Варианты драпировок на спинке изделия

Драпировка штор

Оформление окон занимает одно из ключевых мест в создании интерьера дома. При этом никакие окна не обходятся без штор. Для создания идеального элемента дизайна в виде штор нужно понимать, какие виды драпировки бывают. Выделяют:

  • Классика, неоклассика, барокко. Стили роскоши и дороговизны. Шторы делаются из дорогого текстиля по типу бархата, муара, шелка и др. Полотна украшаются бахромой, кружевами, шнурами, подхватами и держателями;
  • Стиль модерн. Основан на простейших драпировках и шторах в светлых тонах;
  • Стиль ар-деко. Хорошие и дорогие ткани с большими рисунками и добротной каймой. Характерен контраст ярких и темных цветов;
  • Прованс, кантри. Эти стили отличаются максимальной простотой и использованием таких натуральных тканей, как шелк, лен или хлопок. Занавески представлены простыми складками и подхватами.


Шторы

Схемы драпировки, лучшие варианты, красивое сочетание

Чтобы помещение выглядело по-настоящему нарядным и со вкусом декорированным, нужно учесть некоторые особенности цветового решения, площади помещения, его функционала.


Главное условие – достаточный запас ширины шторы.

Так, например,

  • Если комната оклеена пестрыми обоями, подойдут однотонные средней плотности шторы на двери и окна с мягкой драпировкой – «гармошкой»;
  • Шелк и синтетика украсят оконные проемы занавесками с оригинальными складками в комнате с матовыми обоями;
  • Вертикальные складки на ткани визуально увеличат высоту;
  • Горизонтально оформленные складками гардины расширят пространство.


Для всех вариантов оформления карниза нужно как минимум две ширины ткани.

Драпировка штор придает пышности, и может выполняться в комбинации с гладкой занавеской или полностью закрыть окно волнами складок.


Для более пышных и торжественных вариантов часто требуется коэффициент сборки – 2,5-3.

Примеры, как сделать драпировку штор своими руками, можно найти на многочисленных фото, размещенных в интернете. Выбрать наиболее подходящую схему оформления занавесей можно в интернете.


Драпировка представляет собой разные варианты складок.

Обычно используют фиксированное закрепление занавесок и с использованием аксессуаров в виде скоб, подхватов и других видов «держателей», изготовленных из различных материалов.


При желании создать нечто оригинальное, нужно пофантазировать, поиграть с полотном.

Они выполняют сразу несколько функций:

  • Украшают гардины и придают в целом помещению оригинальность;
  • Скрывают недостатки и дефекты окон и подоконников;
  • Подвесы для штор помогают регулировать уровень освещенности в комнате.


От способа декорирования и плотности ткани зависит толщина ленты и количество шнуров для протяжек.

Что это такое

Говоря проще, драпировка это придание ткани и прочему текстилю объемной формы при его сборке. Если копать глубже, то выяснится, что видов оформления существует немало. Вот некоторые из них:

  • Стягивание на шнур или ленту – самый простой вариант;
  • Драпировка на ленточки и шнурки с креплением на держатели или подхваты в определенных точках;


Драпировка ткани

  • Создание своеобразных ровных складок, которые могут быть односторонними, многосторонними, бантовыми и др.;
  • В горизонтальном виде с помощью подвешивающих механизмов;
  • Создание драпировочных узоров с помощью выкройки.

Красивая драпировка потолкаВажно! Последний способ выкроек может отличаться и зависит от типа ткани, конечной формы элемента декора, плотности сборки. Грубый текстиль нужно собирать более редко

Менее плотный – менее грубо и часто. В любом случае перед инсталляцией нужно делать эскизы будущих решений.


Подходящий для драпировки материал

Выкройка зависит от множества параметров, среди которых: вычисление значений выкройки, добавление подрезов, использование ленточек и шнуров, подтяжек. Следует понимать, что выкройка шторовых тканей и их деталей, среди которых каскады, сваги и галстуки, более сложная, чем пошив простой гардины.

Также нужно понимать, что создать эффектную драпировку можно не из любой ткани. Некоторые ткани не позволят уложить ее быстро и легко. Например, трикотажные ткани желательно не драпировать, так как они могут сильно вытянуться, и готовое изделие изменит форму. Грубые и увесистые материалы тяжело подвергать драпировке.


Декорирование двери

Несмотря на все это, выбор материалов, которые будут хорошо драпироваться, велик. Их следует выбирать исходя из назначения изделия. Например, для гардин используют легкий и воздушный текстиль, а для портьер более тяжелый. Идеально подходит для драпировки ткань, легко собираемая в сборки без специальных средств. Такая ткань не должна быть слишком тяжелой или тянущейся, жесткой или мягкой.

Вам это будет интересно Выкройки и порядок пошива панамок для девочек и мальчиков


Юбка

Важно! Выбирая материал для драпировки, нужно учитывать не только его свойства, но и общий дизайн помещения. Готовые элементы должны хорошо и гармонично выглядеть на общем фоне, подчеркивая его


Декорированная площадка

Моделируем выкройку платья с рельефами от проймы

Рельефные швы от проймы, или как их еще иначе называют рельефы «принцесса», за счет плавной конструкции линий позволяют создавать очень элегантные облегающие силуэты, подчеркивающие все достоинства женской фигуры. Такие швы используются при моделировании платьев, блузок, жакетов и пальто, и, в зависимости от модели и назначения изделия, могут располагаться на разном расстоянии как в пройме, так и относительно центра груди.  В этом уроке мы подробно рассмотрим моделирование выкройки платья с рельефами «принцесса», а в конце статьи предложим вам готовые модельные решения изделий с рельефами, которые вы сможете сшить самостоятельно.

Совет! Для еще более плотного прилегания изделия по фигуре, в конструкцию можно ввести второй рельефный шов — вертикальный от плеча.

Для моделирования рельефных швов используйте базовую выкройку платья, которая, как мы надеемся, уже есть в вашем арсенале. Если же у вас еще нет базовой выкройки платья и вы не готовы строить ее самостоятельно, предлагаем вам скачать выкройку платья бесплатно. Из пяти размеров в натуральную величину выберите тот, который подходит к вашим меркам лучше всего.

Моделирование платья с рельефами «принцесса»

Отложите 6 см по спинке и по переду платья от линии проймы вертикально вверх. Эта величина может варьироваться в зависимости от особенностей фигуры и ваших личных пожеланий. Чтобы получилась желаемая линия рельефного шва, приложите выкройку платья, переснятую на кальку, на фигуру и перед зеркалом отметьте точку начала рельефа на пройме платья.

Моделирование спинки изделия

Проведите линию рельефа спинки от намеченной точки на пройме плавно вниз до вершины талевой вытачки. В зависимости от модели, талевую вытачку можно сместить влево или вправо. Затем от нижней вершины талевой вытачки спинки опустите вниз перпендикуляр до низа изделия. Разрежьте спинку по линии рельефа и сторонам талевой вытачки.

Моделирование переда изделия

Передвиньте талевую вытачку переда влево на 1-2 см.  Левую талевую вытачку уберите. По лекалу проведите рельефный шов от проймы переда до вершины талевой вытачки и затем, от нижней вершины талевой вытачки вертикально — до низа изделия. Разрежьте перед платья по намеченной линии шва и по сторонам талевой вытачки.

Чтобы закрыть нагрудную вытачку проведите короткую линию от вершины нагрудной вытачки к рельефному шву и разрежьте по намеченной линии и по одной из сторон нагрудной вытачки. Нагрудную вытачку закройте на бумаге, совместив стороны и склеив. Маленькую вытачку, которая открылась на передней половинке платья в процессе моделирования, закрыть на выкройке, выкройку слегка проутюжить, выровнять.

Рис. 1. Моделирование платья с рельефами «принцесса»

Вырез платья оформите самостоятельно по модели.

Как выкроить платье с рельефами «принцесса»

Детали кроя платья с рельефами от проймы показаны на рис. 2.

Рис. 2. Детали кроя платья с рельефами от проймы «принцесса»

Из основной ткани выкраивают 1 деталь переда платья со сгибом по середине, 2 детали бочка переда платья, 2 детали бочка спинки платья, 2 детали средней части спинки платья. При раскрое добавьте припуски на швы по 1,5 см по всем сторонам и 4 см по низу платья.

Как правильно обработать рельефные швы от проймы?

При пошиве платьев и блузок рельефные швы, начинающиеся от линии проймы заутюживают на полочке к линии середины переда, на спинке — к центральному шву спинки. Почему именно так? Когда вы надеваете изделие на фигуру, свет падает таким образом, что при таком положении припусков шов выглядит более аккуратным и плоским. Подробнее смотрите урок Как правильно утюжить припуски

Как стачивать рельефны швы «принцесса»?

Скругленный участок рельефного шва боковой детали (на уровне груди) слегка припосаживается. Для этого проложите на обеих деталях на обозначенных участках по припускам фиксирующие строчки. Слегка припосадите скругленную часть рельефа между метками. Сложите детали лицевыми сторонами и стачайте. Чтобы припуски средней детали, не тянули, рассеките их, на не доходя около 2 мм до строчки (рис. 3).

Рис. 3. Стачивание рельефного шва «принцесса»

Вспомогательные строчки удалите. Заложите оба припуска к линии середины переда и проутюжьте. Припуски, взятые вместе, обметайте оверлочным швом (рис. 4).

Рис. 4. Обработка припусков рельефного шва «принцесса»

Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!

Готовые выкройки с рельефами от проймы:
  • Выкройка платья с юбкой клеш
  • Выкройка платья со спущенными плечами
  • Выкройка жакета с двумя рельефами
  • Выкройка отрезного платья

Как и с чем носить

Первое правило драпировки, это то, что они исправляют те места, где сами расположены.

Объёмной драпировкой можно увеличить область груди. Бёдра увеличат брюки с определёнными складками, находящимися в верхней части.

Платья в стиле драпировки, всегда хорошо одевать со строгими жакетами. На ноги желательно одевать босоножки или ботильон на каблуке. Ремень подойдёт как аксессуар к платью.

Длинные платья являются греческим стилем дропировки и поэтому хорошо смотрятся с летней обувью, например, сланцами или сандалиями.

Обнаружили в тексте ошибку? Выделите ее и нажмите Shift + Enter

Спасибо тебе за помощь! Мы проверим ошибку и исправим её!

Шьем платье с драпировками: фото и МК с многообразием вариантов оформления

Благодаря большому разнообразию вариантов оформления выкройки платьев с драпировками вы можете пополнить свой гардероб новыми моделями нарядов. Умелое использование струящейся ткани позволит скрыть или наоборот подчеркнуть изъяны и достоинства вашей женской фигуры. Мягкие спадающие вниз складки ткани по бокам придадут образу завершенность, женственность и необычную легкость.

Использование при носке платья с нежной драпировкой на лифе поможет женщине визуально сделать грудь большего размера

Так же такой вариант драпировки наряда позволит не привлекать внимание к достаточно широким бедрам представительницы прекрасного пола. Обладательницам совершенной стройно фигуры можно носить платья с легкой драпировкой на талии

В таком случае наряд подчеркнет все достоинства вашей фигуры и придаст нотку романтичности к вашему образу.

В пошиве вечерних и свадебных платьев очень часто используются варианты драпировки от лифа или талии. Такая вариация покроя нарядного платяного изделия позволяет сделать платье романтичным, оригинальным и элегантным. При желании вы можете использовать наряд с вариантом оформления драпировки на животе.

Как правильно кроить платье с драпировкой?

Предлагаем вашему вниманию подробное описание процесса выкройки и пошива платья с оригинальной драпировкой. Для драпировок лифа вашего платье необходимо взять лекало в развернутом виде, если драпировки планируются асимметричные. Так чаще всего и бывает — весь изыск драпировок раскрывается в асимметрии их покроя.

Для начала вам необходимо расчертить на материале линию горловины и плеча вашего изделия. Нагрудные вытачки в плечевом шве вам мешают и не дают найти красивые линии выреза и проймы. Именно по этой причине рекомендуем убрать вытачки во временное место. В данном случае их удобно « спрятать» в вытачки талии вашего платья.

Изучите подробно и внимательно модельные линии, нарисуйте их на вашем лекале в разворот: две — от линии горловины, одну — от линии одной из драпировок платья.

Линии будущих драпировок соедините с вершинами вытачек талии вашего изделия, в которых собран весь вариант сборки нагрудных вытачек. Далее вам необходимо разрезать по линиям вашей выкройки.

Аккуратно закрывайте вытачки талии вашего платяного изделия, распределяя выкройки вытачек в линии струящихся драпировок. В нашем примере мы не оставляем вытачек на талию, полностью переведя их раствор в драпировки платья.

Спинка в нашей модели оформлена очень просто, поэтому мы ограничиваемся переносом линий удлиненного плеча и ширины выреза с полочки. Замок в нашем мастер-классе используется молния, которую мы располагаем в среднем шве спинки. Юбка кроится А-силуэт или с формой полусолнце. Помните, что радиус верхнего среза юбки-полусолнце высчитывается, как «окружность талии, деленное на число Пи (3,14)».

При раскрое из тканевого полотна необходимо учитывать несколько моментов. Прежде всего, нарисуйте при помощи мела линии соединения будущих драпировок. Точки будут соприкасаться по порядку: один, два, три. Далее — добавьте припуски на швы по линии горловины, примерно 1-1,5 сантиметров. Припуски на прочие швы также необходимо учитывать.

Соедините точки по схеме в очередности один-два-три. Горловину обработайте при помощи обычной обтачки по форме горловины.

Драпировка в одежде

Драпировка в одежде это элемент ее декорирования и моделирования, который может подчеркнуть идеальную фигуру или аккуратно скрыть ее недостатки, преобразить ее. Нет ни одного модельера, который бы не прибегал к использованию этой техники в своих коллекциях.

Как красиво сделать драпировку ткани для одежды

Касаемо одежды, приятная и легкая драпировка получается при использовании тонких тканей типа батиста, шифона, муслина, тяжелая – на шелке, трикотаже и вискозе, а объемная – на фактурных тканях, держащих форму.


Модная драпированная одежда

Важно! Этот элемент моделирования одежды уже давно перекочевал с платьев и юбок на комбинезоны и пуловеры. Даже топы сейчас драпируют, используя последние технологии изготовления тканей


Складки на платье

Как сделать выкройку летнего сарафана с открытой спиной

Летний сарафан с открытой спиной удобно делать способом драпировки полочки. Рассмотрим создание одного из простых вариантов с отрезной юбкой и завязками на горловине.

Следуйте инструкции.

  • Сначала начертим низ платья (юбку). Это может быть солнце, полусолнце, татьянка, А-силуэт или другой вариант.
  • Далее необходимо подготовить две детали верха, из которых конструируется полочка. Они представляют собой два прямоугольника, размеры которых автор берет по своему усмотрению. Длина должна быть такой, чтобы их можно было завязать на шее, а ширина – позволяла сделать складки.
  • В зависимости от фасона бретели идут прямо от линии талии или с отступом от нее.
  • Есть вариант и с одной деталью полочки. При этом увеличивают длину линии талии для возможности заложить складки. Также следует начертить завязки.
  • Полочка может быть и без драпировки. Если сарафан планируется носить на футболку, то ее делают в форме небольшого квадрата или прямоугольника.

Еще проще сшить сарафан, юбка которого не отрезная.

ВАЖНО! Платье с открытой спиной универсально. Его могут носить как стройные миниатюрные, так и высокие девушки любых возрастов

Платья и сарафаны с открытой спиной смотрятся соблазнительно и эффектно. Чертеж строится достаточно просто и быстро на основе уже существующей базовой выкройки.

Какие шарфы и палантины в моде весной 2019

Как расстегнуть сережку с английским замком?

Как укрепить плечевой шов?

По ГОСТу плечевой шов должен быть укреплён одним из вариантов:

  1. двойной строчкой:
  2. одинарной строчкой с долевиком.

В первом случае, когда плечевые края стачиваются двойной строчкой,

  • сначала прокладывается первая строчка, и
  • по ней прокладывается вторая строчка с закрепками вначале и в конце шва.

Вырезка вот из этого стандарта говорит о том, что в текстильном изделии лёгкой группы (платья, блузы, сорочки, бесподкладочные жилеты, жакеты и сарафаны) плечевые швы могут быть взаутюжку и вразутюжку. И об этом ниже…

В случае заутюживания припуска шва. Стачивание и обмётывание плечевых срезов выполняется по полочке. Шов заутюживается в сторону спинки. Да-да … не возражайте! Именно так прописано в ГОСТе.

Если шов вразутюжку, то сначала нужно

  • обметать срезы плечевых краёв по лицевой стороне деталей кроя,
  • затем стачать двойной строчкой, как показано выше, и
  • приутюжить, разложив припуски на швы в разные стороны.

Второй случай, с одинарной строчкой и долевиком, рассмотрим на примере трикотажного изделия.

В трикотажном изделии роль кромки выполняет полоска трикотажа. Если вещь шьётся из тонкого трикотажа, то можно использовать его же. Если шьётся толстый трикотаж типа футера или джерси, то можно взять полоску из обрезков любого тонкого трикотажного.

Небольшой особенностью будет применение латексной кромки при шитье из трикотажа в резинку типа кашкорсе.

Драпировка потолка

Этот вид отделки не нов, он применялся еще в древности. Текстиль может покрывать потолок полностью или частично, в виде полос, купола, лент, прямоугольных или квадратных сегментов, балдахинов и т. д., в зависимости от цели.

Плюсы оформления потолка драпированной тканью примерно те же, что для стен. А вот минусы гораздо серьезнее.

  • Во-первых, потолок, который задрапирован, а не обтянут текстилем, сразу становится намного ниже визуально. А если драпировка объемная, провисающая, напоминающая паруса – то и фактически. Поэтому изначальная высота помещения под такую отделку должна быть не менее 2,7 метра.
  • Во-вторых, такой потолок гораздо сложнее вписать в интерьер так, чтобы он не нависал чужеродным сооружением, а гармонично вливался в обстановку. Изучать выбранную стилистику и подбирать ткань придется более основательно.
  • В-третьих, ткань – легковоспламеняемый, пожароопасный материал. А значит, либо ее выбирают с качественной огнеупорной пропиткой (а это другой уровень цен), либо нужно озаботиться качеством проводки и светильников.
  • В-четвертых, снять материю для стирки, а затем вернуть на место также гораздо сложнее, чем на стену.

В детских, ванных и на кухне драпированные потолки также не уместны.

История

Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне, халдеи, персы и финикийцы, а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела.

В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина, не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.

Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением (архаистические статуи).

Древний Рим

У римлян главной задачей пластики был портрет, в котором передавались не только черты данного лица, но и его костюм; одежды же римлян и римлянок — тоги сенаторов и жрецов, сто́лы и пеплумы матрон, плащи воинов, мантии императоров и прочие — представляли благодарную тему для художественной разработки. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.

Средние века

В Средние века, при общем упадке художеств, драпировка возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. К XII и XIII вв. на западе Европы тощие, окоченелые статуи с огромными головами жмутся к пилястрам и к косякам порталов церквей в одеждах с топорно рубленными, частыми, расположенными без всякого соображения складками, опускающимися вниз вертикально или ломающимися под острыми углами.

В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность.

Возрождение

С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.

В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана, а с другой — школою франц. живописца Давида.

XIX век

В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи. В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов, одетых надлежащим образом.

Моделирование выкроек

Первым делом предлагаем рассмотреть самое простое моделирование драпировки на лифе. Это вариант, когда под бюстом располагается сразу же небольшая сборка ткани. Не стоит думать, что такая модель скучна и вредна. Например, в летнем платье данное моделирование обеспечиваем комфортное и элегантное держание груди, а вот во втором варианте, платье- футляре, нижние сборки идеально сочетаются с драпировкой на плечах.

Прочтите это: Как сшить юбку из фатина для создания модных образов

До линии подреза разрезаем выкройку основы переда платья. Затем совмещаем линию переда с линией кромки кальки и закрепляем вытачку, не смещая нагрудного положения. Это вы можете посмотреть на следующем фото.

Как показано на седьмом фото, внизу находится линия пунктира. Это припуск длиной полтора см максимум, который находится на уровне вытачки на максимальном расстоянии, а вот к краям он немного уменьшается. Сама глубина прогиба подбирается индивидуально, она зависит от формы груди. На фото восемь показано, как собирается выточка.

Обладательницам идеальной фигуры советуем носить платья с драпировками на животе. В данном фасоне наряд подчеркнет все достоинства вашей фигуры и придаст романтичности вашему образу

Драпировка на лифе поможет подчеркнуть ваш бюст, а также не позволит привлекать внимание, если у девушки большие бедра. На фото показан следующий пример выкройки платья с драпировкой:

Как изменить выкройку под свой размер

Сразу оговоримся, что данная информация не совсем относится к классическому моделированию платьев на основе базовой выкройки. Тем не менее, очень часто начинающие швеи сталкиваются с ситуацией, когда готовая выкройка понравившейся модели не подходит по размеру или при нестандартной фигуре низ и верх должны кроиться разных размеров. Что же делать в таком случае? Существует метод корректировки готовых лекал — градация пропорционально-расчётным способом с использованием заранее рассчитанных приращений.

Основная норма, принятая для этой методики, это выполнение корректировки с сохранением интервала между размерами – 2 см. Этот интервал обязательно сохраняется по линии груди. Интервал по линии талии до 52-го р. равен 2 см, для больших размеров — 3 см. Интервал по линии бёдер до 54-го размера равен 2 см, от 56-го размера и выше — 2,5 см.

На базовом лекале устанавливаются две основные линии, положение которых не меняется, все изменения производятся относительно этих линий.

Для спинки и полочки это линии груди и касательные к пройме.

Для рукава это линия ширины под проймой и линия соединения верхнего и нижнего конца переката переда.

Для юбки это линии бёдер и средняя линия переднего (или заднего) полотнища.

Прочертив основные линии на базовом лекале можно приступить к корректировке.

Важное замечание

Если требуется только корректировка по росту, воспользуйтесь рекомендациями следующих схем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий