Заплатка-сердечко
Вышивка такой формы украсит любую вещь. А сделать ее довольно просто, и времени штопка займет минимум. Кроме этого, даже у начинающих мастериц сердечко получится красивым без «тренировок».
Прежде чем зашить дырку, нужно обозначить вокруг нее ровный кружок и сердечко. Сделать это можно как своими руками, так и по заранее подготовленному трафарету.
Описание действий пошагово:
- первый стежок делаем сверху вниз строго посередине сердечка;
- иглу с нитью выводим с изнанки на лицевую сторону слева примерно посередине фигурки;
- «возвращаемся» вниз к центру и с изнанки прокладываем стежок справа, вновь до середины трафарета;
- начинаем вышивать по такому принципу, каждый стежок прокладываем выше предыдущего так, чтобы нити ложились вплотную друг к другу.
Как вариант – заплатка в виде божьей коровки. Делаем ее почти по такому же принципу, как и сердечко. Рисуем фигурку на ткани, прошиваем ее ровными плотными стежками. Отличие техники в том, что каждую часть «коровки» мы вышиваем гладью, стежки между собой не пересекаются. Используем два цвета – красный и черный. Красной будет спинка. Черным оформляем пятнышки на ней, носик и лапки.
Утюжильные работы:
Разгладить — разровнять смятую ткань.
Разутюжить — разъединить срезы шва в одну сторону.
Разутюживание — раскладывание припусков шва или складки в обе стороны и фиксирование их в таком положении при помощи утюга или пресса.
Заутюжить — загладить оба среза шва в одну сторону.
Заутюживание — фиксирование припусков шва или складки, уложенных в одну сторону при помощи утюга или пресса (боковые швы).
Сутюжить — сократить ткань в долевом, поперечном и косом направлениях.
Сутюживание — сокращение среза или участка детали посредством влажно-тепловой обработки для создания выпуклой формы на смежном участке (сутюжить слабину в конце вытачки).
Приутюживание — уменьшение толщины припусков шва, сгиба, края детали посредством влажнотепловой обработки (шов, край воротника).
Приутюжить — уменьшить толщину ткани в шве.
Проутюживание — удаление сгибов, заминов, складок на ткани или деталях кроя при помощи утюга.
Отпаривание — обработка изделия паром с целью удаления лас, полученных в результате влажно-тепловой обработки.
Оттягивание — увеличение участка детали горячим утюгом для получения вогнутой формы на смежном участке (срез рукава).
Оттянуть — увеличить края оборок, воланов, беек и т.д.
Поделки из ткани для детей
Одними из самых практичных считаются мягкие игрушки ручной работы, используемые в виде диванных подушек. Отличный декор в детскую комнату.
Многие элементы можно поручить выполнить самостоятельно, например. Например, он сам сможет синтепоном лучики для Солнышка, ушки для Зайца или рожки для Оленя.
Фетровые фигурки животных очень легко выполнить с детьми, особенно если есть выкройки и понятное описание работы. Сегодня можно с нуля освоить любую технику, воспользовавшись бесплатными мастер-классами на видео.
На фото – лучшие примеры, что сделать из ткани своими руками вместе с ребенком.
Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров
Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.
Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.
1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.
2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.
3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.
Какую ткань выбрать для платья
Перед тем как сделать окончательный выбор ткани для платья следует оценить все их свойства на соответствие тем условиях, в которых изделия будут эксплуатироваться.
