспечивает прочность конструкции, но для большей надёжности лучше дополнительно «посадить» их на клей.

Перед тем как делать треугольники для модульного оригами, необходимо нарезать прямоугольные заготовки определённого размера. Допустимо одновременное использование нескольких «калибров»: более крупного для основных объёмов и мелкого – для изящного декора. Разделить лист на модули можно, опираясь на базовую форму «Дверцы». Для самого ходового элемента 1/16 потребуется:

  1. Сложить лист пополам в продольном направлении.
  2. Раскрыть.
  3. Каждую половинку сложить к центральной линии.
  4. Раскрыть заготовку и повторить те же действия в поперечном направлении. В результате лист будет поделен на 16 частей, размером 7,4х5,3 см.

Получить 1/32 несколько сложнее. Лист А4 сначала в поперечном направлении делят вдоль центральной оси, а затем каждую половину складывают в четыре раза. Получается вдвое больше полос, чем в предыдущем случае. Для продольного направления действия те же, что и при разметке модуля 1/16. В результате образуются прямоугольники, размером 5,3х3,7 см. Нарезать заготовки лучше всего канцелярским ножом, подложив под лист доску, ДВП или специальный макетный коврик.

Получить прямоугольники 1/32 можно и другим способом:

Модуль-треугольник

Сложить из прямоугольной заготовки треугольную деталь не составит никакого труда. Единственное «но» – таких элементов потребуется очень много, в среднем, на одну фигурку высотой 25 – 30 см около 1000 штук. Опытные мастера советуют по мере возможности пополнять запасы деталей, занимаясь другими делами. Например, во время просмотра любимого сериала или прогулки с ребёнком. После некоторой тренировки, складывать треугольники получается, даже не глядя.

Пошаговая инструкция:

Располагаем исходный прямоугольник длинной стороной к себе

Складываем пополам сверху вниз (это важно, поскольку свободный край должен «смотреть» на нас). Заготовку сгибаем вдвое поперёк, чтобы обозначить у неё середину

Раскрываем. Правый и левый край опускаем вниз, выравнивая по центру. Переворачиваем. Подгибаем внешние уголки заготовки. Подворачиваем нижнюю часть до линии основания треугольника. Складываем фигуру пополам «долиной».

В итоге получаем классические треугольники для модульного оригами:

Существует несколько типов соединений модульных элементов. Они зависят:

  • от выбора стороны, которой одна деталь соединяется с другой;
  • от взаимного расположения «уголка» и «карманчика».

Азбука модульного дела:

    1. У треугольного модуля есть две коротких стороны, расположенных напротив углов в 60° и одна длинная – напротив прямого. На рисунке они обозначены соответственно, КСН и ДСН.
    2. Соединение на коротких сторонах (КСН).
    3. То же, но на длинных (ДСН).
    4. «Змейка», когда модульные элементы соединяются один в один.
    5. Классическое соединение «две длинных стороны и одна короткая».
    6. «Все короткие».

Другие фигуры Пенроуза

По такой же аналогии можно нарисовать и иные фигуры — квадрат либо шестиугольник. Иллюзия будет соблюдаться. Но все же эти фигуры уже не так потрясают воображение. Такие многоугольники кажутся просто сильно перекрученными. Современная графика позволяет сделать и более интересные версии знаменитого треугольника.

Кроме треугольника, всемирно известна еще и лестница Пенроуза. Идея состоит в обмане зрения, когда кажется, что человек поднимается непрерывно вверх при движении по часовой стрелке, а если движется против часовой стрелки, то вниз.

Непрерывная лестница известна больше по ассоциации с картиной М. Эшера «Восхождение и спуск». Интересно, что, когда человек проходит все 4 пролета этой иллюзорной лестницы, он неизменно оказывается там, откуда начинал.

Известны и другие объекты, вводящие разум человека в заблуждение, такие как невозможный брусок. Или сделанный по тем же законам иллюзии ящик с пересекающимися гранями. Но все эти объекты уже придуманы на основе статьи замечательного ученого – Роджера Пенроуза.

Треугольник Пенроуза. Что это такое?

