Смертность при полетах в вингсьюте
К сожалению, надо признать, что вингсьют-пилотирование и вингсьют-акробатика являются одними из наиболее сложных и даже опасных дисциплин парашютного спорта. Планируя заняться этими видами, необходимо учитывать все риски и знать статистику смертности вингсьюта.
Риск при прыжках с самолета
При выброске в вингсьюте из самолета статистика смертности примерно такая, как и при обыкновенных парашютных прыжках. От 0,001% до 0,03% при прыжках с самолета заканчиваются смертью спортсмена. Гибнет от 1 до 30 человек из 100 тысяч прыжков. Такой разброс объясняется строгостью требований и уровнем организации и подготовки в разных странах.
Причинами смерти могут стать: удар о другого парашютиста, неудачное приземление, нераскрытие парашюта, его раскрытие слишком низко, поломка оборудования и т.д.
Риски при прыжках с природной или искусственной возвышенности
При совершении Proximity и BASE прыжков опасность для пилота многократно возрастает. Самыми рискованными можно назвать полеты со скал и гор, когда пилот может разбиться о поверхность земли. От 0,1% до 0,2% прыжков в вингсьюте с возвышенности заканчиваются гибелью спортсмена. По статистике погибают от 1 до 2 вингсьютеров из 1000 прыжков.
К причинам смерти, которые грозят спортсмену при совершении обыкновенных парашютных прыжков, при BASE и Proximity полетах добавляются следующие риски: неправильно оцененный рельеф и неверно подготовленный маршрут полета, ошибка при выполнении начального прыжка, нераскрытие крыльев и другие неисправности вингсьюта, порывы ветра, нестабильность полета и т.д.
История
Есть некоторые свидетельства того, что жесткие, похожие на зонтик парашюты использовались для развлечения в Китае еще в двенадцатом веке, позволяя людям прыгать с высоких мест и плавать на землю. Первый зарегистрированный дизайн парашюта был нарисован Леонардо да Винчи в 1495 году. Он состоял из льняного балдахина в форме пирамиды, который был открыт квадратной деревянной рамой. Он был предложен в качестве спасательного устройства, позволяющего людям выпрыгнуть из горящего здания, но нет никаких доказательств того, что оно когда-либо испытывалось.
Все о парашютах
Разработка парашюта действительно началась в восемнадцатом веке. В 1783 году французский физик Луи-Себастьян Ленорман спрыгнул с дерева, держа в руках два зонтика. Два года спустя, JP Blanchard, другой француз, использовал шелк, чтобы сделать первый парашют, который не был открыт жесткой рамой. Есть некоторые доказательства того, что он использовал устройство, чтобы прыгать с воздушного шара.
Существуют многочисленные свидетельства того, что Андре Жак Гарнерин совершил множество прыжков с парашютом с воздушных шаров, начиная с 1797 года. Его первый прыжок в Париже был с высоты не менее 2000 футов (600 м). В 1802 году он прыгнул с высоты 8000 футов (2400 м); он ехал в корзине, прикрепленной к деревянному столбу, который простирался вниз от вершины (верха) навеса, который был сделан из шелка или холста. Сборка парашюта весила около 100 фунтов (45 кг). Во время спуска навес колебался так сильно, что Гарнерин заболел воздухом. На самом деле, однажды его цитировали, что он «обычно испытывал в течение нескольких часов после спуска на парашюте». В 1804 году
Американцы стали участвовать в разработке парашютов в 1901 году, когда Чарльз Бродвик разработал пакет парашютов, который был связан шнуром. Когда парашютист прыгнул, линия, соединяющая шнур с самолетом, вызвала разрыв шнура, открыв пакет и вытянув парашют. В 1912 году капитан армии США Альберт Берри совершил первый прыжок с парашютом с движущегося самолета. Парашют не стал стандартным оборудованием для американских военных пилотов до окончания Первой мировой войны (немецкие пилоты использовали их в последний год войны).
Все о парашютах
Парашюты широко использовались во время Второй мировой войны не только как спасательные средства для пилотов, но и для развертывания войск. В 1944 году американец по имени Фрэнк Дерри запатентовал конструкцию, в которой на внешнем краю купола были установлены прорези для обеспечения управляемости парашюта.