Высокие гигиенические требования предъявляются к материалам, изделия из которых предназначены для повседневной носки, в том числе и в офисах и в домашних условиях. Из каких тканей шьют такие платья? Поскольку такую одежду нужно будет носить по 8 часов подряд, то главные требования, которые к ней предъявляются, это воздухопроницаемость и гигроскопичность. Тканая материя должна хорошо впитывать влагу и выводить ее наружу и одновременно позволять коже дышать. Время года тоже имеет значение. Вещи для лета и для зимы отличаются кардинально, причем не только фасоном, но и составом полотна для пошива. Какие ткани подходят для теплого платья? Для холодного времени года идеально подойдет натуральная шерсть, теплый трикотаж или бюджетная вискоза
Эти материалы обладают хорошими теплозащитными свойствами, поэтому в такой одежде можно не бояться даже сильного мороза
Для вечерних нарядов, которые обычно надеваются не больше чем на 4 часа, гигиенические требования отходят на второй план Здесь более важно правильно подобрать фасон изделия, уделить внимание внешнему виду и драпировке изделия. Лучшие ткани для вечернего платья – это атлас, шелк, парча, тафта, бархат, кружево
Прежде чем окончательно определиться, какую ткань лучше выбрать для платья, важно взвешенно оценить все «за» и «против». Не стоит забывать и про то, как часто придется стирать изделие и как сложно за ним ухаживать. Все эти критерии позволят сделать правильный выбор в пользу той или иной материи
В разделе «Ткани для одежды» еще больше информации о материалах для вашего гардероба
Все эти критерии позволят сделать правильный выбор в пользу той или иной материи. В разделе «Ткани для одежды» еще больше информации о материалах для вашего гардероба.
Образец
В эту группу швов вошло 30 украшающих отделок, некоторые из которых показаны на данном образце.
Располагая украшающие отделки в разных направлениях, можно вышить оригинальное панно. картину, узор для ширмы, декоративной подушки и т.п., что прекрасно видно на данном образце.
Вышивка ведется по канве нитками «ирис» различных цветов. Геометрический узор образца представляет собой фрагменты отделок, расположенных в прямоугольнике, равном 110 х 135 клеток канвы (см. схему).
- Вариант 4-1.3. Шов «тамбурный двойной». Цвет: красный.
- Вариант 4-2.13. Шов «кисточка». Цвет: фиолетовый.
- Вариант 4-3.2. Шов «рыбьи косточки плотный». Цвет: красный.
- Вариант 4-2.10. Шов «подвесной в три яруса». Цвет: розовый, фиолетовый, бордовый.
- Вариант 4-2.3. Шов «петельный разной высоты». Цвет: оранжевый.
- Вариант 4-3.4. Шов «рыбьи косточки воздушный двумя рядами». Цвет: темно-синий, синий.
- Вариант 4-2.6. Шов «петельный разной высоты». Цвет: оранжевый.
- Вариант 4-3.3. Шов «рыбьи косточки воздушный». Цвет: синий.
- Вариант 4-2.15-б. Шов «галочки». Цвет: желтый.
- Вариант 4-2.9. Шов «подвесной в два яруса». Цвет: зеленый, светло-зеленый.
- Вариант 4-2.7. Шов «петельный сдвоенный». Цвет: коричневый, желтый.
- Вариант 4-2.11 Шов «штопка». Цвет: зеленый, светло-зеленый.
- Вариант 4-3.1. Шов «рыбьи косточки с наклоном». Цвет: болотный.
- Вариант 4-2.5. Шов «петельный разной высоты». Цвет: желтый.
- Вариант 4-3.5. Шов «рыбьи косточки зигзаг». Цвет: болотный.
- Вариант 4-2.2. Шов «петельный пучками». Цвет: желтый.
- Вариант 4-2.8. Шов «коробочка». Цвет: синий, голубой.
- Вариант 4-2.4. Шов «петельный разной высоты». Цвет: оранжевый.
- Вариант 4-2.16. Шов «прямоугольный». Цвет: синий.
- Вариант 4-2.1. Шов «петельный наклонный». Цвет: оранжевый.
- Вариант 4-1.1. Шов «тамбурный зигзаг». Цвет: фиолетовый.
- Вариант 4-1.6. Шов комбинированный «тамбурный открытый и тамбурный». Цвет: красный, желтый.
- Вариант 4-1.2. Шов «тамбурный с перехлестом». Цвет: фиолетовый.
- Вариант 4-1.5. Шов «тамбурный открытый с украшением». Цвет: красный, желтый.
- (4-2) Шов «петельный». Цвет: розовый.
- (4-2) Шов «петельный». Цвет: бордовый.
Украсить вышивку можно продержкой цветной нити в ткань. Для этого из ткани выдергивают три нити, сначала первую и третью, а к средней привязывают цветную нить. При выдергивании средней нити цветная нить занимает ее место.
Пасмой называется толстая нить, скрученная из шести тонких нитей. Поэтому «вышивать в пасму» означает вышивать в шесть ниток. Как правило, в целую пасму вышивают только крупные крестики, а для мелких работ из этой пасмы вытаскивают нужное количество нитей. Фабричные нитки для вышивки продаются в моточках, состоящих из нескольких таких пасм.
Декор с использованием сетки
Применять сетку для изготовления отделочных элементов очень удобно – ее срезы не требуют дополнительной обработки. Она выглядит легко и воздушно.
На илл. 21 показан один из вариантов использования сетки. Достаточно выкроить полосу из нее, ширина и длина которой зависят от модели.
Наметить места крепления отделки с лицевой стороны основной детали. В данном случае их пять. Укладывая поэтапно полосу из сетки на основную деталь, настрачивать ее в намеченных местах крепления (илл. 22). Строчки перекрываются сверху сеткой. Приутюжить. Декор готов.
Другой несложный элемент отделки – на илл. 23. Для его изготовления нужно вырезать из сетки различные элементы. В данном случае это полосы. Размеры, конфигурация и количество элементов могут быть различны. Это может быть полная асимметрия.
Затем расположить выкроенные элементы на основной детали и настрочить на нее (илл. 24). Возможно применение точечного крепления, чтобы какая-то часть детали оставалась отлетной и воздушной. Приутюжить.
Отделка готова.
Сетка плюс атласная лента
Декоративный элемент из контрастной сетки и атласной ленты (илл. 25) может стать украшением вечернего наряда. Для его изготовления потребуется готовая атласная лента и выкроенные парные детали в виде треугольников из сетки. Размеры зависят от размера декора в готовом виде и от замысла автора.
Продекатировать атласную ленту, чтобы в дальнейшем не произошло усадки.
На основной детали наметить расположение декора двумя вертикальными линиями – это положение вертикально расположенной ленты, и несколькими горизонтальными – это линии, определяющие положение горизонтально расположенных лент (илл. 26). На горизонтальных линиях также нужно отметить начало и конец расположения треугольников из сетки, чтобы соблюсти симметрию
Важно, чтобы по нижним горизонтальным линиям детали сетки не заходили за вертикальные намеченные линии (эти точки обведены кружками на илл. 26). Иначе вертикальная атласная лента при настрачивании перекроет собой отлетную часть деталей из сетки, а этого не должно быть
Иначе вертикальная атласная лента при настрачивании перекроет собой отлетную часть деталей из сетки, а этого не должно быть.
Настрочить детали из сетки на основную деталь швом шириной 0,5 см, верхние срезы сетки не должны доходить 0,2 см до верхних намеченных горизонтальных линий, чтобы впоследствии они были полностью перекрыты лентой. Проверить симметрию расположения настроченных деталей.
Настрочить атласную ленту по верхнему краю швом шириной 0,1 см, прикладывая ее к каждой верхней горизонтальной намеченной линии. Настрочить ленты по нижним краям (илл. 27). Приутюжить.
После того, как все горизонтальные элементы декора настрочены на основную деталь, осталось настрочить вертикальную ленту, приутюжить, и декоративный элемент готов (илл. 26).
Отделочные строчки
Отделочные строчки это распространенная отделочная техника шитья. Отделочные строчки выполняются с лицевой стороны изделия. Желательно применять нитки контрастного цвета. Выбор стежков для отделочных строчек обширный, каждая современная швейная машина имеет множество вариантов стежков.
{LikeAndRead}
Что необходимо помнить, когда выполняете отделочные строчки.
1. Предварительно нанести на лицевую сторону контур отделочной строчки.
2. Аккуратно выполнять строчку строго по контуру
3. Шов должен быть непрерывным. Если контур шва меняет свое направление, необходимо остановить швейную машинку. Не вытягивая иглу из изделия, поднять лапку швейной машины и повернуть изделие в нужном направлении. Опустить лапку швейной машины и строчить дальше по контуру.
Терминология ручных работ
Сметать — временное соединение двух деталей, примерно равных по величине, с посадкой или без неё по намеченным линиям. Стежки длиной 0,5-2,5 см со стороны смётывания, 0,2-0,5 см с обратной стороны. Строчку прокладывают на расстоянии 0,1-0,15 см от намеченной линии в сторону среза детали, чтобы сметочные стежки не попали под машинную строчку. Смётывают боковые и плечевые срезы, передние и локтевые срезы рукава и другое.
Наметать — временное соединение двух деталей, наложенных одна на другую. Намётывают подборта на борта, накладные карманы на полочку. Длина стежка 0,7-2,5 см. Иногда намётывание производят косыми стежками, когда необходимо получить устойчивое соединение деталей из гладких тканей.
Приметать — временное соединение мелкой детали с крупной или неосновной детали с основной. Примётывают манжеты к рукаву, клапаны к линиям кармана.
Заметать — временное закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек смёточными стежками. Например, низ юбки, платья или рукава. Длина стежка 1-3 см.
Вметать — временное соединение двух деталей по овальному контуру смёточными стежками. Пример: вмётывание воротника в горловину или рукава в пройму.
Выметать — закрепление обтачанного и вывернутого края с образованием канта, рамки или расположением шва на сгибе. Вымётывание производят прямыми или косыми вымёточными стежками длиной 0,5-1,0 см. Строчку прокладывают со стороны той детали, на сторону которой перепускают ткань. Ширина канта 1-2 мм.
Подшить — прикрепление подогнутых краёв одной детали к другой или этой же детали потайными подшивочными стежками. Частота стежка 2-4 на 1 сантиметр.
Пришить — прикрепление к детали фурнитуры, отделки или украшения. Например, пришить пуговицу, крючки, кнопки, стразы или пайетки.
Выкроить детали — вырезание деталей изделия по намеченным контурам, с прибавками на швы.
Декорировать — украшение с помощью любой швейной фурнитуры.
Драпировка — укладывание материала в складки с последующим их закреплением.
Дублирование деталей — склеивание по поверхности с помощью утюжки двух или более деталей.
Проклеивание шва — нанесение клея на края детали из кожи в области шва с последующим приклеиванием полоски материала или тесьмы.
Припосаживание деталей изделия — уменьшение длины изделия путём прострачивания по краю и стягивания нижней нити с последующей влажной утюжкой.
Технические виды с декоративными возможностями
Тесемка из бархата хорошо подходит для отделки и шнуровки. Во втором случае лучше использовать эластичную бархатную тесьму, она немного растягивается, позволяя получить нужный контур. Как правило, бархатной является только лицевая сторона, она также может быть декорирована люрексом или блестками.
Киперная тесьма изготавливается саржевым и диагональным плетением нитей. Она используется для укрепления швов, в том числе на трикотаже, окантовки, в пошиве одежды. Также задействуют для отделки швейных изделий из грубых тканей (часто украшают джинсы), изготовления шлевок и поясов.
Окантовочная тесьма шириной от 16 до 32 мм предназначена для окантовки краев шейных изделий – подолов, горловин, рукавов. Ее используют для обработки срезов одеял, пледов, покрывал. Подходит для укрепления швов.
Виды тканей по виду сырья
Материалов для пошива одежды существует много. Для создания зимних, демисезонных и летних вещей используют сырье разного происхождения.
Существует 4 основных группы тканей:
- Натуральные. Для изготовления материала используют волокна растительного, минерального или животного происхождения. Ткани, изготовленные из натурального сырья, являются очень прочными, экологически чистыми и гипоаллергенными. Известные натуральные ткани – лен, хлопок, шелк, шерсть.
- Искусственные. Для производства ткани используют переработанные природные вещества органического (целлюлоза, белок) или неорганического (металл, стекло) происхождения. Из искусственных волокон делают вискозу, ацетат, люрекс.
- Синтетические. Для получения этих материалов применяют полимеры. Синтетические ткани производят из поливинилхлорида, полиэфира, полиамида, полиуретана, полипропилена.
- Смешанные. Такие изделия состоят из комбинации двух или нескольких видов сырья. Известными представителями этой группы являются гипюр, жаккард, креп, органза, тюль.
Тема 2.10. Декоративные отделки в одежде
Всё многообразие отделок можно подразделить на 7 групп:
• Отделка, получаемая в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, складок, буф, драпировок, оборок, отделочных строчек. Она может быть средством создания формы, членения формы на части, связи формы и она неразрывно связана с конструкцией изделия. Такая отделка лаконична, стабильна; имеет не только декоративное, конструктивное назначение, но и утилитарное.
• Отделка деталями, выполненными из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, бейки, канты, галстуки, клапаны. Она украшает форму, создает зрительное движение на её поверхности.
• Отделка специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, шнур, сутаж, бахрома, лента, цветы. Используя отделки этой группы можно изменить назначение и характер модели. Нарядной одежде они придадут праздничность, декоративность; повседневной одежде – чёткость, строгость, формоустойчивость краёв.
• Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застёжки-молнии. Она является элементом застёжки и выполняет важную утилитарную роль, но может выполнять декоративную роль.
• Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами – наиболее декоративны. Вышивка может быть ручная и машинная; выполненная нитками, бисером, блёстками-пайетками. Вышивка вносит в одежду элемент нарядности и часто может быть центром композиции. Вид вышивки определяется назначением изделия.
• Отделка другими материалами: мех и кожа натуральные и искусственные, трикотаж, замша, бархат, кружевное полотно, ткани. Она имеет декоративное и утилитарное значение (например, применение в меховом пальто планки и манжет из кожи повышает износоустойчивость изделия).
• Отделка деталей изделия печатным рисунком носит чисто декоративный характер; применяется при изготовлении изделий из светлых синтетических тканей.
Применение в одном изделии нескольких видов отделки требуют их согласованности, чтобы не нарушать целостности композиционного решения.
Выбирая тот или иной вид отделки, избегайте перегрузки. В декорировании костюма существует лишь одно правило, но оно требует беспрекословного подчинения: соблюдение чувства меры!
Рис. 2.10.1. Отделка мехом; Рис. 2.10.2. Отделка шнуром;
Рис. 2.10.3. Отделка специальными отделочными материалами;
Подведем итоги:
• Виды декоративных отделок:
– Отделки, получаемые в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, складок, буф, драпировок, оборок, отделочных строчек.
– Отделки деталями, выполненные из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, бейки, канты, галстуки, клапаны.
– Отделки специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, шнур, сутаж, бахрома, лента, цветы.
– Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застёжки-молнии.
– Отделки вышивкой, аппликацией, эмблемами – наиболее декоративны. Вышивка может быть ручная и машинная; выполненная нитками, бисером, блёстками-пайетками.
– Отделки другими материалами: мех и кожа натуральные и искусственные, трикотаж, замша, бархат, кружевное полотно, ткани.
– Отделка деталей изделия печатным рисунком.
• Применение в одном изделии нескольких видов отделки требуют их согласованности, чтобы не нарушать целостности композиционного решения.
Вопросы для повторения:
1. Назовите основные виды декоративных отделок
Специальная
Придать ткани особые свойства помогают специальные виды отделки тканей. Для придания материалу водонепроницаемости наносят синтетические смолы, битумы, резину. Такая обработка актуальна для палаток, спецодежды, брезента. Водоотталкивающего эффекта можно достичь пропиткой ткани стеарином, воском, силиконами. Отталкивающая грязь отделка применяется для обивочных тканей и спецодежды. При антистатической отделке используют производные стеариновой кислоты. Металлизация применяется для увеличения устойчивости материала к высоким температурам и улучшения электропроводности. Чтобы сделать ткань огнеупорной, используют соли кремниевой, борной и фосфорной кислот. Такая отделка незаменима при производстве спецодежды для пожарных. Шерстяные полотна обрабатывают растворами фтористых солей, чтобы защитить от моли. Антимикробная обработка применяется для палаточных тканей, подложки линолеума, рыболовных сетей. Обработка салициловой кислотой, фенолами и солями меди защищает ткань от гниения.
Кроме особых свойств, в процессе специальной отделки улучшают и декоративность тканей. Их гофрируют, наносят стойкое тиснение, лакируют.
Крашение
Окраска полотна улучшает его потребительские качества. Для окраски полотен используют кислотные, прямые, кубовые, сернистые, активные и некоторые другие красители. Вид красителя зависит от сырьевого состава сырья. В процессе окрашивания ткань проходит три этапа. На первом происходит адсорбция молекул красящего вещества на поверхности ткани. Далее в процессе диффузии краситель проникает внутрь волокон. На третьем этапе молекулы красящего вещества фиксируются на внутренней поверхности волокон. Скорость процесса окрашивания и его стойкость зависят от величины молекул красителя
Немаловажное значение имеет и температура процесса крашения. В процессе такой отделки полотно приобретает равномерный цвет как по поверхности, так и по толщине
Такую ткань называют гладкокрашеной.
Вариант 4-1.4. Шов «тамбурный открытый»
Шов «тамбурный открытый» (вариант 4-1.4) представляет собой цепочку незамкнутых тамбурных петель, выходящих одна из другой.
Технология выполнения
а) Шов «тамбурный открытый» (вариант 4-1.4) выполняется по следу двух параллельных линий слева направо. Нить закрепляется в точке 1 на нижней линии. Затем игла вкалывается в точку 2, расположенную на верхней линии над точкой 1. В точке 2 игла уходит на изнанку, где делает диагональный стежок (2-3) вниз и вправо на нижнюю линию. В точке 3, расположенной на нижней линии, правее точки 2, игла частично выходит на лицо, под нее снизу подводится нить, игла целиком выводится на лицо — и петля затягивается.
б) Далее игла вкалывается в точку 4, расположенную на верхней линии над точкой З. В точке 4 игла уходит на изнанку, где делает диагональный стежок (4-5) вниз и вправо на нижнюю линию. В точке 5 игла частично выходит на лицо, под нее снизу подводится нить, игла целиком выводится на лицо — и петля затягивается. Отрезки 1-3, 3-5, 2-4 и т.д. равны между собой. А также отрезки 1-2, 3-4 и т.д. равны между собой. Далее от точки 5 шов выполняется так же, как от точки 1.
Тесьма для навешивания штор
Специальная тесьма для штор представляет собой ленту, по всей длине которой протянут тонкий шнур в несколько рядов. Задача шторной ленты – стянуть гардины, придав вид красивых складок или сборки. Коэффициент стягивания может составлять до 20 раз. Складки получаются разными – односторонними, бантовыми, тройными, групповыми, карандашными, веерообразными, встречными. Это зависит от типа ленты, поэтому определиться драпировкой нужно до покупки фурнитуры.
Шторные ленты изготавливают из тонких прозрачных и плотных материалов, они бывают разной ширины, с различным количеством рядов шнура. Выбор зависит от толщины шторы – для тюля нужна такая же невесомая лента, а для плотных тканей – утолщенная и прочная.
Ширина шторной тесьмы бывает от 2,5 до 22 см, наибольшей популярностью пользуется лента до 6 см. Для крепления ленты к карнизам используют петли, липучки, отверстия для струн. Помимо, обработки верхнего края штор, такую тесьму пришивают в других местах, чтобы создать красивую драпировку или вертикальные складки по длине или ширине шторного полотна.
Использовать декоративную тесьму для рукоделия удобно и выгодно – не нужно резать отрезы тканей на полоски переживать, что будет осыпаться срез. Можно купить несколько метров разных по виду тесемок, это недорого и практично.
Вариант 4-1.3. Шов «тамбурный двойной»
Шов «тамбурный двойной» (вариант 4-1.3) представляет собой два параллельных ряда тамбурных петель. Выполняется шов сверху вниз и слева направо по следу двух параллельных линий (правой и левой). Нить закрепляется в точке 1 на левой линии шва. Затем выполняется диагональный стежок (1-2) вверх и вправо на верхнюю грань шва. Игла вкалывается в точку 2, расположенную на верхней грани шва правее точки 1, уходит на изнанку, где делает горизонтальный стежок (2-3) влево.
В точке 3, расположенной на верхней грани шва и правее точки 1, игла выходит на лицо. Далее выполняется горизонтальный стежок (3-4) вправо на верхнюю грань шва. Стежок 3-4 сильно не затягивается. Игла вкалывается в точку 4, расположенную на верхней грани шва и отстоящую от правой линии шва так же, как точка 3 отстоит от левой линии шва. В точке 4 игла уходит на изнанку, где делает горизонтальный стежок (4-5) влево. В точке 5, расположенной на верхней грани шва и отстоящей от правой линии шва так же, как точка 2 — от левой линии шва, игла выходит на лицо. Расстояния 3-2, 5-4 равны между собой. Следующим выполняется диагональный стежок (5-6) вниз и вправо на правую линию шва. Игла вкалывается в точку 6, расположенную на правой линии шва на уровне точки 1. В точке 6 игла уходит на изнанку, где делает диагональный стежок (6-7) вниз и влево на левую линию шва. В точке 7, расположенной на левой линии шва под точкой 1, игла выходит на лицо. Затем выполняются две петли шва. Первая петля обхватывает левое перекрестие стежков (1-2) и (3-4), вторая петля — правое перекрестие стежков (3-4) и (5-6). Игла вкалывается в точку 8, расположенную на правой линии шва под точкой 6. В точке 8 игла уходит на изнанку, где делает диагональный стежок (8-9) вниз и вправо на правую линию шва. В точке 9, расположенной на правой линии шва под точкой 7, игла выходит на лицо. Отрезки 1-7, 7-9, 6-8 и т.д. равны между собой. Далее от точки 9 шов выполняется так же, как от точки 7.
Вариант 4-3.2. Шов «рыбьи косточки плотный»
Шов «рыбьи косточки плотный» (4-3.2) представляет собой ряд петель, где каждая последующая петля одним концом выходит из предыдущей петли, а другие свободные концы петель располагаются то сверху, то снизу шва. Расстояние между точками по средним линиям шва равно толщине рабочей нити, за счет этого шов получается очень плотным.
Технология выполнения
а) Шов «рыбьи косточки плотный» (вариант 4-3.2) выполняется слева направо по следу четырех параллельных линий (А, Б, В, Г). Расстояние между линиями А-Б и В-Г составляет три части, а расстояние между линиями Б-В составляет одну часть. Нить закрепляется в точке 1 на линии В. Игла вкалывается в точку 2, расположенную на линии А правее точки 1, уходит на изнанку, где делает вертикальный стежок (2-3) вниз на линию Б. В точке 3 игла частично выходит на лицо, под нее снизу заводится нить, игла полностью выводится на лицо, и петля затягивается.
б) Затем игла вкалывается в точку 4, расположенную на линии Г правее точки 3, уходит на изнанку, где делает вертикальный стежок (4-5) вверх на линию В. В точке 5 игла частично выходит на лицо, под нее снизу заводится нить, игла полностью выводится на лицо, и петля затягивается. Далее от точки 5 шов выполняется так же, как от точки 1. Горизонтальные расстояния между точками 1 и 3, 3 и 5 и т.д. одинаковы и равны одной части.
Украсить вышивку можно бисером, стеклярусом, блестками и т.п., а также любыми сухими природными материалами: цветами, травой, соломкой, ракушками и т.п. Любыми мелкими предметами: маленькой игрушкой, деталью от сломанных часов, маленьким зеркальцем и т.п. А вырезанные из фотографий фигурки людей и животных и приклеенные рядом с вышивкой создадут оригинальный коллаж.