Нет ничего невозможного. Так можно сказать про треугольник Пенроуза. Это геометрически невозможная фигура, элементы которой не могут быть соединены. Все-таки невозможный треугольник стал возможным. Шведский живописец Оскар Реутерсвард в 1934 г. представил миру невозможный треугольник из кубиков. О. Реутерсвард считается первооткрывателем этой зрительной иллюзии. В честь этого события на почтовой марке Швеции напечатали позже этот рисунок.

А в 1958 г. математиком Роджером Пенроузом была напечатана публикация в английском журнале о невозможных фигурах. Именно он создал научную модель иллюзии. Роджер Пенроуз был невероятным ученым. Он проводил исследования в области теории относительности, а также увлекательной квантовой теории. Его наградили премией Вольфа совместно с С. Хокингом.

Известно, что художник Мауриц Эшер, находясь под впечатлением этой статьи, нарисовал свою изумительную работу — литографию «Водопад». Но возможно ли сделать треугольник Пенроуза? Как сделать, если это возможно?

Где брать схемы для моделирования?

На языке моделистов схемы, по которым складывают модели, называются развертками, так как они печатаются на листе бумаги в развернутом виде. Развертки можно приобрести в наборах для моделирования, скачать в Интернете или создать самостоятельно.


Сделать бесплатные схемы можно самому, используя специальные компьютерные программы для 3D-моделирования, например:

  • PepakuraDesigner,
  • PepakuraViewer,
  • 3ds Max и других и других 3D-редакторов.

С их помощью можно выполнить 3D-модель и преобразовать ее в развертку, настроить масштаб печати под силу даже новичку. Никаких специальных навыков и сложных вычислений не требуется. Изучение этих редакторов и проработка всех деталей займут определенное время, но великолепный результат стоит затраченных усилий.

Как сделать развертку в программе PepakuraDesigner, показано в этом видео:

Выбрать полигональную модель

​ ​

Шаблоны для склеивания

Зачастую школьники задаются вопросом, что можно сделать из бумаги к урокам труда или на выставку. Работы ученика выделятся среди остальных, если это будут сложные трехмерные предметы, рельефные геометрические фигуры, платоновы тела, шаблоны кристаллов и минералов.

Если следовать инструкции, то ученик 5–6 класса сможет без помощи родителей сделать точный додекаэдр или тетраэдр.

Иногда в школе задают логические задания, как из квадрата сделать круг или шестиугольник. Для этого определить центр квадрата, согнув его по диагонали. Точка пересечения прямых — центр квадрата и будущего круга. Исходя из этого, можно начертить круг.

Алгоритм выполнения

Виды буфов для штор, включая рельефные и очень сложные – требуют от исполнителя терпения и четкости следования чертежу.

Общий алгоритм действий включает следующие этапы:

  1. Выбор схемы узора.
  2. Перенос орнамента на ткань (с изнанки или лица).
  3. Расставление условных точек, прокол их иглой с прочной ниткой (этот процесс требует аккуратности, чтобы с лица ткани не было заметно отметин).
  4. Стягивание нитей в определенном порядке, согласно схематическому рисунку.

Складки на ткани получаются за счет применения специальной шторной ленты, пришитой к полотну, а затем правильно стянутой.

Выбор ткани

Чтобы получить буфы на шторах для кухни или других помещений, необходимо правильно выбрать ткань. Лучший эффект стянутых в орнамент складок получается на трикотажном полотне, имеющем свойство хорошо тянуться.

Оттенок ткани должен соответствовать интерьерному решению помещения.

Тип текстиля выбирают в зависимости от функционального назначения. Для кухни подходит синтетика, которая легко стирается и почти не нуждается в глажке. Для спален, гостиных и кабинетов целесообразно применять благородные ткани, создающие утонченную атмосферу сдержанной роскоши.

Ламбрекен буфы, созданные из перламутровой или металлизированной ткани, подчеркивают роскошь обстановки и дизайн помещения. Чтобы ткань интересно заиграла на солнце, выбирают люрексовые полотна с пышными складками. Зато в случае с однотонными тканями скромных тонов лучше сшить мелкие буфы, не создающие впечатления скомканной ткани.

В некоторых интерьерах привлекательно и необычно смотрятся шторы с буфами контрастных по отношению к основному декору окна цветов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий