Правила
Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и в особенности не нарушала её жизненности и изящества неправдоподобием и некрасивостью своих изгибов и складок.
Требования эти не должен упускать из виду при своей работе преимущественно скульптор, так как у него нет красок, перспективы, сложной обстановки сюжета и других художественных ресурсов, какими располагает живописец, а есть лишь одно средство выражать идею — человеческая фигура с её формами и движениями. Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы.
Как рассчитать количество ткани?
Существует несколько вариантов пошива гардин с бантовыми элементами. Но чтобы складчатые шторы смотрелись красиво и соответствовали интерьеру, необходимо знать, как производить расчет для разных видов бантовых складок. Перед пошивом таких занавесок необходимо правильно определить ширину отреза.
Основная статья: Как правильно рассчитать, сколько нужно ткани на шторы? (6 фото)
Схема бантовых складок
Узнать, сколько потребуется материала можно с помощью несложных расчетов. Для определения метража нужно учитывать следующие параметры:
- Ширину банта по лицевой стороне;Ширину между центрами складок;Расстояние между соседними элементами. Граница которых определяется краями сгибов. Параметры выбираются по желанию и полностью зависят от общей ширины драпируемого полотна.
Для каждого вида складчатых портьер подсчеты выполняются в индивидуальном порядке. Поэтому стоит рассмотреть все варианты в отдельности, что позволит в дальнейшем сделать правильный выбор.
История
Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне, халдеи, персы и финикийцы, а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела.
В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина, не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.
Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением (архаистические статуи).
Древний Рим
У римлян главной задачей пластики был портрет, в котором передавались не только черты данного лица, но и его костюм; одежды же римлян и римлянок — тоги сенаторов и жрецов, сто́лы и пеплумы матрон, плащи воинов, мантии императоров и прочие — представляли благодарную тему для художественной разработки. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.
Средние века
В Средние века, при общем упадке художеств, драпировка возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. К XII и XIII вв. на западе Европы тощие, окоченелые статуи с огромными головами жмутся к пилястрам и к косякам порталов церквей в одеждах с топорно рубленными, частыми, расположенными без всякого соображения складками, опускающимися вниз вертикально или ломающимися под острыми углами.
В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность.
Возрождение
С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.
В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана, а с другой — школою франц. живописца Давида.
XIX век
В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи. В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов, одетых надлежащим образом.
Как декорировать блузку с помощью защипов с шнуром
Подобная блузка смотрится очень эффектно, причем вам не потребуются ни кулоны, ни подвески — такой декор выступает в роли полноценного украшения! Мастер-класс от Ники Бажановой.
Вдохновением для идеи послужила очаровательная блузка 1940-х годов. Носить ее можно было как с брюками, так и с юбками, и каждому образу она придавала особое, праздничное настроение благодаря изящному фестончатому декору, дополнительно украшенному стеклярусом.
Украсить собственную блузку с круглым вырезом точно так же гораздо проще, чем кажется! Следует иметь ввиду, что работать мы будем двойной иглой, поэтому ткани лучше выбирать достаточно тонкие и легкие.
Шаг 1
Для начала нарисуем схему дизайна. Отмеряем 7,5−8 см от выреза горловины, а затем делим на нечетное количество сегментов, так чтобы они располагались симметрично. С помощью циркуля рисуем нижние фестоны, а затем добавляем еще несколько с шагом 1 см. Будьте внимательны: в данном случае сегментов 5, однако возможно и большее количество, однако в любом случае углы должны составлять не менее 90 градусов. Готовую схему переносим на ткань любым удобным способом.
Шаг 2
Установите двойную иглу и лапку, отрегулируйте натяжение верхней нити. Обязательно протестируйте защипы с шнуром и без на кусочке ткани — выполнение защипа со шнуром выполняется путем подкладывания шнура (в данном случае пряжи Chainette, которая дает мягкий объем) под ткань. Если вы еще никогда не пробовали выполнять защипы, обязательно ознакомьтесь с нашим видеоуроком по этой теме:
Шаг 3
В случае с двойной иглой углы представляют отдельную сложность, поскольку мы не можем безопасно повернуть ткань, оставив иглу опущенной. Действуем следующим образом: поднимаем двойную иглу и лапку, предельно аккуратно поворачиваем ткань, следя за тем, чтобы левая иголка оставалась четко над своим проколом. Расположив ткань нужным образом, вручную опускаем двойную иглу так, чтобы левая иголочка попала точно в ту же точку, из которой вышла.
Шаг 4
Дополнительный штрих — стеклярус, пришитый между защипами. Простор для фантазии в данном случае практически безграничный, ведь можно поэкспериментировать не только с цветом стекляруса, но и с декоративными швами!
Предлагаем еще идеи по оформлению одежды декоративными защипами. Кстати, защипы можно располагать на изделии не только по прямым линиям. Такими защипами можно «нарисовать» волны, круги, цветы и т.п. Да любой узор им по силам!
Типы складок
Вариантов драпировки не так много, вручную можно создать 3 вида:
- односторонние: при их выполнении ткань распределяют в виде ровных воланов;
- бантовые: являются разновидностью односторонних, расположенных в разном направлении;
- встречные: у них сгибы ткани направлены друг на друга.
При оформлении интерьера часто используют на шторах одновременно различные типы складок. Конкуренцию плотным тканям составляют жалюзи и гардины.
Лучевые
Для создания этого вида складок необходима тесьма. Конструкция штор в этом случае предусматривает наличие подкладки, либо для их пошива придется выбирать тяжелую ткань. Ее размер при этом способе сборки складок велик. Материала потребуется в 2 раза больше ширины готовой занавески.
Бокальные
Этот тип складок образуется, если ткань собрать снизу, а сверху вставить наполнитель, чтобы получилась конструкция, своей формой напоминающая бокал. Такие защипы рекомендуется делать на однотонных тканях, поддающихся драпировке. При создании бокальных складок фиксацию вначале выполняют вручную и лишь после этого прострачивают на машинке.
Цилиндрические
Этот вид оформления занавесок считается универсальным, т.к. подходит для любого типа тканей. При покупке материала требуется учитывать, что полотно должно быть в 2,5 раза шире, чем длина карниза. Размер тесьмы подбирается к самому материалу.
Буфы
Буфы имеют разное исполнение, которое зависит от фантазии мастера, занимающегося пошивом. Чаще всего на материале делается множество захватов, объединенных в группы.
Французские
Этот тип складок еще называют французской драпировкой, она получается при использовании специального шнура, который протягивают через вставки.
Веер
Веерные похожи на встречные, с той разницей, что в этом случае имеется дополнительная деталь − донышко. Выполняется подобная драпировка на изнаночной стороне портьеры, при этом при закупке материала следует учитывать расход на припуски под складку. Ширина таких припусков равна половине глубины размера сгиба.
Куриные лапки
Такая драпировка имеет оригинальный внешний вид − у нее есть основная нижняя точка, от которой расходится целая группа складок.
Односторонние
Расчет количества ткани, необходимой для создания односторонних защипов, самый простой. В этом случае учитываются длина карниза, коэффициент и размер припусков на боковые швы.
Бантовые
Их чаще всего можно встретить при оформлении штор. Выполнить такую драпировку несложно.
Минимальная величина сгиба при их выполнении − всего 2 см, максимальная − 16 см.
Способов создания сгибов несколько, и различаются они соотношением:
- 1:3. В этом случае между краями бантовых складок полностью отсутствуют промежутки. Получается, что они соприкасаются между собой. Расход материала при этом достаточно большой, его потребуется в 3 раза больше, чем ширина оконного проема.
- 1:2,5. В этом случае между краями бантовых загибов имеется промежуток, но он меньше длины самого сгиба. Расход ткани в этом случае немного меньше, чем в первом случае, всего в 2,5 раза больше ширины карниза.
- 1:2. При таком соотношении расстояние между краями бантовой складки равно самой складке. В этом случае полотна требуется в 2 раза больше величины оконного проема.
Встречные
Этот тип драпировки получается при двухстороннем загибе полотна.
Что необходимо для драпировки, дополнительные аксессуары
Чтобы красиво задрапировать двери или оконные проемы, нужно подготовить все необходимые принадлежности:
- Ткань для изготовления занавесок;
- Шторную ленту;
- Швейные принадлежности;
- Подхваты, которые придадут помещению своеобразие.
Если планируются плотные, тяжёлые, длинные портьеры лучше купить широкую шторную ленту с несколькими рядами шнуров.
В зависимости от функционала, в разных комнатах занавески оформляются по-разному.
В интерьере занавесям отводится ответственная роль, поэтому драпировка штор должна быть выполнена безукоризненно.
Гостиная требует особой элегантности, подчеркнутой роскоши и уюта, но и чувства меры – одновременно. Для нее отлично подойдут однотонные занавеси с драпировкой.
Акцентные приемы в оформлении оконного проема используют в зависимости от общего дизайна окружающего пространства.
В маленькой гостиной более уместны будут светлые легкие шторы из тонкой ткани или нитяные шторы. Если помещение большое и светлое, можно использовать в декорировании мягкие приглушенные тона, визуально несколько уменьшающие его.
Украшенные драпировкой гардины и портьеры привносят в интерьер эксклюзивную нотку.
В нем уместны скрещивающиеся портьеры, которые станут удачным решением для окон, выходящих на солнечную сторону. Располагаясь крест накрест, шторы создадут в помещении приятный мягкий полумрак, добавят уюта. А если их используют для декорирования спальни – и некоторой интимности.
Обилие складок красиво смотрится в комнате с высоким потолком.
Такое их расположение может помочь изменить пропорции слишком высокого оконного проема, добавив ему ширины и зрительно скорректировав высоту.
Богато выглядит так называемая французская плетенка. В этом случае штора собирается в веерные складки, располагающиеся через определенные промежутки.
Дизайнеры-профессионалы виртуозно формируют складки вручную.
Важно! Композиция на окне будет смотреться гармонично, если точно рассчитать ширину каждой складки, а также расстояние между ними. Максимально эффектно изделие выглядит, если его длина будет в 2,5 раза больше карниза
Оформлять шторные композиции складками можно во всех помещениях, в том числе – на кухне. Многие считают, что этот прием для кухонных окон неприемлем, и глубоко ошибаются. Правильно подобранная фактура ткани, длина и выбранный способ драпировать окна помогут сделать помещение уютным, удобным и красивым.
Одну занавеску в разное время можно задрапировать несколькими способами, и она будет смотреться по-разному, создастся иллюзия, что текстиль заменен.
Для оконного проема на кухне подойдет цветная или однотонная ткань,
- которую легко стирать;
- она устойчива к выгоранию на солнце;
- не усаживается после стирки.
С помощью тесьмы выгодно выделяется на общем фоне как задрапированный тюль для небольшой кухни, так и увесистые портьеры в гостиной.
Для закрепления пользуются разнообразными подхватами, застежками, лентами, зацепами для штор, которые сохраняют форму композиции и позволяют свободно функционировать воздуху и не препятствовать естественному освещению.
Как сделать защипы (общие рекомендации)
Защипы формируются по долевой линии ткани. Делается разметка линий каждой складочки на изнаночной или на лицевой стороне ткани.
Внимание! Защипы формируются не на готовой выкройке, а на ткани!
- Можно использовать полоску из картона и отметить на ней расстояние между защипами. Первая складочка будет для вас ориентиром, потом перемещайте полоску, ориентируйтесь также на метки для закладываемых складочек.
- Строчите защипы с лицевой стороны. Для узких защипов: 6-20 мм; можно использовать регулятор строчки, как ориентир. Для широких складок используйте приспособление из картона.
- Сразу утюжьте складки с лицевой стороны.
Как выполнить узкие и широкие защипы
- Если у вас есть выкройка, перенесите все линии складок на ткань, если нет — сделайте макет для складки защипа (см. выше Общие рекомендации).
- С помощью макета проведите все линии сгиба на ткани, используя карандаш-маркер и нитки для сметывания.
- На лицевой стороне ткани заложите складки по отмеченным линиям, прострочите, проутюжьте их.
- И только затем прикладывайте выкройку и вырезайте детали из ткани.
Защипы со шнуром
- Следуйте пунктам 1-2 (см. выше).
- Заметайте складки, одновременно вставляя шнур.
- Прострочите складки на швейной машине.
- И только после этого прикладывайте выкройку и вырезайте детали из ткани.
Об изначально мужской модели в женской интерпретации
Что собой представляют женские брюки с защипами? Изначально, это были широкие со стандартной линей посадки талии штаны с защипами, располагающимися ровно под поясом. Их фасон был полностью заимствован из мужского гардероба. Но, благодаря стараниям дизайнеров, они значительно изменились. В первую очередь трансформация коснулась покроя брючин. На фото модных коллекций встречаются как широкие, так и зауженные модели. Само сужение может происходить, начиная от середины бедра или же области от колена до щиколоток. Далее изменения коснулись расположения линии талии. Если изначально это была стандартная позиция, но веяния моды предлагают модницам модели с завышенной и с заниженной посадкой.
Но самые кардинальные трансформации коснулись главной характеристики таких штанов. В момент своего появления в женских коллекциях это были брюки с двумя защипами под поясом в передней части. Ныне же варьирует не только местоположение защипов, но и их количество. Они могут находиться на линии талии или бедер даже при стандартной посадке пояса. Их количество начинается от классической параллельной пары защипов и заканчивается своеобразным каскадом, создающим впечатление брюк с запахом.
Варианты драпированных штор в комнатах
В спальне хорошо смотрятся мягкие складки, плавные каскадные линии и изящные изгибы. Подойдут и воздушные невесомые раздвижные шторы, густо присборенные на декоративных петлях. На небольших окнах органично выглядят удобные подъемные конструкции: австрийские или лондонские (английские), рулонные, римские шторы, выполняющие декоративную функцию.
Пышные драпировки призваны преобразить интерьер гостиной, сделать его помпезным и величественным, как в стиле барокко. Сюда подойдут нарядные дорогие ткани, легко драпирующиеся. В нарядной элегантности обязано присутствовать и ощущение домашнего тепла и уюта. Оригинальность и выразительность интерьеру придадут асимметричные занавеси, удлиненные с одной стороны. Помещение становится необычным.
Для детской хорошим вариантом станут шторы в классическом из натуральных тканей. Здесь не стоит создавать вычурные драпировки. Во время игр дети любят прятаться за портьеры и легко могут нарушить композицию.
Задрапировать шторы можно без особых усилий, просто создав складки, как на фото ниже:
Создать в доме уютную атмосферу простора и легкости с помощью драпировки штор не составит труда, если продумана каждая деталь и любая мелочь не оставлена без внимания.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Драпировка стен
Драпированные стены чаще всего – праздничное украшение по важному случаю, поэтому такой вид отделки – временный. Однако и при использовании в качестве постоянной такая драпировка имеет ряд достоинств:
- не требует наличия строительного опыта;
- не требует предварительной подготовки или обработки стен;
- эффективно скрывает имеющиеся дефекты;
- обладает звукоизоляционными свойствами;
- при прокладывании между тканью и стеной слоя поролона повышает теплоизоляцию помещения;
- такая отделка не повреждается при проседании фундамента, растрескивании стен.
К тому же, нынешние виды материи для драпировки стен имеют специальные пропитки против пыли, влаги, выгорания.
Однако существуют и ограничения. Так, ворсовые ткани даже при наличии качественных пропиток скапливают больше пыли, поэтому их использовать рекомендуется на небольших площадях. Во влажных комнатах (ванная, кухня) даже влагоотталкивающая пропитка при долгой эксплуатации не защитит от сырости.
Драпировать стены (а не просто оклеивать тканью вместо обоев) не рекомендуется в детских и помещениях большой проходимости (прихожая, коридор). Не подходит текстильный декор стен и при плохой вентиляции помещений с негерметичными окнами, вблизи оживленных трасс.
Драпировку обычно закрепляют на деревянную основу, чтобы текстиль можно было снять для стирки.
Бахрома в джинсовых изделиях
Джинсовые изделия не выходят из моды, соответственно, остается актуальной и тема их декора. Отделка джинсовых изделий, как правило, осуществляется с помощью химических реагентов — в домашних условиях это сделать сложно. А вот украсить или обновить любимые джинсовые вещи с помощью бахромы вполне реально.
Рассмотрим несколько вариантов отделки бахромой.
Вариант 1
На илл. 3 представлен декор в виде настроченных полос с бахромой по обеим сторонам.
Нарезать полоски из джинсовой ткани шириной 3 см. Длина их зависит от необходимого размера декора. Полосы могут отличаться по цвету и фактуре от основной ткани. Предварительно нужно заготовить полосы: сделать бахрому шириной 1 см с обеих сторон каждой полосы (илл. 4).
Наметить на основной детали положение декора, настрочить каждую полосу по четырем сторонам ее центральной части (на расстоянии 0,1 см от бахромы). Если боковые открытые срезы не войдут впоследствии в швы, то при настрачивании рекомендуется их подогнуть на 0,5 см или также сделать бахрому. Приутюжить. Декор готов.
Вариант 2
На илл. 5 приведен еще один способ декорирования полосами с бахромой. Потребуются полосы шириной 2,5 см. С одной длинной стороны полосы сделать бахрому шириной 1 см. Обработка боковых срезов может быть различна: либо сделать бахрому, либо они войдут в швы при дальнейшей обработке, либо оставить необработанными (в джинсовой одежде это допускается).
Наметить положение декора на основной детали. Притачать, совмещая лицевые стороны деталей, каждую полосу к основной детали швом шириной 0,5 см (илл. 6). Отогнуть полосы, закрывая швы, и настрочить их, прокладывая строчки на расстоянии 0,7 см (илл. 7). В данном случае припуск шва будет закрыт полностью — «чистая» обработка. Приутюжить.
Вариант 3
Более сложный и трудоемкий вариант отделки бахромой представлен на илл. 8. Здесь показан только один фрагмент. В изделии можно использовать как фрагмент, так и сделать всю модель из стачанных треугольников (илл. 9).
Для одного фрагмента потребуется 6 равносторонних треугольников. Припуски по сторонам треугольника по 1 см
Важно при раскрое обратить внимание на направление нитей основы. В данном случае направление нитей основы на треугольниках совпадает с одной из сторон деталей — это внешние срезы. Два других среза деталей выкроены, соответственно, в косом направлении нитей основы
Два других среза деталей выкроены, соответственно, в косом направлении нитей основы
Бахрому из косых срезов сделать сложнее, она будет неравномерной. Но в данном случае это необходимо, чтобы бахрома была одинакова по обеим сторонам детали и внутри шестигранника. Бахрома по внешним срезам шестигранника будет другого цвета (в данном случае белого)
Два других среза деталей выкроены, соответственно, в косом направлении нитей основы. Бахрому из косых срезов сделать сложнее, она будет неравномерной. Но в данном случае это необходимо, чтобы бахрома была одинакова по обеим сторонам детали и внутри шестигранника. Бахрома по внешним срезам шестигранника будет другого цвета (в данном случае белого).
Стачать 6 треугольников между собой швом шириной 1 см (илл. 10), складывая их изнаночными сторонами друг к другу (таким образом, припуски швов будут расположены с лицевой стороны). Оставить нестачанными участки по 1 см в начале и конце каждой строчки (илл. 11, 12). В центре шестигранника все швы должны сойтись в одну точку. Открытые участки около срезов нужны для того, чтобы сделать бахрому.
После того, как фрагмент собран, сделать бахрому с помощью иглы. Так как срезы швов выкроены по косой, бахрома получится неравномерная
Это неважно, для джинсовой одежды допускается некоторая небрежность
Если нам нужно для декора несколько фрагментов, то следует заготовить отдельно каждый, а затем уже собрать их между собой по аналогичной схеме — швами наружу. Цвет бахромы по внешним срезам фрагментов будет иной (в данном случае белый). Причина в том, что внешние срезы треугольников выкроены вдоль направления нитей основы, а не по косой. За счет этого каждый шестигранник дополнительно выделится на общем фоне.