Мировой рекорд самого высокого прыжка с парашютом был установлен в 1960 году. Джо Киттингер, летчик-испытатель проекта Excelsior ВВС США, поднялся на воздушном шаре на высоту 310000 футов (31 км) и прыгнул. Используя только 6-футовый (1,8 м) парашют, чтобы удержать его в устойчивом вертикальном положении, он испытал по существу свободное падение в течение четырех минут и 38 секунд, достигнув скорости 714 миль в час (1150 км / ч). На высоте 17 500 футов (5,3 км) его 28-футовый (8,5 м) парашют раскрылся. В целом его падение продолжалось почти 14 минут.
Перчатки
Свойства
Это единственный факультативный элемент экипировки парапланериста. Многие обходятся без них. Однако у этого атрибута есть ряд полезных свойств:
- Они защищают руки от холода при длительном нахождении на высоте.
- Они защищают ладони при падении.
- С ними удобнее нести параплан, так как ладони не режутся стропами.
- Если вы нечаянно приземлитесь в колючую растительность, сможете выпутаться, не повредив рук.
Какие выбрать?
Летом лучше использовать перчатки из тонкой кожи. Они не будут парить руки и позволят спортсмену чувствовать стропы не хуже, чем голой рукой.
Для прохладной погоды подойдут плотные тканевые перчатки с нескользящей резиновой вкладкой на ладони.
А зимой лучше использовать варежки. Они лучше сохраняют тепло, чем любые перчатки.
В отличие от обычного человека тот, кто занимается парапланерным спортом, должен выбирать одежду не по виду, а по полезным свойствам. Ведь для него это не просто оболочка и средство выражения индивидуальности, но и щит, который может сберечь от разного вида опасностей.
Подходите к выбору одежды внимательно, и удачи вам при полётах.
Планирование в вингсьюте
Наиболее интересная и сложная часть вингсьют-пилотирования — это свободное планирование. За счет конструкции костюма-крыла скорость падения парашютиста сильно замедляется и он получает возможность совершать управляемое планирование. Именно из-за ощущения парения в воздухе наподобие птицы спортсмены идут на риск, занимаясь этим экстремальным видом.
Планирование в вингсьюте требует специальной подготовки, отличной координации и владения телом, знания техники полета и опыта прыжков. Именно поэтому к вингсьют-пилотированию допускаются самые опытные спортсмены, совершившие не меньше двух сотен прыжков с обыкновенным парашютом.
Ткани
Для каждого парашютиста шьётся свой комбинезон, в зависимости от его веса. Для лёгких парашютистов нужен быстрый комбинезон, который плотно облегает тело. Такой комбинезон шьётся из курточных, скользких тканей. Для тяжёлых – медленный. Здесь пошив должен быть немного балахонистым. В медленных комбинезонах используются смесовые ткани. Для ласт и захватов RW комбинезонов используется кордура, так же она применяется для усиления мест, которые наиболее подвержены истиранию. Для спины и нижней части рукавов RW, а так же для особо подвижных мест FF комбезов используется бифлекс, либо термоткань.
Курточные — нейлоновые ткани с защитным полиуретановым слоем, нанесённым с внутренней стороны. Их достоинства: высокая степень влагозащиты, не продуваемые, устойчивость к истиранию, прочность, лёгкость.
Смесовые — производятся в процессе перепутывания нитей и волокон разного состава. Благодаря этому получаемая ткань приобретает необходимые свойства для лучшей эксплуатации изделий, пошитых из нее. Чаще соединяют натуральные и синтетические волокна и нити. В итоге получится материя, которая будет обладать повышенной прочностью и стойкостью к износу. Достоинства: прочность и долговечность, комфорт и удобство в носке, минимальная усадка, матовый эффект, хорошая воздухопроницаемость.
Кордура — толстая нейлоновая ткань с особой структурой нити, с водоотталкивающей пропиткой и с полиуретановым покрытием. Это полиамидная ткань, в которой за счёт особой структуры нити, сделанной из нарезанных и скрученных волокон, достигнута четырёхкратная стойкость к истиранию по сравнению с простым нейлоном, также состоящим из полиамида. Достоинства: прочная, хорошая устойчивость к истиранию, при раскройке не осыпается, обладает водоотталкивающими свойствами.
Бифлекс — одна из разновидностей синтетического трикотажного полотна, изготовленного из нескольких разновидностей синтетического волокна. В состав бифлекса могут входить нейлон, эластан, люрекс, и т.д. которые придают ему эластичность. Благодаря высокому содержанию лайкры (80%), бифлексовая ткань отлично тянется в любом направлении, благодаря чему одежда из него не теряет своей формы и не стесняет движений. Данный вид ткани не мнется, легко стирается и быстро сохнет после стирки.
Термоткань — при непосредственном контакте с кожей ткань увеличивает теплоизоляционные свойства, создавая защитную прослойку, способную удерживать тепло. При этом ткать воздухопроницаема и отлично подойдет для изготовления одежды для сложных условий (холод, тепло, повышенное истирание, частые стирки и проч.). Ко всему прочему, термоткань долговечна: повышенная прочность и стойкость с истиранию обеспечат вам возможность долгое время пользоваться любимой спортивной одеждой.
Парашютное оборудование
Аппаратная часть снаряжения стоит недешево. Поэтому, как правило, ее берут в аренду.
Парашютная система
Включает в себя:
- парашют основной и вытягивающий;
- запасной парашют;
- автоматический страхующий прибор.
Все это упаковывается в рюкзак, который называют ранцем. Стоимость – от $2000. Предварительно ознакомьтесь, какие виды парашютов используются для безопасных прыжков.
Высотометр
Выпускаются с механическим или с электронным циферблатом, а также со звуковым оповещением. Технически приборы устроены однотипно: мембрана-сенсор реагирует на изменение давления воздуха. Многие считают приборы с механической передачей информации от сенсора к стрелке более надежными.
Стоимость – от $150 (механический) и от $200 (цифровой и «пищалка»).
Противопоказания
Несмотря на популярность и наличие школ для начинающих во всех городах, данный вид спорта доступен не каждому. Прыгнуть с парашютом могут те, кто не имеет медицинских противопоказаний. Основные запреты:
- неустойчивая психика;
- сахарный диабет;
- высокое артериальное давление;
- проблемы со слухом;
- плохое зрение;
- наличие хронических заболеваний в период обострения;
- вес до 40 кг;
- вес свыше 100 кг;
- наличие травм и переломов конечностей;
- болезни сердца и сосудов;
- эпилепсия;
- состояние алкогольного опьянения.
Парашютизм – уникальный вид спорта, который пробуждает в человеке желание жить и развиваться. Преодолев свой страх, и тщательно подготовившись к прыжку, каждый начинающий парашютист получит массу эмоций и положительных впечатлений, которые останутся в памяти на всю жизнь.
Еще больше информации о парашютном спорте вы узнаете, посмотрев видео:
Взлет и посадка
Существует два основных варианта совершения прыжков в вингсьюте.
- Прыжок с самолета или вертолета
- Прыжок с возвышенности: строения, сооружения, скалы
Так как вингсьют — это одно из ответвлений парашютного спорта, то и приземление происходит практически так же. После свободного планирования спортсмен должен открыть парашют и совершить приземление.
Перед приземлением необходимо подготовиться: на высоте около 150 метров развернуться к ветру, полусогнуть и соединить ноги. При приземлении нужно коснуться поверхности двумя ногами. После этого спортсмену требуется погасить купол, взявшись за нижние стропы и притянув их к себе.
Одежда и аксессуары для выполнения прыжков
Комбинезон
В первый раз можно прыгнуть в спортивном костюме. Многие предпочли бы джинсы и футболку. Это не запрещается. Главное, чтобы одежда не стесняла движения. В перспективе имеет смысл приобрести комбинезон. Он удобен и выполняет важные функции:
- сохраняет тепло;
- защищает от ветра;
- защищает при приземлении (от ссадин и царапин, грязи и т. д.);
- имеет эластичные вставки, не сковывает движения;
Комбинезоны специально конструируется таким образом, чтобы улучшать аэродинамические характеристики парашютиста.
Таблица. Разновидности комбинезонов для парашютного спорта.
Вид комбинезона
Случаи использования
совершение классических прыжков
- фристайл;
- выполнение акробатических трюков;
- скайсерфинг
выполнение групповых акробатических фигур в воздухе
длительное парение в воздухе
Для парашютистов, осуществляющих видеосъемку полета, существуют специальные операторские куртки и комбинезоны, улучшающие маневренность и контроль в воздухе. Стоимость – от $160.
Очки и шлем
Очки необходимы, если парашютист использует открытый шлем. Они защищают от ветра и солнца. Помимо выполнения сугубо прагматичной функции, очки – это еще и стильный аксессуар.
Мягкие парашютные шлемы изготавливаются из кожи, текстиля и используются большинством парашютистов. Их назначение – предохранять от ветра (в том числе уши) и делать так, чтобы волосы в полете не мешали (что особо актуально для девушек).
https://youtube.com/watch?v=cI5zc2FoXi8
Жесткий парашютный шлем бывает открытый или полностью закрытый. Изготавливается из пластика и карбона. Внутри могут быть установлены: микрофон, наушники. Снаружи – прикреплены: камера, сигнализатор высоты. Основная функция жесткого шлема – защита головы, что актуально, например, при осуществлении групповых прыжков.
Стоимость:
- от $50 (текстиль);
- от $100 (кожа);
- от $230 (пластик);
- от $415 (пластик с карбоном).
Перчатки и обувь
Опытные парашютисты и инструктора всегда используют перчатки. И это верный признак того, что они необходимы не только в холодную погоду. Парашютные перчатки обеспечивают хорошее сцепление и управление парашютом. Современные перчатки изготавливаются двухслойными. Верхний слой – из синтетических материалов, ткани и кожи. Часто его делают комбинированным. Внутренний слой – хлопковый.
Обувь должна фиксировать голеностоп, чтобы минимизировать вероятность вывиха или перелома при приземлении. Берцы – самая лучшая для этих целей обувь.
Вингпеки
Вингпек — это следующая ступень в развитии костюма с крыльями. Конструкция вингпека предполагает наличие жестких крыльев и двигателя с горючим. Благодаря такому усовершенствованию персональный летательный аппарат позволяет спортсмену совершать длительные полеты и преодолевать большие расстояния на более высокой скорости.
В настоящее время существует только две рабочие модели вингпеков: крыло Грифон производится в Германии компанией SPELCO GbR, а аппарат Jet Man делает швейцарский конструктор Ив Росси.
Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/
Шлем
Специальный
Существуют шлемы, специально созданные для парапланерного спорта. Их главная особенность — место для широкого обзора.
Это очень лёгкие и качественные головные уборы, идеально подходящие для полётов. Но у них есть один большой недостаток — цена. Поэтому тем, кто не собирается летать регулярно и достигать высокого уровня профессионализма в этом виде спорта, приобретать такой шлем, пожалуй, не стоит.
Альтернатива
Существует множество шлемов, созданных для других целей, но тем не менее подходящих для полётов на параплане.
- Мотоциклетный. Сейчас такие шлемы делаются с выпирающей нижней частью, прикрывающей бороду, и углублённой верхней. Выбирать стоит именно такие. Ведь шлем не должен закрывать спортсмену обзор вверх. Мотоциклетные шлемы старого образца, напротив, обладают выпирающей верхней частью, прикрывающей обзор. Их лучше не приобретать.
- Парашютный. Такие шлемы обладают более высоким уровнем прочности, чем мотоциклетные. К тому же они созданы для полётов. Но у них тоже есть недостаток: в них очень плохо слышно. Поэтому, если вы решите переговариваться с товарищами по полётам, им придётся каждый раз нарывать голосовые связки в попытке докричаться до вас.
Можно ли обойтись?
Новички, которые летают только в полный штиль, считают, что им не грозит опасность. По этой причине они не надевают шлем. Ведь в нём жарко.
Однако даже в полный штиль есть возможность возникновения мимолётного ветра, который может сыграть со спортсменом злую шутку. Неудачное приземление без шлема — смертельная опасность. Поэтому лучше перетерпеть ненавязчивые неудобства, связанные с ношением этого головного убора, и позаботиться о своей безопасности.
Будущее
Как и другие производители, производители парашютов постоянно ищут лучшие материалы и конструкции. Возможно, наиболее интригующей будущей разработкой парашютов, однако, является их потенциальное использование для управления аварийным снижением всего самолета. По крайней мере, одна компания, Ballistic Recovery Systems Inc. (BRS), уже производит такие устройства восстановления авиации общего назначения (GARD) для использования на небольших самолетах.
Все о парашютах
Используя прочную и легкую ткань с очень низкой пористостью для навеса, производитель запекает навес площадью 1500 кв. Футов (150 м 2 ) и упаковывает его в вакуумную упаковку в 15 × 10 × 6 дюймов (38 × 25 ×). 15-сантиметровая) сумка весом 25 фунтов (10 кг). Пакет установлен внутри облицовки крыши самолета около его центра тяжести. Для обеспечения того, чтобы парашют был развернут даже в аварийных ситуациях на небольшой высоте, он активируется небольшим ракетным устройством.
К концу 1990-х годов более 14 000 легких и сверхлегких самолетов уже были оснащены ГАРД стоимостью от 2000 до 4000 долл. США каждый. По состоянию на июнь 1998 года BRS зарегистрировала 121 спасенную жизнь с помощью этих устройств. FAA одобрило систему GARD для двух моделей самолетов Cessna.
Система из пяти парапланов была предложена для использования на коммерческих авиалайнерах Boeing 747. Сложная система позволит пилоту контролировать развертывание каждого купола. Вместо того, чтобы сбрасывать самолет прямо вниз, система создаст глиссаду, которая позволит пилоту контролировать и приземлиться на корабле. Практичность предложенной системы еще не доказана.
Все о парашютах…
Обучение полетам в вингсьюте
Даже опытным парашютистам требуется прохождение специального обучение для полетов в вингсьюте. Обучение проводится в парашютных школах. Существуют различные программы подготовки для совершения полетов разного уровня сложности.
Для доступа к обучению спортсмену необходимо вступить в парашютный клуб, получить разрешение на прыжки, купить или взять напрокат вингсьют, пройти медосмотр и оформить медполис.
Для лучшего владения телом и контроля при вингсьют-пилотировании необходимо освоить курс групповых прыжков, а также практиковать групповую акробатику и прыжки во фрифлае.
Материалы
Трисьюты делают из высокотехнологичной синтетики. В составе материала встречаются примеси и комбинации материалов: спандекс, полиэстер, эластан, полиамид, нейлон, неопрен, силикон.
Технологии разработки тканей делают материалы быстросохнущими и с компрессионными свойствами.
«Крупные производители костюмов в описаниях указывают про компрессионные свойства материалов. На ощупь такая ткань более жёсткая и упругая и почти не тянется», – говорит Александр Торощин.
У каждого крупного бренда есть собственная технология ткани. Например, можно встретить особые обозначения тканей, как у бренда 2XU – SBR Power или SBR Lite.
Послевоенный
Халат Denison (или Халат, камуфляж на более поздней одежде) оставалась на инвентаре в Содружестве и других вооруженных силах после Второй мировой войны и была популярна в войсках в Корее. Она оставалась стандартной боевой формой для Королевская морская пехота и Парашютный полк до середины 1970-х (см. ниже) и мало что изменилось по сравнению с военным вопросом. Латунная молния по всей длине стала стандартной – без тканевого клапана, закрывающего ее – и снова были введены неизменно популярные трикотажные манжеты (удаленные из халата 2nd Pattern, но часто имитируемые пришиванием шерстяных носков к манжетам). Базовым цветом камуфляжа стал более светлый оттенок хаки. Кнопки “Newey” заменены с латунно-медных на никелированные.
Образец 1959 года
Халат Денисона образца 1959 года.
Денисон был значительно изменен в паттерне 1959 года. У него была более высокая линия подола и была гораздо менее мешковатая. Это произошло потому, что носить его поверх личного переносного снаряжения (но под парашютным ремнем) во время парашютного спорта больше не было практикой. Выкройка ’59 сохранила застежку-молнию по всей длине и трикотажные шерстяные манжеты, но фланелевая подкладка воротника была изменена с хаки на светло-зеленую. Однако наиболее очевидным для глаз отличием было изменение рисунка и цвета камуфляжа. Узор стал менее случайным, более четким, с широкими вертикальными мазками и большим контрастом между базовым светлым хаки и напечатанными тонами. Зеленый цвет был намного темнее, чем в предыдущих версиях, а коричневый теперь был шоколадным, а не кирпичным. Там, где зеленый и коричневый пересекались, они образовали четвертый, более темный оливково-коричневый цвет.
Замена
Бермудские ополченцы Артиллерийские солдаты в халатах Денисона
Королевский бермудский полк солдат в халате Denison, действуя как “враг” в 1994 году.
Британская армия официально приняла на вооружение DPM боевую униформу общего пользования 1972 г. и Шатровая, боевая, ДПМ была представлена как основная куртка этой линейки. Оба Королевская морская пехота и Парашютный полк вместе с авиадесантерами 47-й авиаотправочной эскадрильи (RCT) и 395-й воздушной экспедиции (RCT) (V) продолжали носить халат Denison (как правило, с оливково-зелеными брюками, боевыми, образца 1960 года для использования в полевых условиях или «облегченными»). «брюки в казарме и на прогулку) до конца 1970-х гг. В Бермудское ополчение Артиллерия и Бермудские Винтовки (после 1965 года объединен в Бермудский полк, ныне Королевский бермудский полк ), территориальный единицы Британская колония из Бермуды, носил Denison с 1950-х до принятия униформы Pattern DPM 1968 года в конце 1970-х. Предположительно, это произошло из-за того, что многие офицеры и другие звания служили в парашютном полку, специальных авиационных службах и других спецподразделениях во время Второй мировой войны.
В Великобритании ДПМ Халат, Парашютист начали заменять халаты Denison (начиная с 1977 г.), к огорчению большинства их владельцев, и все Denison исчезли до того, как Фолклендская война 1982 года. Новая замена DPM не была сделана из тяжелой саржи Denison, а вместо этого была сделана из того же хлопкового материала, что и боевая куртка образца 68-го года. Тем не менее, он был похож на халат Denison, с меньшими карманами Newey на кнопках (кнопками) (но теперь с перемычкой), полной молнией без пуговиц спереди, традиционными оливково-зелеными вязаными шерстяными манжетами и клапаном в промежности. ‘на внешней стороне спины.
С введением последней модели камуфляжа повышенной проходимости (MTP) британской армии, также была представлена версия «Smock, Parachutist» с этим рисунком, которая в настоящее время является проблемой для членов парашютного полка.
Канадский воздушно-десантный полк впервые получил оливково-зеленую замену Denison в 1950-х годах, а в 1975 году на вооружение вступил парашютный комбинезон Disruptive Pattern, который оставался на вооружении до расформирования полка в 1995 году.
Парашютные школы и документы об обучении
Можно пройти курс по парашютному спорту. Программа обучения стоит примерно 110 000 ₽ и бывает двух видов: классическая и AFF. Классическая проходит по времени дольше: за полгода или год в рамках обучения нужно прыгнуть около 50 раз. AFF — ускоренное обучение: вы прыгаете 8–12 раз, сдавая зачёты, один прыжок — один зачёт. Нужно сдать восемь зачётов. Если провалить зачёт, отправляют на перепрыжку — и так до победного.
Чтобы поступить на курс, нужно быть старше 14 лет, весить от 45 до 90 кг, принести справку из лечебно-физкультурного диспансера о состоянии здоровья, оплатить медстраховку. Нужна хорошая физподготовка: учебный парашют, который придётся на себе нести, весит 15-30 кг. В день проходит два-три учебных прыжка. Вашей выносливости должно хватить на это.
После обучения вы получаете документ — допуск, разрешающий вам прыгать самостоятельно на любых аэродромах по всем миру.
Международное удостоверение парашютиста стоит 3 000 ₽ — это стоимость взноса в Федерацию парашютного спорта. Такой документ позволяет в том числе участвовать в соревнованиях. В нём отмечается ваш спортивный опыт: присваивается категория A, B, C или D. Чтобы получить категорию A, нужно сделать 25 прыжков; для самой высокой категории D нужно прыгнуть 500 раз.
Ещё можно получить парашютную книжку: она позволит прыгать на любых аэродромах по России. В ней отмечают ваши прыжки, пройденное обучение, зачёты, допуски. Зачёты нужно будет сдавать каждый сезон, чтобы подтверждать квалификацию.
Подготовиться к курсам и научиться уверенно держаться в условиях свободного падения помогут занятия в аэродинамической трубе.
День парашютиста в России отмечается 26 июля
Необходимая одежда и экипировка для парашютного спорта
Парашютная экипировка включает в себя специальное снаряжение для осуществления прыжка (парашютная система, датчики и прочее) и обмундирование (одежду, шлем, перчатки и т. д.). Аэроклубы обычно предоставляют в аренду все необходимое. В центральных областях России прокат экипировки на один прыжок обойдется примерно 16.5 $. Но если вы намереваетесь прыгать регулярно, не хотите носить комбинезоны и шлемы общего пользования, то следует заняться покупкой необходимых предметов одежды, а, возможно, и всей парашютной системы. Будьте внимательны — парашютная подготовка обязательна.
Производственный процесс
Монтаж
- Нейлоновая ткань Ripstop расстилается на длинном столе и разрезается в соответствии с рисунком. Резка может быть выполнена с помощью механизма с компьютерным управлением или человеком, использующим электрический нож с круглым лезвием.
- Четыре трапецеидальные панели сшиты вместе, образуя клиновидную «гору» длиной около 3,96 м (13 футов). Двухигольная промышленная швейная машина сшивает два параллельных ряда, обеспечивая равномерное разделение купола парашюта.Строки для обеспечения достаточной прочности и ограждения необработанных краев ткани используется шов «Французский». Насадка на швейной машине складывает края ткани, когда высококвалифицированный оператор пропускает через нее материал. В зависимости от конкретной конструкции парашюта несколько секций канавки могут быть сшиты с использованием сетки, а не рипстопной нейлоновой ткани для самой большой панели.
- Несколько отверстий (как правило, 24) сшивают вместе, чтобы сформировать круглый купол. Швы сшиты так же, как на шаге 2.
- Каждая панель и каждый шов тщательно осматриваются на освещенном контрольном столе, чтобы удостовериться, что швы правильно сложены и сшиты и на ткани нет недостатков. Если обнаружены дефекты плетения, вшитые складки или неправильное количество стежков на дюйм, купол отклоняется. Проблемы записываются в контрольном листе, и они должны быть устранены до выполнения дополнительных работ.
Отделка
- Лента той же ширины, что и исходный шов, пришивается поверх каждого радиального шва с использованием еще двух рядов строчки. Эта лента укрепляет купол.
- Вершина каждого запаха имеет ширину несколько дюймов (несколько сантиметров); после того, как сшиты вместе, их вершины образуют небольшой открытый круг (вентиляционное отверстие) в центре купола. Чтобы усилить вентиляционное отверстие и не дать ткани изнашиваться, ткань наматывается на кусок лямки и сшивается четырехигольной швейной машиной, которая сшивает четыре параллельных ряда за один раз.
- Нижняя часть каждой бури имеет ширину 2-3 фута (0,5-1 м). Сшитые вместе, эти края образуют внешний край (юбка) навеса. Этот край завершается так же, как вентиляционное отверстие, как в шаге 2.
- Короткий кусок армирующей ленты пришит к юбке на каждой радиальной ленте. Это свернуто в «V», указывающее наружу от навеса. Специальная автоматическая швейная машина, разработанная для этой конкретной операции, используется для шитья точно одинакового количества стежков в один и тот же рисунок каждый раз.
- Один конец линии подвески длиной 20 футов (6 м) пропускается через каждую V-образную петлю, которая будет распределять нагрузку от линии на участок подола юбки. Используя специальный зигзагообразный рисунок, который является одновременно прочным и эластичным, подвесной шнур пришивают к кромочной ленте навеса и к шву навеса на длину 4-10 дюймов (10-25 см).
- После того, как 24 линии подвески пришиты к куполу, линии апекса длиной 12 футов (30 см) аналогично пришиваются к центральному вентиляционному отверстию. Один конец каждой линии прошивается в V-образную лапку, затем линия пересекает вентиляционное отверстие к противоположному шву, где другой конец вшивается в V-образную лапку.
Виды стартовых костюмов
Деление трисьютов по видам определяется их назначением – на длинную или на короткую дистанцию. Стартовые костюмы бывают:
- Цельные, представляющие собой комбинезоны, и раздельные, где верх и шорты отдельно.
- С рукавом до локтя; с коротким рукавом, как на футболке; без рукава, как у топов и маек.
Дополнительные элементы трисьютов:
- Карманы.
- Велопамперсы – подкладка в шортах для комфорта при прохождении велотрассы; подкладка должна быть тонкой.
- Молния на груди или на спине, с которой проще одеваться и которую можно расстегнуть, если стало жарко (только по правилам безопасности расстёгивать нужно не ниже ключиц).
- Вентиляционные вставки.
- Силиконовые полоски на манжетах шорт для фиксации.
Разновидности
Помимо индивидуального планирования с выброской из самолета на высоте 3,5-4,5 км, существуют популярные разновидности вингсьют спорта, рассмотренные ниже.
Wingsuit B.A.S.E.
Неслучайно бэйс-джамперы стали именно теми экстремальщиками, которым вингсьют пришелся в тему. Бэйс-джамперы прыгают с неподвижных объектов, расположенных на земле на относительно небольшой высоте. Удлинение времени нахождения в свободном полете – это то, что делает base jump еще более захватывающим.
Вингсьют позволяет уменьшить вертикальную скорость до 11 м/с – это в 4,5 раза меньше, чем при свободном падении. При этом в зависимости от силы ветра бэйс-джампер может развивать горизонтальную скорость – до фантастических 200 км/ч!
Proximity (Близкий полет)
Другая распространенная разновидность вингсьют полетов – так называемый близкий полет (Proximity Flying). По сути это – тот же BASE, с акцентом на последней букве E – Earth, т.е. прыжок выполняется с ландшафтной возвышенности, главным образом, с гор и скал.
Wingsuit Proximity Flying BASE Jumping Compilation
Watch this video on YouTube
Близкой эту разновидность полета назвали потому, что спортсмен, прыгая с высоты, следует в непосредственной близости от поверхности склонов (гор), расщелин и прочего. Совершая такой прыжок, летающий преодолевает до 5 км по горизонтали среди горного ландшафта, вылетает на равнину, где раскрывает парашют и садится. Обычно такой полет фиксируется камерой, закрепленной на теле пилота.
Групповой полет (формация)
Когда несколько вингсьютеров прыгают вместе (а именно так совершаются первые прыжки), они образуют «стаю». Как правило, группа не превышает 12 человек, т.к. имеются определенные риски столкновения и ухудшение маневренности. Однако устраивались и показательные групповые полеты, состоящие из нескольких десятков человек (максимально – 100, США, 2012 г.). Формация – эффектный вид прыжков в вингсьютах, что хорошо видно на следующем видео.
Выброска из самолета осуществляется на высоте 4-4,5 км. Далее в течение примерно 5 минут вингсьютеры находятся в свободном планировании рядом друг с другом. Как и в любой стае, в вингсьютерской – имеется вожак, который летит впереди и руководит направлением.
В ходе полета вингсьютеры могут перегруппировываться, выполнять акробатические элементы, определенные маневры как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости – в зависимости от программы и задач полета. На высоте 1,5 км «стая» разгруппировывается, чтобы иметь возможность безопасно раскрыть парашюты (1 км) и осуществить приземление.
H.A.L.O.
Аббревиатурой H.A.L.O. принято обозначать высоковысотные прыжки. Выброска из самолета осуществляется на высоте от 4,5 км и выше. На сегодня вингсьютерским рекордом является 11,2 км. Стартуя с этой высоты, спортсмен имеет возможность планировать в течение 15 минут. Но есть и свои сложности:
- разряженный воздух требует использования кислородной системы;
- температура -40°C и сильный ветер требует соответствующей экипировки;
- слишком финансово затратно.
В общем, комфорта и удовольствия в прыжках с запредельной высоты немного. Для того чтобы иметь представление о высоковысотном вингсьют-полете посмотрите следующее видео.